Файл: Руководство для выполнения практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: Организационно-распорядительные документы.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД ОРД.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД ОРД.

ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-5, 8; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять, оформлять, а также оценивать правильность оформления реквизитов организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД ОРД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 26-41.

  2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 32-60.


Вопросы при допуске к занятию:

  1. Какой нормативный документ регламентирует оформление деловой документации?

  2. Что такое реквизит? Сколько типовых реквизитов ОРД предусматривает государственный стандарт?

  3. Перечислите виды бланков ОРД? В чем особенности их оформления?

  4. Какие реквизиты придают юридическую силу документу?

  5. В какие реквизиты составной частью входит дата?

  6. Какие реквизиты не могут быть вместе проставлены на одном документе?

  7. Какие реквизиты могут вноситься в документ типографским способом?

  8. В какие реквизиты составной частью входит личная подпись?


Методические указания

Для выполнения практического задания рекомендуется ознакомиться с нормативным документом по оформлению деловой документации, действующим в настоящее время, - государственным стандартом России ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».


Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов.

Порядок выполнения работы:

  1. В заданиях № 1-4 исправьте и обоснуйте ошибки, используя формуляр-образец документа (прил. 1). Правильно оформите реквизиты в тетради.

  2. В задании № 5 выберите правильный вариант ответа, остальные обоснуйте, почему вы их считаете неправильными. Ответы запишите в тетради.

Примечание: в задачах курсивом выделены части реквизитов, которые вносятся от руки.

Задание № 1.


Найдите ошибки, допущенные при оформлении реквизита «Гриф утверждения документа»:

Решение 1.1: ___________________________________

Ошибка: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение 1.2: __________________________________

Ошибки: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2.

Покажите правильный вариант оформления реквизита «Адресат»:

2.1. Правильный вариант:



2.2. Правильный вариант:






Задание № 3.

Покажите правильный вариант оформления резолюций:

3.1. Правильный вариант:



3.2. Правильный вариант:



Задание № 4.

Найдите ошибки, допущенные при оформлении визы согласования:

4.1. 4.2.






Решение 4.1:__________________________ Решение 4.2: _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.

Найдите ошибки, допущенные при оформлении грифа согласования

5.1. 5.2.




Решение 5.1: __________________________ Решение 5.2: _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.

Поступившее письмо было поручено исполнить специалистам (Н.П. Антохиной, В.Д. Петросяну, Л.А. Степановой), при этом ответственным исполнителем согласно резолюции руководителя организации была назначена Н.П. Антохина. На подготовленном ответном письме отметка об исполнителе была изображена следующим образом:



Покажите правильный вариант оформления отметки об исполнителе.
Правильный вариант:



Задание № 7.

После рассмотрения поступившего письма ответ был дан в устной форме (по телефону). При этом на письме была проставлена отметка об исполнении документа и направлении его в дело.




Покажите правильный вариант оформления отметки об исполнении документа и направлении его в дело.

Правильный вариант:



Контрольное итоговое задание:
На каждый вопрос выберите один единственно верный ответ:

5.1. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»?

а) Директору ГБПОУ ВО "Острогожский

многопрофильный техникум"

Исакову Валерию Ивановичу


б) Директору техникума

Исакову В.И.


в) 397 855, Воронежская обл.

г. Острогожск

ул. Коммунаров, 29

Директору ГБПОУ ВО "Острогожский

многопрофильный техникум"


г) Директору ГБПОУ ВО "Острогожский

многопрофильный техникум"

В.И. Исакову


5.2. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?

а) Директор ГБПОУ ВО "Острогожский многопрофильный техникум"

Исаков

В.И.Исаков

б) Директор техникума

Исаков

Исаков В.И.

в) Директор

Исаков

В.И.Исаков




5.3. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о заверении копии»?

а) Верно:

Начальник отдела кадров



Малышева



Н.В. Малышева

б) Верно

Начальник отдела кадров



Малышева

Н.В. Малышева

в) Верно

Начальник отдела кадров

16.09.2016


Малышева



Н.В. Малышева

5.4. В каком случае правильно поставлен оттиск печати:

а )



б)



в )

Дата __________________

Дата _______________________

Оценка _____________________ Подпись преподавателя _________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: Организационно-распорядительные документы.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление и оформление организационных документов (должностная инструкция).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы составления и оформления должностной инструкции.

ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-5, 8; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять и оформлять должностную инструкцию.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 43-46

  2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 62-77.

Вопросы при допуске к занятию:

  1. Какие документы относятся к организационным документам?

  2. В чем заключается особенность оформления заголовка к тексту в организационных документах?

  3. Когда организационные документы приобретают юридическую силу?

  4. Как строится текст в организационных документах?

  5. Что должно содержаться в тексте каждого раздела должностной инструкции?