Файл: Руководство для выполнения практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Зарегистрируйте входящий документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
Зарегистрируйте исходящий документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
2. Состав реквизитов документов
3. Требования к оформлению реквизитов документов
Макет оформления приказа (с продольным расположением реквизитов)
ТЕМА: Договорно-правовая документация.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление и оформление претензионно-исковой документации.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы составления и оформления претензионно-исковой документации, отражающей порядок рассмотрения споров между юридическими лицами.
ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-3; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять и оформлять претензионные письма и исковые заявления.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ЛИТЕРАТУРА:
Вопросы при допуске к занятию:
Методические указания
Согласно действующему законодательству предприятия и организации обязаны принять меры к непосредственному урегулированию разногласий путем предъявления претензий. Претензия – это требование о добровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляются претензионные письма.
Руководители предприятий и организаций, получив претензионное письмо, обязаны своевременно рассмотреть претензии, удовлетворить обоснованные требования и дать мотивированные ответы при отклонении претензии.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель в праве подать иск в Арбитражный суд.
Исковые заявления подаются в арбитраж с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм.
Задание № 1.
На основании договора № 15/30 от 05.12.2015 о поставке обогревательных приборов АО «Меркурий» (Поставщик) обязана была поставить ПАО «Вымпел» (Покупатель) в I квартале 2016 года товар на общую сумму 500 тыс. руб.
Фактически в I квартале 2016 года ПАО «Вымпел» было поставлено товара на сумму 300 тыс. руб. На основании п.9.1. договора поставки за недопоставку товара поставщик в 30-дневный срок обязан выплатить штраф в размере 20% от стоимости не поставленного товара. В связи с этим Покупатель предъявил претензию Поставщику, которая была отклонена по причине неправильного оформления. Покупатель отказ считает необоснованным, так как сделал правильный расчет претензии, приложены все подтверждающие претензию документы.
Составьте и оформите претензионное письмо в адрес Поставщика и исковое заявление о взыскании неустойки.
Порядок выполнения задания № 1:
Решение:
Вопросы для зачета:
Ответы: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
Оценка _________________ Подпись преподавателя ________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
ТЕМА: Понятие документооборота, регистрация документов.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение регистрационных форм (журналы, регистрационно-контрольные карточки).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы регистрации документов.
ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-3; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы, заполнять регистрационные журналы, регистрационно-контрольные карточки.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, образцы документов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ЛИТЕРАТУРА:
Вопросы при допуске к занятию:
Методические указания
Регистрация документов – одна из важнейших делопроизводственных операций. От того, насколько профессионально грамотно будет организован процесс регистрации документов, во многом зависит эффективность документационного обеспечения управления в целом. Суть регистрации заключается в фиксации получения или создания документа путем присвоения ему порядкового номера (индекса), даты и записи необходимых и достаточных сведений в специальных регистрационных формах (журналах, карточках).
Каждая организация самостоятельно определяет, какие регистрационные формы будут применяться в делопроизводстве. Основные регистрационные формы – журнальная и карточная. Формы регистрационного журнала и регистрационно-контрольной карточки не регламентированы, т.е. состав и расположение реквизитов в этих формах определяется службой ДОУ организации (прил. 5). Обязательные регистрационные реквизиты перечислены в ГСДОУ. Дополнительные определяются самой организацией.
Задание № 1.
Зарегистрируйте внутренний документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
Акционерное общество «Союз»
(АО «Союз»)
ПРИКАЗ
12.11.2016 № 18
О мерах по обеспечению сохранности документов
В целях совершенствования организационного и документационного обеспечения деятельности организации и обеспечения сохранности документов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию в составе: председатель – заместитель директора по персоналу Яковлев Я.Я.
Члены комиссии:
1. Заместитель главного бухгалтера Сидорова С.С.
2. Начальник отдела кадров Белов Б.А.
3. Менеджер Андреев А.Б.
2. Комиссии проверить организацию и условия хранения управленческих документов и представить на утверждение акт проверки до 20.12.2016.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор АО «Союз» Кузьмин С.С. Кузьмин
В дело № 01-05. Акт проверки от 19.12.2016 № 27.
Решение:
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление и оформление претензионно-исковой документации.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы составления и оформления претензионно-исковой документации, отражающей порядок рассмотрения споров между юридическими лицами.
ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-3; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять и оформлять претензионные письма и исковые заявления.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 125-140. -
Басаков М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления] : учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 236-240.
Вопросы при допуске к занятию:
-
Что служит причиной для составления претензий? -
Как оформляются претензии предприятий по нарушению договорных обязательств? -
Каково содержание и функции искового заявления?
Методические указания
Согласно действующему законодательству предприятия и организации обязаны принять меры к непосредственному урегулированию разногласий путем предъявления претензий. Претензия – это требование о добровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляются претензионные письма.
Руководители предприятий и организаций, получив претензионное письмо, обязаны своевременно рассмотреть претензии, удовлетворить обоснованные требования и дать мотивированные ответы при отклонении претензии.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель в праве подать иск в Арбитражный суд.
Исковые заявления подаются в арбитраж с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм.
Задание № 1.
На основании договора № 15/30 от 05.12.2015 о поставке обогревательных приборов АО «Меркурий» (Поставщик) обязана была поставить ПАО «Вымпел» (Покупатель) в I квартале 2016 года товар на общую сумму 500 тыс. руб.
Фактически в I квартале 2016 года ПАО «Вымпел» было поставлено товара на сумму 300 тыс. руб. На основании п.9.1. договора поставки за недопоставку товара поставщик в 30-дневный срок обязан выплатить штраф в размере 20% от стоимости не поставленного товара. В связи с этим Покупатель предъявил претензию Поставщику, которая была отклонена по причине неправильного оформления. Покупатель отказ считает необоснованным, так как сделал правильный расчет претензии, приложены все подтверждающие претензию документы.
Составьте и оформите претензионное письмо в адрес Поставщика и исковое заявление о взыскании неустойки.
Порядок выполнения задания № 1:
-
Рассчитайте сумму неустойки за просрочку поставки товара в размере 20% от стоимости не поставленного товара. -
Укажите в заголовочной части претензии наименование фирмы, предъявившей претензию, а также наименование фирмы, к которой предъявлена претензия, их адреса, номер претензии и дату, в заголовке текста – сумму штрафа в рублях. -
В тексте претензии укажите обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований. -
В бланке искового заявления заполните пропущенные места с учетом данных претензии.
Решение:
__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ______________ № ________________ Дата | Руководителю_______________________________ ___________________________________________ Адрес: _____________________________________ ___________________________________________ | |
ПРЕНТЕНЗИЯ об уплате неустойки за недопоставку продукции Сумма ________________ руб. | ||
В соответствии с заключенным договором № _____ от «___» ________ 20__ г. Ваше предприятие обязано было поставить нам в ___________ 20__ г. _______________________ (квартал, месяц) (наименование продукции, товара) в количестве _________________ на сумму _____________ руб. Фактически за указанный период поставлено_________________________________ (наименование продукции, товара) ______________________ в количестве ____________ на сумму __________________ руб. Таким образом, Вами недопоставлено в указанный в договоре срок _____________ _______________________________ в количестве ___________ на сумму ___________ руб. (наименование продукции, товара) В соответствие с изложенным и руководствуясь ______________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________, прошу произвести допоставку продукции и перечислить на наш расчетный счет № ____________________________________ в ______________________________________ (наименование банка) г. _________________ неустойку в размере __________ процентов, что составляет ___________ руб. | ||
Приложения: |
| |
_________________ __________________ __________________ Руководитель предприятия подпись расшифровка подписи |
| Арбитражный суд ___________________________ ____________________________________________ (почтовый адрес суда) ____________________________________________ Истец:______________________________________ (полное наименование заявителя, адрес, ____________________________________________ расчетный счет, банк) ____________________________________________ | |
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ _______________ № ________ О взыскании неустойки за недопоставку продукции Цена иска _________ руб. | Ответчик:___________________________________ (полное наименование заявителя, адрес, ____________________________________________ расчетный счет, банк) | |
Согласно договору, заключенному между нашими предприятиями, от ___________ № ______, ответчик принял обязательство поставить в_________________________________ (период поставки, наименование товара) ________________________________________________________________________________ на сумму __________ руб. Фактически за указанный период поставлено__________________________________ (наименование продукции, товара) ____________________ в количестве ________________ на сумму __________________ руб., что подтверждается _____________________________________________________________ (указать транспортный документ, дату и № счета) Недопоставка составила ___________ по цене __________ на сумму ___________ руб. (количество) В связи с этим нами была заявлена претензия ответчику от _____________ № ____, которая им отклонена по мотиву ___________________________________________________ (указываются причины отказа в удовлетворении, ________________________________________________________________________________ либо претензия оставлена без ответа и удовлетворения) Отказ ответчика в удовлетворении претензии считаем необоснованным по следующим основаниям ________________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства, подтверждающие исковые требования) ________________________________________________________________________________ На основании изложенного просим арбитражный суд взыскать с ответчика неустойку в размере ______%, что составляет ________ руб. от суммы недопоставленной продукции (с учетом восполнения недопоставки неустойка уменьшается на 50% и составляет ______ руб.) и расходы по госпошлине ________________. | ||
Приложения: |
| |
_____________________ __________________ __________________ Руководитель предприятия подпись расшифровка подписи М.П. |
Вопросы для зачета:
-
Какие основные реквизиты содержит претензия? -
Какие основные реквизиты содержит исковое заявление?
Ответы: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
Оценка _________________ Подпись преподавателя ________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
ТЕМА: Понятие документооборота, регистрация документов.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение регистрационных форм (журналы, регистрационно-контрольные карточки).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы регистрации документов.
ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-3; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы, заполнять регистрационные журналы, регистрационно-контрольные карточки.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, образцы документов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 196-201. -
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 123-129.
Вопросы при допуске к занятию:
-
Какие виды работ выполняются при обработке входящей корреспонденции? -
Какие отметки и где могут и должны проставляться на поступающем документе? -
Что такое резолюция и где она (они) проставляется? -
С какой целью регистрируются документы?
Методические указания
Регистрация документов – одна из важнейших делопроизводственных операций. От того, насколько профессионально грамотно будет организован процесс регистрации документов, во многом зависит эффективность документационного обеспечения управления в целом. Суть регистрации заключается в фиксации получения или создания документа путем присвоения ему порядкового номера (индекса), даты и записи необходимых и достаточных сведений в специальных регистрационных формах (журналах, карточках).
Каждая организация самостоятельно определяет, какие регистрационные формы будут применяться в делопроизводстве. Основные регистрационные формы – журнальная и карточная. Формы регистрационного журнала и регистрационно-контрольной карточки не регламентированы, т.е. состав и расположение реквизитов в этих формах определяется службой ДОУ организации (прил. 5). Обязательные регистрационные реквизиты перечислены в ГСДОУ. Дополнительные определяются самой организацией.
Задание № 1.
Зарегистрируйте внутренний документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
Акционерное общество «Союз»
(АО «Союз»)
ПРИКАЗ
12.11.2016 № 18
О мерах по обеспечению сохранности документов
В целях совершенствования организационного и документационного обеспечения деятельности организации и обеспечения сохранности документов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию в составе: председатель – заместитель директора по персоналу Яковлев Я.Я.
Члены комиссии:
1. Заместитель главного бухгалтера Сидорова С.С.
2. Начальник отдела кадров Белов Б.А.
3. Менеджер Андреев А.Б.
2. Комиссии проверить организацию и условия хранения управленческих документов и представить на утверждение акт проверки до 20.12.2016.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор АО «Союз» Кузьмин С.С. Кузьмин
В дело № 01-05. Акт проверки от 19.12.2016 № 27.
Решение:
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата документа | Регистрационный номер документа | Краткое содержание документа | Кем подписан документ | Исполнитель | Дополнительные сведения о документе | Расписка в получении документа | Отметка об исполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |