Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение xxxxxxx.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Критерии оценивания индивидуального проекта


    1. В соответствии с требованиями ФГОС СОО результаты выполнения индивидуальногопроектадолжны отражать:
  1. Сформированность навыков





    1. коммуникативной деятельности,




    1. учебно-исследовательской деятельности,




    1. критического мышления.



  1. Способность к





    1. инновационной деятельности,




    1. аналитической деятельности,




    1. творческой деятельности,




    1. интеллектуальной деятельности.



  1. 1   2   3   4   5   6

Способность





    1. постановки цели и формулирования гипотезы исследования,




    1. планирования работы,




    1. отбора и интерпретации необходимой информации,




    1. структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,

    2. презентации результатов.


Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов и предметных областей.

    1. Общиекритерииоценкипроектнойработы




  • Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

-Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

-Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать

ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных

стратегий в трудных ситуациях.

-Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

    1. Составляющиеоценкииндивидуальногопроекта:




  • Продукт (материализованный результат проектной деятельности)




  • Процесс (работа по выполнению проекта)




  • Оформление проекта




  • Защита проекта




    1. Критерииоценкиотдельныхэтаповвыполненияпроекта:




  • Выбор темы.


При выборе темы учитывается:


  • Актуальность и важность темы;




  • Научно-теоретическое и практическое значение;




  • Степень освещенности данного вопроса в литературе.


Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

  • Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;


Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.


  • Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;




  • Планирование, определение последовательности и сроков работ;




  • Проведение исследования;


Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.


  • Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию.

Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка

«эффектами» ухудшает качество работы.


  • Представление результатов в соответствующем использованию виде;




  • Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;




  • Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.


Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности


Оценка качества работы (максимальное количество 16 баллов)



Критерии

Оценка




1

Тип работы

1 реферативная работа

3 исследовательская работа, проект




2

Актуальность

выбранной темы

  1. актуальна для учащегося

  2. актуальна для общества




3

Раскрытие темы

0 – работа не соответствует заявленной теме 1 – тема не раскрыта полностью

2 – тема раскрыта




4

Чёткость выводов

  1. нет выводов

  2. выводы нечёткие

  3. – суждения самостоятельны, выводы и оценки обоснованы




5

Последовательность работы

  1. – работа написана без ориентации на предыдущие исследования

  2. при исследовании использованы

авторитетные источники (научные статьи, публикации, исследования)




6

Законченность работы

  1. не достигнут планируемый результат исследования или проекта

  2. цели исследования обозначены, достигнуты и исследование может быть использовано в

дальнейшем (указать, как именно)




7

Оформление работы

  1. структура отсутствует

  2. в работе плохо просматривается структура 2 – работа структурирована

3 работа оформлена по правилам научной











работы






    1. Критерии оценки защиты проекта




Оценка качества выступления (максимальное количество 12 баллов)



Критерии

Оценка




1

Способ презентации

  1. докладчик зачитывает работу

  2. докладчик рассказывает работу, опираясь на текст

  3. докладчик рассказывает работу




2

Соблюдение регламента (7 минут на доклад + 3

минуты на вопросы)

0 регламент не соблюдён 1 регламент соблюдён




3

Содержание доклада

  1. – докладчик излагает материал непоследовательно

  2. – докладчик уверенно ориентируется в материале, излагает его последовательно и логично




4

Качество ответов на вопросы

  1. нет ответов на вопросы

  2. отвечает на вопросы, путаясь в фактах и собственных выводах

  3. – отвечает на большинство вопросов 3 чётко и аргументированно отвечает на все вопросы




5

Проявление личности докладчика

0 неподготовленная, неграмотная речь 1 уверенность, владение собой

2 – докладчик проявляет ораторские навыки, умение заинтересовать

аудиторию




6

Оформление

демонстрационных материалов

1 – презентация подготовлена с нарушениями требований к презентации 2 - презентация подготовлена без

нарушений требований к презентации




7

Для секции «Иностранные языки»

1 – один иностранный язык 2 2 иностранных языка

0 низкий уровень владения языком 1 – средний уровень владения языком 2 высокий уровень владения языком




итого

Мин. макс

16 максимальный балл за выступление в секции «Иностранные языки»

12 – максимальный балл за выступление 4 – максимальный дополнительный балл для секции «Иностранные языки»