Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение xxxxxxx.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к содержанию, оформлению и защите проекта
-
Требования к содержанию индивидуального проекта
Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
Структура проекта содержит в себе:
-
титульный лист (приложение 1),
-
оглавление (приложение 2),
-
введение,
-
основную часть,
-
заключение,
-
список литературы (приложение 3).
Введение включает в себя ряд следующих положений:
-
обоснование актуальности выбранной темы;
-
формулировка гипотезы
(Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.);
-
постановка цели работы
(Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);
-
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
-
желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы; -
указать срок работы над проектом (одни или два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Основная часть проекта состоит их двух разделов.
Первый раздел содержит теоретический материал
, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта
деятельности).
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
-
Требованиякоформлениюработы
Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord с соблюдением следующих требований:
-
работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; размер шрифта 14 (TimesNewRoman);
-
интервал – полуторный;
-
нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами; -
страницы нумеруются в правом верхнем углу.
Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
-
каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см; -
в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что - единственная иллюстрация и таблица не нумеруются; -
нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1.Рис. 5.2 и т.п.); -
в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком
« - » либо писать «нет», «нет данных».
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
-
Требованиякзащитеиндивидуальногопроекта
-
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов. -
На защиту индивидуального проекта выносится:
-
папка с содержанием индивидуального проекта,
-
продукт проектной деятельности,
-
презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,
-
отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).
-
Рекомендуемыйпланвыступленияназащитепроекта
-
Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить руководителя). -
Тема проекта, сроки работы над проектом.
-
Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось
исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
-
Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
-
Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?». -
Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.
-
Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?». -
Можно сформулировать задачи на будущее, если есть желание продолжить работу над проектом)
-
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи,
администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
- 1 2 3 4 5 6
Этапы и примерные сроки работы над проектом:
5.1.
Этап работы | Примерный срок выполнения |
сентябрь | Определение научной (предметной) сферы, темы проекта (исследования). Выбор научного руководителя октябрь Постановка цели и задач проекта (исследования). Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, продукта деятельности. Выбор методов исследования. Написание введения |
Октябрь-ноябрь | Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации |
.. ноябрь | Описание теоретической части проекта (исследования). Предзащита |
декабрь | Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов опытно-экспериментальной части. Аналитическая часть работы |
январь | Описание опытно-экспериментальной части. Предзащита |
Январь-февраль | Получение и формулировка выводов на основе выполнения задач проекта. Написание заключения. Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Создание оглавления |
март | Оформление работы. Сдача текста работы научному руководителю на проверку |
март | Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление работы. Подготовка к защите, публичному выступлению на конференции. Написание тезисов выступления, создание презентации |
апрель | Защита завершенного проекта на школьной конференции |
май | Итоговая оценка |