Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение xxxxxxx.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «XXXXXXX»



Принято

Педагогическим советом №

от

Утверждаю

Директор МБОУ «XXXXXXX»

___________________Р.Р. XXXXXXX

-ОД от


ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся на уровне среднего общего образования МБОУ «XXXXXXXXXXXXXXX»

Энск, 2022

Положение об индивидуальном проекте





  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «XXXXXX».

    2. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО.

    3. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

    4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

    5. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО.

    6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС СОО.

    7. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

    8. Проект может быть только индивидуальным.





    1. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах: групповые занятия по теории ведения проектно-исследовательской деятельности и и практические занятия.)




    1. Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему индивидуального проекта, согласовав ее с педагогом, руководителем проекта.

    2. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

    3. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

    4. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.

    5. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

    6. Отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая отметка формируется как среднее арифметическое двух оценок за теоретический и практический курс.

    7. Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
  1.   1   2   3   4   5   6

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта





    1. Для обучающихся:


Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.


    1. Для педагогов:


Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

    1. Задачами выполнения проекта являются:




      1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

      2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

      3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.




      1. Формировать и развивать навыки публичного выступления.




      1. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
  1. Возможные типы работ и формы их представления





    1. Типы проектов:


исследовательский, прикладной (практико-ориентированный), информационный, творческий, социальный, конструкторский, инженерный, иной.

Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по
истории.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой

аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.


Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-

Решение

анализ данных

костюм,

ориентированный,

практических задач.

социологического опроса,

макет,

социальный




атлас,

модель,

Исследовательский

Доказательство или

атрибуты

музыкальное

опровержение

несуществующего

произведение,

какой-либо

государства,

мультимедийный

гипотезы.

бизнес-план,

продукт,

Информационный

Сбор информации о

веб-сайт,

отчёты о проведённых

каком-либо объекте

видеофильм,

исследованиях,

или явлении, анализ

выставка,

праздник,

информации.

газета, буклет

публикация,

Творческий

Привлечение

журнал,

путеводитель,

интереса публики к

действующая фирма,

реферат,

проблеме проекта.

игра,

справочник,


Игровой или ролевой

Представление

карта,

система школьного

опыта участия в

коллекция,

самоуправления,

решении проблемы

компьютерная анимация,

серия иллюстраций,

проекта.

оформление кабинета,

пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий,

статья, сказка,

учебное пособие,

чертеж, экскурсия.



    1. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):




  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;




  • постеры, презентации;




  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;




  • реконструкции событий;




  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;




  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;




  • документальные фильмы, мультфильмы;




  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;




  • сценарии мероприятий;




  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
  1. 1   2   3   4   5   6