Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение xxxxxxx.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к содержанию, оформлению и защите проекта





    1. Требования к содержанию индивидуального проекта


Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.

Структура проекта содержит в себе:


  • титульный лист (приложение 1),




  • оглавление (приложение 2),




  • введение,




  • основную часть,




  • заключение,




  • список литературы (приложение 3).


Введение включает в себя ряд следующих положений:


  • обоснование актуальности выбранной темы;




  • формулировка гипотезы


(Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.);

  • постановка цели работы


(Цель это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);


  • формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;




  • желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;

  • указать срок работы над проектом (одни или два года).


Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Основная часть проекта состоит их двух разделов.

Первый раздел содержит теоретический материал
, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта

деятельности).
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.


    1. Требованиякоформлениюработы


Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord с соблюдением следующих требований:

  • работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается

двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; размер шрифта 14 (TimesNewRoman);

  • интервал полуторный;




  • нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

  • страницы нумеруются в правом верхнем углу.


Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;


  • каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

  • в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что - единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

  • нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1.Рис. 5.2 и т.п.);

  • в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком



« - » либо писать «нет», «нет данных».
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

    1. Требованиякзащитеиндивидуальногопроекта




      1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

      2. На защиту индивидуального проекта выносится:




  • папка с содержанием индивидуального проекта,




  • продукт проектной деятельности,




  • презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,




  • отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

      1. Рекомендуемыйпланвыступленияназащитепроекта




  • Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить руководителя).

  • Тема проекта, сроки работы над проектом.




  • Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось

исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».

  • Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).




  • Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».

  • Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость


полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.

  • Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».

  • Можно сформулировать задачи на будущее, если есть желание продолжить работу над проектом)

      1. Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи,

администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
  1. 1   2   3   4   5   6

Этапы и примерные сроки работы над проектом:



5.1.

Этап работы

Примерный срок выполнения

сентябрь

Определение научной (предметной) сферы, темы проекта

(исследования). Выбор научного руководителя октябрь Постановка цели и задач проекта (исследования). Определение объекта и

предмета исследования, выдвижение гипотезы, продукта

деятельности. Выбор методов исследования. Написание введения

Октябрь-ноябрь

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет).

Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации

.. ноябрь

Описание теоретической части проекта (исследования). Предзащита

декабрь

Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка

результатов опытно-экспериментальной части. Аналитическая часть работы

январь

Описание опытно-экспериментальной части. Предзащита

Январь-февраль

Получение и формулировка выводов на основе выполнения задач проекта. Написание заключения. Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Создание

оглавления

март

Оформление работы. Сдача текста работы научному руководителю на

проверку

март

Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление работы. Подготовка к защите,

публичному выступлению на конференции. Написание тезисов выступления, создание презентации

апрель

Защита завершенного проекта на школьной конференции

май

Итоговая оценка