Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение xxxxxxx.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Критерии оценивания индивидуального проекта
-
В соответствии с требованиями ФГОС СОО результаты выполнения индивидуальногопроектадолжны отражать:
-
-
Сформированность навыков
-
коммуникативной деятельности,
-
учебно-исследовательской деятельности,
-
критического мышления.
-
Способность к
-
инновационной деятельности,
-
аналитической деятельности,
-
творческой деятельности,
-
интеллектуальной деятельности.
- 1 2 3 4 5 6
Способность
-
постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
-
планирования работы,
-
отбора и интерпретации необходимой информации,
-
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, -
презентации результатов.
Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов и предметных областей.
-
Общиекритерииоценкипроектнойработы
-
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
-Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
-Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях.
-Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
-
Составляющиеоценкииндивидуальногопроекта:
-
Продукт (материализованный результат проектной деятельности)
-
Процесс (работа по выполнению проекта)
-
Оформление проекта
-
Защита проекта
-
Критерииоценкиотдельныхэтаповвыполненияпроекта:
-
Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
-
Актуальность и важность темы;
-
Научно-теоретическое и практическое значение;
-
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
-
Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
-
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
-
Планирование, определение последовательности и сроков работ;
-
Проведение исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
-
Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию.
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка
«эффектами» ухудшает качество работы.
-
Представление результатов в соответствующем использованию виде;
-
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;
-
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности
Оценка качества работы (максимальное количество – 16 баллов) | |||
№ | Критерии | Оценка | |
1 | Тип работы | 1 – реферативная работа 3 – исследовательская работа, проект | |
2 | Актуальность выбранной темы |
| |
3 | Раскрытие темы | 0 – работа не соответствует заявленной теме 1 – тема не раскрыта полностью 2 – тема раскрыта | |
4 | Чёткость выводов |
| |
5 | Последовательность работы |
авторитетные источники (научные статьи, публикации, исследования) | |
6 | Законченность работы |
дальнейшем (указать, как именно) | |
7 | Оформление работы |
3 – работа оформлена по правилам научной | |
| | работы | |
-
Критерии оценки защиты проекта
Оценка качества выступления (максимальное количество – 12 баллов) | |||
№ | Критерии | Оценка | |
1 | Способ презентации |
| |
2 | Соблюдение регламента (7 минут на доклад + 3 минуты на вопросы) | 0 – регламент не соблюдён 1 – регламент соблюдён | |
3 | Содержание доклада |
| |
4 | Качество ответов на вопросы |
| |
5 | Проявление личности докладчика | 0 – неподготовленная, неграмотная речь 1 – уверенность, владение собой 2 – докладчик проявляет ораторские навыки, умение заинтересовать аудиторию | |
6 | Оформление демонстрационных материалов | 1 – презентация подготовлена с нарушениями требований к презентации 2 - презентация подготовлена без нарушений требований к презентации | |
7 | Для секции «Иностранные языки» | 1 – один иностранный язык 2 – 2 иностранных языка 0 – низкий уровень владения языком 1 – средний уровень владения языком 2 – высокий уровень владения языком | |
итого | Мин. – макс | 16 – максимальный балл за выступление в секции «Иностранные языки» 12 – максимальный балл за выступление 4 – максимальный дополнительный балл для секции «Иностранные языки» | |