Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектная деятельность 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Инициация и планирование проекта

1.1 Описание проблемы и формирование идеи выбранного проекта

1.2 УСТАВ ПРОЕКТА

1.2 Диаграмма Ганта

1.3 Анализ аналогов информационно – справочной системы Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP)

2 Техническое задание

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЗ НА АС

2.1 Общие сведения

2.1.2 Шифр (номер) договора

2.1.3 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

2.2 Назначение и цели создания (развития) системы

2.3. Характеристика объекта

2.4 Требования к системе

2.5 Состав и содержание работ по созданию системы

2.6. Порядок контроля и приемки системы

2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

2.8 Требования к документированию

2.9 Источники разработки

2.10 Расчет ожидаемой эффективности системы

ФОРМА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ТЗ НА АС

3. Эскизный проект Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP)

3.1 Функции и свойства системы

3.2 Складской учет

3.3 Заявка на тендер

3.4 Заявка на протезирование

3.5 Справочник номеров и адресов пациентов

3.5 Автоматическое обновление каталогов продукции

3.6 Информацию о предыдущих протезах

3.7 Запись пациентов на прием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Рисунок 11 – Справочник номеров и адресов пациентов

3.5 Автоматическое обновление каталогов продукции


Каждый год в январе месяце фирмы изготовители деталей для протезов (ООО«МетизИмпэкс»(Россия), «ОТТО ВОСК» (Германия); «OSSUR» (Исландия); Proteor (Франция); и др.)[1]) могут менять ценны на свою продукцию. Или делать распродажи по специальным предложениям. Будет очень удобно, если каталоги будут появляться в программе, так как будет экономиться время по поиску деталей, выгодной цены на нее и комплектации.

В каталог продукции входит следующая информация (рисунок 12):

– Шифр;

– Наименование (описание детали в некоторых случаях);

– Единица измерения;

– Цена;

– Характеристика детали.


Рисунок 12 – Каталог продукции

3.6 Информацию о предыдущих протезах


Информация о предыдущих протезах нужна для изготовления следующего протеза. Каждый год формируется бюджет, и что бы, знать какие детали нужны для изготовления, и какая сумма на них потребуется, нужно опираться на то, из чего делали протезы год или несколько лет назад. Учебно-тренировочные протезы выдаются раз в год. Постоянные протезы выдаются раз в два года. Исходя, из этой информации нужно набрать заявку на год, и закупить нужные детали.

В информации указывается (рисунок 13):

– Шифр;

– Размер;

– Единица измерения;

– Количество;

– ФИО пациента, которому изготавливался протез;

– Номер заказа.


Рисунок 13 – Информацию о предыдущих протезах

3.7 Запись пациентов на прием


Для того что бы составить заявку на протез, пациент должен попасть на прием к врачу ортопеду – протезисту. Который в свою очередь сделает осмотр культи и даст нужные рекомендации для инженеров – протезистов.

Здесь указывается (рисунок 14):

– ФИО пациента;

– ФИО врача;

– Дата посещения;

– Время посещения


Рисунок 14 – Запись пациентов на прием









ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Медицинская информационно – справочная система позволяет:

– улучшать надежность, сохранение и целость данных;

– обеспечивать простое использование данных;

– обеспечивать быстроту доступа к информации;

– стандартизовать данные в пределах одной предметной области;

– автоматизировать организацию данных;

– обеспечивать защиту от искажения и уничтожения информации о данных;

Информационно – справочные системы данных удобно использовать в разнообразных организациях, и медицинские учреждения – не являются исключением. Для медицинского учреждения имеет место быть высокая степень отчетности. Учитывая работу медицинского персонала и поступления пациентов, очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации (анамнеза). Создание информационно – справочной системы данных в медицинском учреждении позволит собрать все данные в одном месте и организовать доступ к ним всем сотрудникам. Позволит вести четкий учет всей имеющейся информации и предоставит мгновенный доступ к ней, автоматизирует стандартные процессы и в результате всего оптимизирует работу медицинского учреждения. Введение компьютерных систем в медицинское учреждение стало необходимым и в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все медицинские работники обязаны ориентироваться для того, чтобы более качественно выполнять свои обязанности

В данной курсовой работе мы провели предпроектные исследования и сформировали идею проекта, определили название информационно – справочной системы для медицинской организации, лаборатории сложного и атипичного протезирования. Описали объект информационно – справочной системы, как происходит его работа, до внедрения разрабатываемой системы нашли проблемы в его работе. Был создан устав проекта. Проведен анализ аналогов разрабатываемой информационно – справочной системы: описали 3 аналога со ссылкой на литературные источники, сделали сравнения функции аналогов, с функциями разрабатываемой информационно – справочной системы и сделали выводы о том что разработка нашего приложения является правильной и будет пользоваться спросом в дальнейшем, так как значительно рабочее время медицинских работников и повышает качество приема пациентов.

Так же было разработано техническое задание (ТЗ) на проектирование информационной – справочной системы (ИСС) согласно идеи, нашего проекта, предпроектных исследований и ГОСТ 34 602. 89.



Согласно ГОСТ 34 601 – 90 сделан эскизный проект на разработку информационно – справочной системы медицинской организации для лаборатории сложного и атипичного протезирования(LCAP). Разработан простой и удобный пользовательский интерфейс.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Сайт ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России [Электронный ресурс] URL: https://reabil-nk.ru/ (Дата обращения 17.02.2022 г.);

2. Организации электронного документооборота [Электронный ресурс] URL: https://www.sites.google.com/site/organizacia2012/glava-2 (Дата обращения 29.02.2022 г.);

3. Медицинская информационная система [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 (Дата обращения 30.02.2022 г.);

4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304c.;

5. Microsoft Office Excel [Электронный ресурс] URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel (Дата обращения 17.03.2022 г.);

6. Microsoft Office Word [Электронный ресурс] URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/word (Дата обращения 17.03.2022 г.);

7. 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом [Электронный ресурс] URL: https://solutions.1c.ru/catalog/wms4 (Дата обращения 17.03.2022 г.);

8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Тема: «Медицинские информационные системы». ГБПОУ «Миасский медицинский колледж». 2017г – 30с.

9. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие для вузов / М.В. Григорьев, И.И. Григорьева. – Москва : Юрайт, 2020. – 318 с.

10. Терещенко, П. В. Интерфейсы информационных систем : учеб. пособие / Терещенко П. В. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. - 67 с.