Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектная деятельность 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Инициация и планирование проекта

1.1 Описание проблемы и формирование идеи выбранного проекта

1.2 УСТАВ ПРОЕКТА

1.2 Диаграмма Ганта

1.3 Анализ аналогов информационно – справочной системы Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP)

2 Техническое задание

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЗ НА АС

2.1 Общие сведения

2.1.2 Шифр (номер) договора

2.1.3 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

2.2 Назначение и цели создания (развития) системы

2.3. Характеристика объекта

2.4 Требования к системе

2.5 Состав и содержание работ по созданию системы

2.6. Порядок контроля и приемки системы

2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

2.8 Требования к документированию

2.9 Источники разработки

2.10 Расчет ожидаемой эффективности системы

ФОРМА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ТЗ НА АС

3. Эскизный проект Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP)

3.1 Функции и свойства системы

3.2 Складской учет

3.3 Заявка на тендер

3.4 Заявка на протезирование

3.5 Справочник номеров и адресов пациентов

3.5 Автоматическое обновление каталогов продукции

3.6 Информацию о предыдущих протезах

3.7 Запись пациентов на прием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра прикладных информационных технологий и программирования


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Проектная деятельность 2»

на тему «Эскизный проект на разработку информационно – справочной системы медицинской организации для лаборатории сложного и атипичного протезирования (LCAP)»

Выполнили:

Обучающиеся гр. ЗИП – 19_______

(аббревиатуры групп)

________ _________ В.А. Меркульева____

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

________ _________ Г.В.Мамедов_______

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель курсового проекта:

КТН, доцент В.Н.Буинцев_____

(уч. степень, звание, инициалы и фамилия)

__________ ________ ____________________

(оценка) (дата) (подпись)
Новокузнецк

2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра прикладных информационных технологий и программирования
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________ ______________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» ____________ 20__г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине «Проектная деятельность 2»

на тему «Эскизный проект на разработку информационно – справочной системы медицинской организации для лаборатории сложного и атипичного протезирования(LCAP)»

Проектной команды: группы ЗИП – 19

Меркульева Виктория Александровна_________________________________

Мамедов Гогита Видави оглы________________________________________


1. Согласно структуре курсового проекта произвести инициацию проекта, планирование работ по проекту, разработать Устав проекта, реализовать проект, описать завершение проекта.

2. Изучить принципы формирования информационно – справочных систем, способы подачи информации.

3. Оформить отчет по курсовому проектированию, подготовить презентацию по результатам проектирования и доклад.

Задание к курсовому проекту приняли:

«___» __________ _____г. _________________________________

«___» __________ _____г. _________________________________

Руководитель курсового проекта _____________ ______________

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 6

1 Инициация и планирование проекта 7

1.1 Описание проблемы и формирование идеи выбранного проекта 7

1.2 УСТАВ ПРОЕКТА 9

1.2 Диаграмма Ганта 15

1.3 Анализ аналогов информационно – справочной системы Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP) 18

1.3.1 Microsoft Office Excel 18

1.3.2 Microsoft Office Word 20

1.3.3 1С: Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 22

1.3.4 Анализ программ 23

2 Техническое задание 26

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЗ НА АС 26

2.1 Общие сведения 28

2.1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение 28

2.1.2 Шифр (номер) договора 28

2.1.3 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты; 28

2.1.4 Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы 29

2.1.5 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы 30

2.1.6 Сведения об источниках и порядке финансирования работ 30

2.1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно – технических (программно – методических) комплексов системы 30

2.2 Назначение и цели создания (развития) системы 31

2.2.1 Назначение системы 31

2.2.2 Цели создания системы 31

2.3. Характеристика объекта 32

2.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию 32

2.3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды 33

2.4 Требования к системе 33

2.4.1 Требования к системе в целом 33

2.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 42

2.4.3 Требования к видам обеспечения 47

2.5 Состав и содержание работ по созданию системы 52

2.6. Порядок контроля и приемки системы 55

2.6.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы 55

2.6.2 Общие требования к приемке работ по стадиям 55

2.6.3 Статус приемочной комиссии 55

2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 56

2.8 Требования к документированию 57

2.8.1 Требования к документированию комплектующих элементов 57

2.8.2 Требования к форме представления документации 58

2.8.3 Требования к микрофильмированию документации 58

2.9 Источники разработки 58

2.10 Расчет ожидаемой эффективности системы 61

ФОРМА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ТЗ НА АС 63

3. Эскизный проект Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP) 64

3.1 Функции и свойства системы 64

3.2 Складской учет 70

3.3 Заявка на тендер 71

3.4 Заявка на протезирование 72

3.5 Справочник номеров и адресов пациентов 73

3.5 Автоматическое обновление каталогов продукции 74

3.6 Информацию о предыдущих протезах 75

3.7 Запись пациентов на прием 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80




ВВЕДЕНИЕ


Основная задача лаборатории заключается в двигательной реабилитации инвалидов с пост ампутационными дефектами конечностей вследствие травматического повреждения, облитерирующих заболеваний сосудов конечностей, сахарного диабета, онкологических заболеваний и др., посредством первичного (лечебно – тренировочного), сложного и атипичного протезирования.

Инвалиды госпитализируются в отделения для протезирования, в которых после лаборатория осуществляет протезирование конечности пациентам. Изготавливают лечебно – тренировочные протезы, постоянные протезы, сложные и атипичные протезы. Так же осуществляют ремонт протезов.

Изготавливают протезы из деталей как отечественного, так и импортного производства. Изготовлением занимаются специалисты, прошедшие специализацию в специальных организациях России и за рубежом.

Выбор изделий включает простые удобные протезные конструкции, и сложнейшие динамические многофункциональные системы для людей, ведущих активный образ жизни и занимающихся спортом [1].

Целью данного курсового проекта является разработка эскизного проекта для информационно – справочной системы медицинской организации для лаборатории сложного и атипичного протезирования (Laboratory of complex and atypical prosthetics (LCAP)).

Задачи курсового проекта:

– Подготовка проектной документации;

– Реализация проекта ;

– Оформление проектной документации и доклада по проекту.

1 Инициация и планирование проекта

1.1 Описание проблемы и формирование идеи выбранного проекта


Информационные процессы, присутствуют во всех областях медицины и здравоохранения. От их упорядоченности зависит четкость функционирования отрасли в целом и эффективность управления.

В последние время в связи с огромным распространением персональных компьютеров и внедрений информационных технологий в различные сферы деятельности, возросла потребность в специальном программном обеспечении, для автоматизации лечебного процесса и документооборота в медицинских учреждениях.

Поток медицинской информации большой в количественном отношении и разнообразен по видам ее представления и источникам. Более 80% информации хранится на бумаге в неструктурированном виде. Проблема быстрого и своевременного поиска нужного
документа становится все более трудной, при этом возникают случаи потери документов, долгого перемещением от одного исполнителя к другому [2].

С данной проблемой на работе мы сталкиваемся практически ежедневно, теряются карточки пациентов, анализы, страховые компании берут на проверку истории болезни и амбулаторные карты пациентов, в связи с чем нету доступа к информации.

По оценкам аналитиков, до 30% рабочего времени сотрудников уходит на создание, поиск и согласование документов, каждый внутренний документ копируется до 20 раз, до 15% документов теряется [2]. Поэтому для любого медицинского учреждения повышение эффективности работы с документами является главной проблемой. В последние несколько лет, традиционные методы работы считаются неэффективными. Для решения этой проблемы создаются информационно – справочные системы электронного документооборота. Информационно – справочные системы делают возможным процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерах и сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в медицинской организации [3]. Для более четкого представления данной проблемы обратимся к таблице 1.

Таблица 1 – Структурирование проблемы



Проблема

Описание проблемы

1

Потеря информации о пациенте (амбулаторная карта, история болезни, карта порождения физиотерапевтических процедур, анализы и т.д.).

Врач не может найти информацию о предыдущем осмотре, проведенном лечении, посмотреть предыдущие анализы, снимки в связи, с чем трудно судить о состоянии здоровья пациента.

2

Пациент забыл дома документы (паспорт, страховой полис, СНИЛС, справка об инвалидности).

Если пациент забыл дома основные документы, то у медицинского регистратора (медицинской сестры) возникнут проблемы при оформлении амбулаторной карты пациента, особенно если он пришел первый раз. В ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России амбулаторные карты в регистратуре хранятся 3 года [1]. Потом они уходят в архив, в котором хранится 25 лет, но возможно потребуется какая-то информация, и только представите, сколько времени займет на её поиски в архиве. Когда пациент приходит повторно, более чем через 3 года, то на пациента заводится новая карта и старые данные теряются. В такой ситуации врач не может полностью оценить анамнез заболевания пациента.

3

Неэффективность рабочего времени медицинского работника

В связи с тем, что приходится искать амбулаторные карты в картотеке, заполнять их от руки (а в связи с этим возможны ошибки, на исправления которых нужно время). Заново вносить информацию о пациенте, не которая при этом не изменяется. На это уходит очень много времени, которая могла быть потрачена на другую работу.