Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Стратегический анализ деятельности компании
1.1 Обоснование выбора организации
1.2 Организационно-штатная структура
1.3 Основные проблемы управления
1.4 Постановка стратегических целей
2.Анализ и оптимизация бизнес-процессов
2.1 Описание бизнес-процессов «как есть»
2.3 Анализ типовых вариантов процессов разработки
2.4 Оптимизация процессов разработки и сопровождения
3.1 Описание бизнес-процессов «как должно быть
3.2 Изменения в организационно-штатной структуре
3.3 Регламентирование деятельности
3.4 Перспективные направления автоматизации
- Описание алгоритма
- Общее описание выбранных методов решения задачи
- Реализация вариантов использования (если были указаны в «Постановке задачи»)
- Название варианта использования, алгоритм реализации
- …
- Описание системных изменений
- перечень измененных системных объектов (процедур, функций, модулей и пр.), при этом в коде указанных объектов обязательны следующие комментарии:
- дата создания, автор, назначение;
- все входные и выходные параметры, а также используемые внутри переменные должны иметь описание назначения;
- код должен быть разбит на логические блоки (при их наличии), снабженные комментариями об их назначении;
- при каждом изменении в начале после описания назначения должен вставляться комментарий с датой, автором и описанием изменения.
- видимо, в основном для ИИС – перечень измененных классов, гридов, и пр.
- Описание интерфейсных изменений
при изменении форм – скриншоты «что было» - «что стало» с выделением изменений
при добавлении форм – скриншоты этих форм
- Диаграммы классов
при необходимости, видимо, в основном для ИИС
Структура документа «Краткое руководство»
Документ «Краткое руководство» составляется в свободном стиле, при этом он должен отражать описание всех вариантов использования, реализованных для требования.
Структура документа «Отчет о тестировании»
Данный документ составляется на основании «Программы и методики испытаний» либо «Тестового примера».
- Основные сведения
- Номер заявки (из внутренней системы) – в случае выполнения разовой заявки
- Название проекта, модуль
- Название функциональности
- Дата тестирования, номер цикла тестирования
- Суммарные данные (% успешно пройденных тестов)
- Тест 1: пройден/не пройден
- Должно быть:
- Входные параметры: «название» = «значение»
- Последовательность действий пользователя
- Выходные параметры: «название» = «значение»
- Получено:
- Выходные параметры: «название» = «значение»
- Комментарии
- Тест 2: пройден/не пройден
- …
- …
Структура документа «Ведомость замечаний»
«Ведомость замечаний» составляется в двух случаях:
- При проведении внутреннего тестирования на основании «Отчета о тестировании» составляется перечень замечаний, в который включаются все не пройденные тесты, а также дополнительно обнаруженные в ходе тестирования ошибки.
- При внедрении и сопровождении системы.
Структура документа является следующей:
- Основные сведения
- Название проекта
- Дата составления, последовательный номер, автор
- Ссылка на «Отчет о тестировании» либо период внедрения/сопровождения, за который получены указанные замечания
- Таблица замечаний
№ п/п |
Замечание |
Комментарии |
формулировка замечания |
дополнительная информация, ссылка на скриншоты |
- Скриншоты
- копии экранов с выделенными и пронумерованными блоками (для ссылок в комментариях)
Структура документа «Отчет об устранении замечаний»
- Основные сведения
- Номер заявки (из внутренней системы) – в случае выполнения разовой заявки
- Название проекта, модуль
- Название функциональности
- Дата составления, последовательный номер
- Таблица замечаний
№ п/п |
Замечание |
Дата устранения |
Комментарии |
формулировка замечания |
Структура документа «Отчет об установке»
- Основные сведения
- Номер обновления/дистрибутива (из внутренней системы)
- Название организации
- Дата установки, ФИО сотрудника, проводившего установку
- При установке у пользователя – ФИО пользователя, должность, комната, телефон
- Сведения об ошибках в ходе установки
- допустимо использование скриншотов
Структура документа «Ведомость обучения»
- Основные сведения
- Название организации, проекта
- ФИО сотрудника, проводившего обучение
- Ведомость обучения
№ п/п |
ФИО, должность пользователя |
Дата обучения |
Изученные разделы |
Подпись пользователя |
Регламент оперативного мониторинга и информационной поддержки хода исполнения контрактных обязательств
-
Общие положения
- Данный документ описывает порядок сбора, обработки и хранения информации о контрактных обязательствах, а также регламент оперативного мониторинга хода исполнения контрактных обязательств ответственными исполнителями и руководителями.
- Информационная поддержка указанных процессов осуществляется с использованием внутренней автоматизированной информационной системы (далее - система).
-
Ответственность и состав информации
- Бухгалтерия организации является ответственной за ввод следующих данных:
- адресные данные юридических лиц;
- банковские реквизиты юридических лиц;
- сведения о подготовке счетов, счетов-фактур;
- сведения о поступлении оплаты по счетам.
- Помощник генерального директора является ответственным за ввод следующих сведений:
- проекты контрактов и этапы в составе данных контрактов;
- сведения о порядке и сроках оплаты этапов контрактов;
- документы к контракту;
- сведения об отправке и получении отчетных документов по этапам работ.
- Руководитель департамента/управления (либо заместитель руководителя) является ответственным за ввод следующих сведений:
- содержание работ по этапам контрактов (для последующего планирования работ начальником отдела).
- Начальник отдела является ответственным за:
- планирование работ по этапам контрактов;
- контроль хода исполнения этапов;
- формирование отчета о ходе исполнения контрактных обязательств.
-
Регламент учета данных
- Начальник отдела (либо по его распоряжению – заместитель начальника отдела) обязан за 15 дней (если не указано иное) до окончания срока этапа обеспечить подготовку отчет о ходе исполнения этапа с перечислением всех работ, проводившихся в рамках данного этапа.
- Помощник генерального директора обязан за 15 дней (если не указано иное) до окончания срока этапа подготовить акт по данному этапу контракта.
- Бухгалтер обязан за 15 дней (если не указано иное) до окончания срока этапа подготовить счет на оплату работ по данному этапу контракта.
- Отчет, акт и счет на оплату работ прикрепляются к исходящему письму, регистрируются делопроизводителем и отправляются заказчику. В системе при этом автоматически отражаются сведения о сроках отправки документов.
- При возврате документов делопроизводитель отмечает срок подписания и возврата документов.
- При поступлении оплаты бухгалтерия отмечает срок поступления оплаты. В системе автоматически отражаются сведения о закрытии соответствующего этапа.
-
Регламент оперативного мониторинга
- Ежедневно заместитель руководителя департамента и начальник отдела (либо по его распоряжению – заместитель начальника отдела) контролирует перечень активных задач по контрактным обязательствам и обеспечивает их оперативное выполнение.
- Еженедельно заместитель руководителя департамента и начальник отдела (либо по его распоряжению – заместитель начальника отдела) контролирует перечень этапов, по которым наступили сроки подготовки отчета о выполненных работах и при необходимости готовит либо дает поручение о подготовке указанных отчетов.
- Еженедельно заместитель руководителя департамента, помощник генерального директора и бухгалтер контролирует перечень этапов, по которым наступили сроки подготовки акта и счета на оплату работ. При наступлении сроков подготовки документов:
- Помощник генерального директора готовит акт о выполненных работах;
- Начальник отдела (либо по его указанию – заместитель начальника отдела), ответственного за выполнение данных работ, готовит отчет о проделанных работах;
- Бухгалтер готовит счет на оплату работ.
- После отправки документов помощник генерального директора еженедельно контролирует сроки подписания и возврата документов.
- После возврата документов бухгалтер ежедневно контролирует поступление оплаты по подписанным счетам.
Регламент разработки программного обеспечения и выпуска дистрибутивов
-
Общие положения
- Данный документ описывает внутренний порядок разработки программного обеспечения и выпуска дистрибутивов для установки у заказчиков.
- Информационная поддержка указанных процессов осуществляется с использованием внутренней автоматизированной информационной системы (далее - система).
-
Основные участники регламента
- Основными участниками данного регламента являются:
- руководитель проекта;
- ответственные руководители структурных подразделений;
- аналитик;
- разработчик;
- специалист по тестированию;
- технический писатель.
-
Регламент регистрации заявки
- Руководитель проекта обязан обеспечить регистрацию в системе всех заявок на разработку по соответствующим проектам.
- При регистрации заявки руководитель проекта обязан обеспечить ввод следующих сведений:
- проект;
- реализация в рамках проекта;
- организация;
- в рамках какого этапа контракта выполняется работа;
- содержание работы;
- плановые сроки выполнения работы;
- срочность Заказчика;
- приоритет работы;
- вид базы данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE);
- приложить постановку задачи и все возможные документы, связанные с постановкой задачи.
- При сохранении заявки система должна обеспечить автоматическое присвоение номера заявки.
- Руководитель проекта также должен иметь возможность классификации ранее введенной в систему заявки на обслуживание в качестве заявки на разработку. При этом должны быть заполнены поля, указанные в п.3.2 настоящего Регламента, а также следующие поля:
- пример базы данных;
- шаги воспроизведения.
- Для инициирования процесса обработки заявки руководитель проекта должен:
- перевести задачу на исполнение аналитикам;
- при отсутствии необходимости проведения анализа (например, в случае обнаружения очевидных ошибок разработчика) перевести задачу на исполнение разработчикам.
-
Регламент анализа постановки задачи
- Руководитель (либо заместитель руководителя) соответствующего подразделения (Управление системных проектов) при поступлении заявки обязан:
- проанализировать наличие похожих задач в оперативном и перспективном планах работы подразделения;
- включить заявку в перспективный либо оперативный план работы подразделения и назначить исполнителя, сроки устранения.
- Исполнитель (аналитик) проводит работы по систематизации документов, относящихся к постановке задачи и приложенных руководителем проекта.
- Результатом работы аналитика должен быть документ «Постановка задачи», отражающий полное и всестороннее описание работ, указанных в заявке. Данный документ должен использоваться для проведения разработки, тестирования и документирования и является основополагающим.
- Для инициирования процесса разработки аналитик должен отразить в системе завершение стадии постановки задачи. После этого действия заявка переходит в Центр Разработки.
- В случае невозможности разработки «Постановки задачи» аналитик обязан перенаправить заявку руководителю проекта, фиксируя момент и причины перенаправления в системе.
- Руководитель (либо заместитель руководителя) соответствующего подразделения (Управление системных проектов) при поступлении заявки обязан:
-
Регламент исполнения заявки Центром разработки
- Руководитель (либо заместитель руководителя) Центра разработки при поступлении заявки обязан определить ответственное подразделение в составе Центра разработки и передать заявку соответствующему руководителю, зафиксировав момент передачи в системе.
- Руководитель (либо заместитель руководителя) ответственного подразделения Центра разработки обязан:
- проанализировать наличие похожих задач в оперативном и перспективном планах работы подразделения;
- определить область действия заявки (проекты, в которых реализована указанная функциональность, либо все проекты);
- включить заявку в перспективный либо оперативный план работы подразделения и назначить исполнителя, сроки устранения.
- Сотрудник Центра разработки при поступлении заявки к исполнению обязан:
- предпринять все необходимые меры для устранения в срок указанных в «Постановке задачи» проблем для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE);
- обеспечить ввод в систему сведений о фактически проведенных работах по устранению указанных в «Постановке задачи» проблем.
- В случае устранения проблемы сотрудник Центра разработки обязан:
- отметить в системе дистрибутив, в состав которого войдет выполненная заявка для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE);
- приложить «Список измененных модулей», в котором явно отразить участки, подлежащие тестированию для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE)
- при необходимости ввести уточняющие «Постановку задачи» сведения по порядку документирования выполненной заявки;
- отразить в системе завершение стадии разработки задачи.
- В случае невозможности разработки сотрудник Центра разработки обязан перенаправить заявку руководителю своего структурного подразделения, фиксируя момент и причины перенаправления в системе.
- При завершении стадии разработки руководитель (либо заместитель руководителя) Центра разработки переводит заявку в статус тестирования и назначает специалиста, ответственного за тестирование.
-
Регламент тестирования
- Специалист, ответственный за тестирование, изучает «Постановку задачи», «Список измененных модулей», разрабатывает и вносит в систему «Методику тестирования», после чего проводит тестирование по написанной методике.
- По завершении тестирования специалист, ответственный за тестирование, формирует и вносит в систему «Отчет о тестировании» для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE).
- В случае успешного выполнения тестирования специалист, ответственный за тестирование, отмечает в системе завершение тестирования. После этого заявка переходит в статус документирования.
- В случае обнаружения ошибок в процессе тестирования специалист, ответственный за тестирование, возвращает заявку на доработку в Центр разработки.
-
Регламент документирования изменений
- Руководитель (либо заместитель руководителя) подразделения, ответственного за документационное обеспечение, при поступлении заявки на документирование назначает ответственного специалиста по документированию.
- Специалист по документированию на основании представленных материалов обновляет документацию, необходимую для выпуска соответствующего дистрибутива (руководство пользователя, руководство администратора, список изменений в дистрибутиве и пр.) для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE).
- После завершения документирования специалист по документированию отмечает в системе завершение документирования, и заявка в системе перенаправляется руководителю проекта.
-
Регламент закрытия заявки
- В случае отсутствия замечаний руководитель проекта подтверждает ее выполнение, и заявка переходит в архив.
- В случае наличия замечаний руководитель проекта вносит в систему сведения о необходимых доработках. С этого момента заявка считается вновь принятой в систему.
- Регламент формирования дистрибутива
Определения
Рабочая версия – полный набор файлов приложения, предназначенных для включения в дистрибутив, доступный разработчикам на внесение изменений.
Сборка – пронумерованная отложенная версия установочного exe-файла, доступная на чтение разработчикам, специалистам по тестированию и специалистам по документированию
Дистрибутив – успешно прошедшая тестирование и документирование сборка, оформленная в виде пронумерованного установочного exe-файла с учетом исправленных файлов приложения на этапе тестирования, готовая к установке у заказчиков.
Разовое обновление – пронумерованное обновление, выполненное в виде автоматически устанавливаемой программы. Разовое обновление может быть установлено только на определенную версию дистрибутива, для которого предназначено. Каждое последующее разовое обновление к определенной версии дистрибутива включает в себя все изменения предыдущих разовых обновлений того же дистрибутива. Кроме того, разовое обновление включается в рабочую версию.
Порядок формирования дистрибутива
-
- К началу каждого календарного месяца руководитель (либо заместитель руководителя) Центра разработки определяет перечень активных заявок, которые должны войти в новую версию дистрибутива. На основании данного списка составляется план работ Центра разработки на месяц.
- В течение 2-х недель с момента утверждения состава новой версии дистрибутива производится разработка в соответствии с настоящим Регламентом. По окончании разработки выпускается новая сборка и сопутствующий ей перечень фактически проведенных изменений (выполненных заявок). Данной сборке присваивается номер.
- В течение 2-х недель с момента выпуска новой сборки производится ее тестирование, доработка и документирование. Доработка производится в рамках фактически проведенных изменений на момент сборки (новый функционал не добавляется).
- По окончании тестирования, доработки и документирования выпускается новый дистрибутив и перечень фактических изменений к нему. Из состава дистрибутива исключаются те заявки, доработка которых не была завершена к моменту его выпуска. Дистрибутиву присваивается номер.
- С момента выпуска дистрибутива цикл разработки новых версий повторяется с п.9.1 настоящего Регламента.
- Если в промежутке до выпуска очередной версии дистрибутива обнаруживается критическая ошибка либо срочно необходимая функциональность, разработка проводится по внутренней заявке в соответствии с настоящим Регламентом. После реализации должно быть выпущено разовое обновление к текущей версии дистрибутива для установки у заказчиков. Данное разовое обновление обязательно должно успешно пройти тестирование и документирование перед выпуском. Выпуск разовых обновлений приостанавливается за неделю до выхода очередного дистрибутива.