Файл: Стратегический цель совершенствование компания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегические цели

  1. Сроки стратегического планирования.

Учитывая текущее состояние дел в компании, количество заказов и тенденции развития технологий будет выбран двухлетний период

  1. Генеральная цель.

В течение 2-х лет отказаться от разработки двух линеек продуктов, перевести их на единую интегрированную платформу, сделать продукт современным и качественным, требующим малых трудозатрат на сопровождение.

Декомпозиция генеральной цели. Определение ключевых целей по функциональным подсистемам.

  • Завершить реорганизацию структуры (создание новых структурных подразделений и распределение функций между ними)
  • Выделение в отдельную структуру аналитиков и проектировщиков.
  • Создание единого подразделения разработки программных продуктов с чётким разделением на разработчиков единой интегрированной платформы и структурные единицы по принадлежности к технологическим платформам.

Повысить профессиональный уровень сотрудников

  • Создать систему обучения вновь принятых сотрудников
  • Внедрить систему аттестации сотрудников
  • Организовать процесс повышения профессиональной подготовки кадров
  • Проведение тематических семинаров

Формализовать процессы.

  • Разработать должностные инструкции, ввести четкое разграничение полномочий
  • Перейти к грамотной, качественной и формализованной постановке задач
  • Организовать процесс документирования производимых работ
  • Стандартизировать процессы планирования и отчётности

1.5 Анализ и выбор стратегии

Результаты SWOT-анализа приведены в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2.Анализ факторов, воздействующих на достижение стратегических целей

Содержание

Факторы

Шифр

Оценка

Сильные стороны организации

S1

Сплоченный, высокопрофессиональный коллектив.

7

S2

Хорошая технологическая база, финансовая независимость

6

S3

Актуальные инновационные разработки, учитывающие специфику рынка

8

S4

Отличная репутация и долгов время пребывания на рынке

9

Итого

30

Слабые стороны организации

W1

Две линейки однородных продуктов, одна из которых использует устаревшую платформу

7

W2

Низкий уровень менеджмента организации, структура, не отвечающая текущим требованиям

8

W3

Отсутствие маркетинговой политики и долгосрочного планирования

6

Итого

21

Возможности окружающей среды

O1

Наличие лицензий и разрешений соответствующих органов, партнёрство с поставщиками СУБД и системного ПО

7

O2

Наличие действующих контрактов, необходимых связей, владение необходимой информацией

9

O3

Увеличение финансирования по программе «Электронная Россия», рост ИТ-рынка в целом

8

Итого

24

Угрозы окружающей среды

T1

Снижение финансирования госсектора, финансовые потрясения

4

T2

Риск активизации текущих игроков рынка

6

T3

Зависимость от тенденций рынка в области платформ разработки

8

Итого

18


Таблица 3.Итоговая стратегическая матрица

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

S1

S2

S3

S4

W1

W2

W3

Возможности

S3-O2 Увеличение объемов поставок решений заказчикам

S4-O3 Рост количества клиентов

S1-O3 Расширение линейки продуктов

S3-O1 Практически монополия по ряду поставляемых задач

S2-O2 Возможность работы в кредит

S4-O1 Возможность получения дополнительных разрешений

S2-O1 Возможность выпускать продукты с соотв. с самыми современными технологиями

W1-O3 Использовать средства для модернизации линейки продуктов, вкладывать в новые технологии

W3-O2 Возможность планирования работ заранее, оптимальное использование ресурсов

W1-O1 Использование партнёрской поддержки для скорейшего освоения последних технологий

W2-O3 Реорганизация системы управления, поиск профессиональных кадров

O1

O2

O3

Угрозы

S1-T1 Возможность текучки кадров. Повышать заинтересованность, постоянный мониторинг.

S2-T1 Не терять финансовую независимость, что позволит существовать в кризисные моменты достаточно продолжительное время, предоставлять возможность работы в кредит

S3-T3 Постоянно отслеживать изменение технологий, заниматься перспективными разработками.

S4-T2 Повышать авторитет, активно участвовать в конкурсах, отслеживать изменения стратегии у конкурентов

S2-T2 выпускать новый продукт раньше, чем конкуренты

W1-T3(Т1) Как можно скорее перейти на более совершенную платформу

W3-T1(Т2) Отслеживать состояние рынка, тщательно планировать деятельность

W2-T2 Привести структуру в соответствие с возникшей необходимостью, повышать квалификацию менеджеров

T1

T2

T3

T4

Граф типовых стратегий организации приведен на рисунке 2.

Рисунок 2. Граф типовых стратегий

Выбор и обоснование стратегии

В таблице 4 приведен выбор и оценка факторов, задействованных в трёх базовых стратегиях.

Таблица 4.Выбор и оценка факторов, задействованных в трёх базовых стратегиях

Факторы

Оценка

Реструктуризация (лидерство по издержкам)

Дифференциация

Комбинированная стратегия

Удельный вес фактора

Средне-взвешенная оценка фактора

Удельный вес фактора

Средне-взвешенная оценка фактора

Удельный вес фактора

Средне-взвешенная оценка фактора

S1

7

0,1

0,7

0,1

0,7

0,1

0,7

S2

6

0,15

0,9

0,2

1,2

0,18

1,08

S3

8

0,1

0,8

0,25

2

0,17

1,36

S4

9

0,15

1,35

0,25

2,25

0,2

1,8

W1

7

0,15

1,05

0,05

0,35

0,1

0,7

W2

8

0,15

1,3

0,1

0,8

0,12

0,96

W3

6

0,2

1,2

0,05

0,3

0,13

0,78

Итого

1

7,3

1

7,6

1

7,38

O1

7

0,15

1,05

0,2

1,4

0,17

1,19

O2

9

0,15

1,35

0,2

1,8

0,17

1,53

O3

8

0,15

1,2

0,25

2

0,2

1,6

T1

4

0,2

0,8

0,05

0,2

0,13

0,52

17T2

6

0,2

1,2

0,15

0,9

0,18

1,08

T3

8

0,15

1,2

0,15

1,2

0,15

1,2

Итого

1

6,8

1

7,5

1

7,12


По сумме оценок:

По сумме оценок наилучшей стратегией является стратегия дифференциации.

По реальности задействованных факторов:

Из анализа вытекает, что основным направлением развития будет выпуск новых современных продуктов, с функционалом, опережающим конкурентов, а также расширение линейки предоставляемых услуг в данном сегменте. Сопутствующие факторы существенно упрощаю задачу расширения присутствия на рынке, но за счёт более агрессивной политики и тщательного планирования.

Выбранная стратегия

Возможные действия в рамках реализации стратегии:

  • Совершенствование и расширение линейки продуктов
  • Повышение профессионального уровня сотрудников
  • Повышение значимости планирования.
  • Агрессивная маркетинговая политика расширение партнёрских отношений.

Возможные последствия реализации выбранной стратегии

При грамотной реализации данной стратегии компания получит большое количество конкурентных преимуществ и по ряду продуктов и услуг станет недосягаема для конкурентов. Также произойдет рост компании и укрепление её имиджа на рынке информационных систем. Увеличатся доходы, и появится возможность выхода на новые рынки, а также усилится влияние на рынке информационных систем для федеральных органов власти.

К недостаткам можно отнести следующее:

Динамичный рост предложений продуктов и услуг, и как следствие, рост клиентской базы, не подкреплённые структурными изменениями и достаточным количеством персонала, могут привести к авральному режиму работы компании, и, как следствие, снижению качества продуктов и некоторому оттоку кадров. Расширения штата компании в достаточно короткий срок, что в свою очередь может быть связано с трудностями в обучении, адаптации сотрудников, а также существенно увеличит расходы.

Надо очень серьёзно прорабатывать данные вопросы во избежание негативного влияния.

Реализация системы планов. Эффективность изменений

Определение необходимых изменений приводится в таблице 5.

Таблица 5.Определение необходимых изменений


Шифр

Наименование

Вес

7S

Реакция

S1

Сплоченный, высокопрофессиональный коллектив.

0,8

Shared Values

Держать уровень оплаты труда на рыночном уровне, предоставлять бонусы и гарантии. Разработать программы мотивации и повышения квалификации персонала, ввести аттестацию.

S2

Хорошая технологическая база, финансовая независимость

0,7

Skills

Технологическая база должна соответствовать современному уровню, обновлять при необходимости, использовать имеющиеся возможности для привлечения перспективных клиентов (кредит…)

S3

Актуальные инновационные разработки, учитывающие специфику рынка

1,4

Skills

Поддерживать высокое качество продуктов, уделять больше внимания заказчикам. Донести до потенциальных заказчиков преимущества (маркетинговая программа), всегда быть в курсе последних изменений, выводить на рынок продукты раньше конкурентов.

S4

Отличная репутация и долгов время пребывания на рынке

1,7

Strategy

Skills

W1

Две линейки однородных продуктов, одна из которых использует устаревшую платформу

0,7

Strategy

Skills

Отказаться от разработки двух линеек продуктов, перевести их на единую интегрированную платформу, сделать продукт современным и качественным. Постоянно проводить инновационные исследования и создать непрерывный цикл периодических обновлений.

W2

Низкий уровень менеджмента организации, структура не отвечающая текущим требований

1,2

Systems

Style

Structure

Реорганизация структуры компании, формализация процессов, ввод в эксплуатацию внутренней информационной системы и рамках неё систем планирования, отчётности и пр. Обучение руководящего состава, привлечение новых кадров.

W3

Отсутствие маркетинговой политики и долгосрочного планирования

1

Skills

Strategy

Разработка маркетинговой стратегии. Выработка стратегических планов и направлений развития компании на основе имеющихся знаний и возможностей.

O1

Наличие лицензий и разрешений соответствующих органов, партнёрство с поставщиками СУБД и системного ПО

1,4

Skills

Развивать партнёрские отношения с поставщиками. Лицензировать деятельность и обеспечивать наличие разрешений во всех требуемых направлениях.

O2

Наличие действующих контрактов, необходимых связей, владение необходимой информацией

1,7

Strategy

Обеспечивать качественное выполнение контрактов с целью их продления, расширения услуг и повышения репутации. Расширять связи с целью своевременного получения информации.

O3

Увеличение финансирования по программе «Электронная Россия», рост ИТ рынка в целом

1,6

Strategy

Развивать маркетинговую политику, активно участвовать в конкурсах, предлагать качественные, функциональные, опережающие конкурентов продукты

T1

Снижение финансирования госсектора, финансовые потрясения

1,2

Strategy

Shared Values

Иметь резервные фонды и возможность предоставления услуг в кредит, широкий спектр продуктов и услуг. Поддерживать коллективный дух и корпоративные ценности.

T2

Риск активизации текущих игроков рынка

0,7

Strategy

Вести активный мониторинг рынка. Владеть информацией. Иметь широкую продуктовую линейку с сильными конкурентными преимуществами.

T3

Зависимость от тенденций рынка в области платформ разработки

1

Skills

Strategy

Активно сотрудничать с поставщиками, развивать партнёрские отношения. Повышать профессиональный уровень сотрудников, заниматься инновационными разработками.


Разработка мероприятий, программ и планов

Планирование
  1. Создание плана реорганизации.
  2. Планирование рабочего времени сотрудников.
  3. Создание маркетингового плана
  4. Создание плана обучения и переподготовки персонала

Организация

В данный момент организация построена по функциональному признаку. Но в связи с ростом штата и количества выполняемых работ возникают проблемы на уровне взаимодействия функциональных единиц, часто происходит дублирование функций. При выполнении крупных проектов, с участием различных отделов, иногда возникает неразбериха с координацией действий в целом и непонимание степени завершенности проекта. С учетом того, что количество одновременно исполняемых проектов растет и на данный момент в среднем составляет около 100, организации более подходит матричная структура, также требует доработки и функциональная составляющая.

  1. Реорганизация имеющихся департаментов и отделов, создание новых функциональных единиц, модернизация нового штатного расписания.
  2. Разработка всех технических регламентов и формализация процессов.
  3. Написание детальных должностных инструкций
  4. Детальное распределение полномочий и распределение проектов. Назначение ответственного за результат.

Мотивация

В таблице 6 приводятся показатели качества трудовой жизни.

Таблица 6.Показатели качества трудовой жизни

Показатель

Положение в данный момент

Справедливая заработная плата

Рыночная оплата труда

Присутствует (но ближе к нижней планке). Есть институт премирования по итогам года и завешенных проектов, но носит субъективный характер.

Обоснованная дифференциация оплаты труда

В зависимости от должности

Индивидуальная ответственность за результаты общего труда

Присутствует, начиная со среднего уровня, но никоим образом не отражается в оплате труда

Доп. вознаграждение за длительный стаж работы в компании

Фактически отсутствует

Программа дополнительных выплат

Выплата работнику и его семье в случае болезни

да, по базовой ставке оплаты труда

Оплачиваемое время отпуска в связи с праздниками и отпусками

да, в соответствии с КЗОТ

Оплачиваемые отпуска для дополнительного образования

Оплачиваются в случае, если обучение происходит по направлению фирмы

Условия безопасности труда и охраны здоровья

на уровне «здравого смысла»: все используемое оборудование в работе соответствует международным стандартам безопасности, офисные площади планируются из рекомендованных санитарных норм.

Гарантия занятости

Обеспечение непрерывности трудового стажа

да, в соответствии с КЗОТ

Уверенность работников в своем будущем

Да, стабильная компания, 15 лет на рыке.

Развитие способностей работников

Обучение происходит стихийно или по необходимости.

Социальная интеграция

Социально-психологический микроклимат в организации

Нейтральный. Много как позитивных, так и негативных моментов. Присутствует некая обособленность структурных единиц.

Отношение руководства и подчиненных

Между руководителями подразделений и подчиненными- ближе к демократическому.

Участие работников в управлении производством и собственностью, поощрение инициатив и новых идей

1. Поощрение инициативности сотрудников и внедрение их идей зависит в большинстве случаев от руководителей структурных единиц и их видения ситуации. Т.е. в некоторых подразделениях это поощряется, в некоторых игнорируется и исключается.

2. Управление собственностью: скорее исключает участие сотрудников в качестве партнеров по бизнесу.