Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Стратегический анализ деятельности компании
1.1 Обоснование выбора организации
1.2 Организационно-штатная структура
1.3 Основные проблемы управления
1.4 Постановка стратегических целей
2.Анализ и оптимизация бизнес-процессов
2.1 Описание бизнес-процессов «как есть»
2.3 Анализ типовых вариантов процессов разработки
2.4 Оптимизация процессов разработки и сопровождения
3.1 Описание бизнес-процессов «как должно быть
3.2 Изменения в организационно-штатной структуре
3.3 Регламентирование деятельности
3.4 Перспективные направления автоматизации
Регламент исполнения заявок на обслуживание и сопровождение
-
Общие положения
- Данный документ описывает порядок обработки информации о поступающих заявках на обслуживание и сопровождение.
- Информационная поддержка указанных процессов осуществляется с использованием внутренней автоматизированной информационной системы (далее - система).
-
Основные участники регламента
- Основными участниками данного регламента являются:
- ответственные руководители;
- специалист-диспетчер;
- разработчик;
- технический писатель;
- специалист по тестированию;
- специалист по внедрению и сопровождению;
- специалист технической поддержки.
-
Регламент регистрации заявок
- Заявки по телефону обязан принимать специалист-диспетчер.
- При поступлении звонка-заявки к любому другому сотруднику он обязан перенаправить звонок на специалиста-диспетчера, кроме случаев адресного обращения к сотрудникам сопровождения и технической поддержки.
- При поступлении заявки по телефону либо электронной почте специалист-диспетчер обязан зарегистрировать заявку в системе, указав следующие сведения:
- способ поступления заявки (звонок, электронная почта, и пр.);
- организация и контактное лицо;
- содержание заявки;
- срочность Заказчика;
- на кого перенаправлена заявка.
- Система автоматически фиксирует номер поступившей заявки и статус «постановка задачи».
- После присвоения заявке номера диспетчер обязан сообщить этот номер источнику заявки, а также на основании ранее указанных сведений перенаправить звонок либо сообщение электронной почты соответствующему специалисту «горячей линии», также сообщив номер заявки. Заявка при этом переходит в статус «на горячей линии».
- В случае адресного обращения к сотрудникам сопровождения и технической поддержки (в частности, по мобильному телефону) либо при поступлении заявки через журнал сотрудник должен обеспечить максимально оперативный ввод заявки в систему, заполнив следующие сведения:
- способ поступления заявки (звонок, электронная почта, и пр.);
- проект;
- реализация в рамках проекта (для заявок на сопровождение ПО);
- организация и контактное лицо;
- срочность Заказчика;
- содержание заявки;
- вид базы данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE);
- шаги воспроизведения.
- Заявка, введенная сотрудником сопровождения или технической поддержки, поступает на утверждение непосредственному руководителю сотрудника. Дальнейшая обработка заявки производится в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.
-
Регламент обеспечения «горячей линии»
- Специалист «горячей линии» обязан выяснить у пользователя подробности заявки, в т.ч. последовательность действий, приводящую к возникновению проблемы, и заполнить в системе недостающие сведения.
- Специалист «горячей линии» обязан попытаться определить причину и возможность оперативного устранения проблемы. При наличии такой возможности специалист «горячей линии» консультирует пользователя по телефону (либо по электронной почте) и фиксирует содержание консультации в системе по конкретной заявке.
- В случае устранения проблемы специалист «горячей линии» обязан отметить в системе заявку как выполненную. Заявка при этом переходит в статус «выполнена горячей линией».
- В случае если содержание заявки относится к задачам, реализованным на разных базах данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE), то проблема устраняется для каждой из баз данных;
- В случае невозможности устранения проблемы специалист «горячей линии» обязан сообщить пользователю о том, что его заявка принята к дальнейшей обработке, и перенаправить заявку руководителю соответствующего проекта, фиксируя момент и причины перенаправления в системе, указывая необходимость устранения для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE).
-
Регламент исполнения заявки в рамках сопровождения
- Руководитель соответствующего проекта при поступлении заявки обязан определить степень сложности проблемы:
- Руководитель либо заместитель руководителя ответственного подразделения Управления обязан:
- рассмотреть заявку;
- проанализировать наличие похожих задач в оперативном и перспективном планах работы подразделения;
- в случае невозможности устранения проблемы сотрудником сопровождения перенаправить заявку в Центр разработки, указав в системе момент и причины перенаправления. Дальнейшая обработка заявки происходит в соответствии с Регламентом учета и выполнения заявок на разработку.
- в случае возможности устранения проблемы сотрудником сопровождения включить заявку в перспективный либо оперативный план работы подразделения и назначить исполнителя, сроки устранения; заявка при этом переходит в статус «исполняется сопровождением».
- Сотрудник сопровождения при поступлении заявки к исполнению обязан предпринять все необходимые меры для устранения в срок указанных в заявке проблем, а также обеспечить ввод в систему сведений о фактически проведенных работах по устранению указанных в заявке проблем для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE).
- В случае устранения проблемы сотрудник сопровождения обязан отразить в системе завершение стадии исполнения заявки.
- В случае невозможности устранения проблемы сотрудник сопровождения обязан перенаправить заявку руководителю соответствующего проекта, фиксируя момент и причины перенаправления в системе.
- При завершении стадии исполнения руководитель проекта переводит заявку в статус тестирования и назначает специалиста, ответственного за тестирование.
-
Регламент тестирования
- Специалист, ответственный за тестирование, изучает материалы заявки и вносит в систему «Методику тестирования», после чего проводит тестирование по написанной методике.
- По завершении тестирования специалист, ответственный за тестирование, формирует и вносит в систему «Отчет о тестировании».
- В случае успешного выполнения тестирования специалист, ответственный за тестирование, отмечает в системе завершение тестирования для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE). После этого заявка переходит в статус документирования.
- В случае обнаружения ошибок в процессе тестирования специалист, ответственный за тестирование, возвращает заявку на доработку руководителю проекта.
-
Регламент документирования изменений
- Руководитель (либо заместитель руководителя) подразделения, ответственного за документационное обеспечение, при поступлении заявки на документирование назначает ответственного специалиста по документированию.
- Специалист по документированию на основании представленных материалов обновляет документацию, необходимую для документирования выполнения соответствующей заявки (руководство пользователя, руководство администратора и пр.) для всех требуемых баз данных (SQL, ORACLE, SQL+ORACLE).
- После завершения документирования специалист по документированию отмечает в системе завершение документирования, и заявка в системе перенаправляется руководителю проекта.
-
Регламент закрытия заявки или возврата на доработку
- В случае отсутствия замечаний руководитель проекта подтверждает ее выполнение, и заявка переходит в архив.
- В случае наличия замечаний руководитель проекта вносит в систему сведения о необходимых доработках. С этого момента заявка считается вновь принятой в систему.
-
Регламент исполнения заявки в рамках технической поддержки
- Заместитель руководителя Управления системной интеграции при поступлении заявки обязан определить ответственное подразделение в составе Управления и передать заявку соответствующему руководителю, зафиксировав момент передачи в системе.
- Руководитель либо заместитель руководителя ответственного подразделения Управления обязан:
- рассмотреть заявку;
- проанализировать наличие похожих задач в оперативном и перспективном планах работы подразделения;
- включить заявку в перспективный либо оперативный план работы подразделения и назначить исполнителя, сроки устранения; заявка при этом переходит в статус «исполняется технической поддержкой».
- Сотрудник Управления при поступлении заявки к исполнению обязан предпринять все необходимые меры для устранения в срок указанных в заявке проблем, а также обеспечить ввод в систему сведений о фактически проведенных работах по устранению указанных в заявке проблем.
- В случае устранения проблемы сотрудник Управления обязан отметить в системе заявку как выполненную.
- В случае невозможности устранения проблемы сотрудник Управления обязан перенаправить заявку руководителю своего структурного подразделения, фиксируя момент и причины перенаправления в системе.
Типовая должностная инструкция специалиста-стажера Управления разработки прикладных систем
-
Общие положения
- Специалист-стажер Управления разработки прикладных систем (далее – специалист-стажер) относится к категории рядовых сотрудников организации.
- Настоящая должностная инструкция составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава организации, Правил внутреннего трудового распорядка организации, Положения об Управлении разработки прикладных систем (далее - Управление).
- Специалист-стажер назначается на должность или увольняется Генеральным директором по представлению начальника Управления и по согласованию с руководителем Центра разработки.
- Специалист-стажер подчиняется непосредственно начальнику Управления.
-
Квалификационные требования
- Специалист-стажер должен иметь высшее либо незаконченное высшее профессиональное образование.
- Специалист-стажер должен обладать знанием принципов построения реляционных баз данных.
-
Должностные обязанности
- В соответствии с основными функциями Департамента и отдела специалист-стажер исполняет следующие должностные обязанности:
- Организация и реализация технологического процесса:
- В соответствии с основными функциями Департамента и отдела специалист-стажер исполняет следующие должностные обязанности:
- Разработка пользовательских форм представления информации;
- Разработка экранных отчётов и выходных форм;
- Подготовка предварительных материалов для эксплуатационной документации;
- Модульное тестирование;
- Интегральное тестирование;
- Регрессионное тестирование;
- Системное тестирование;
- Тестирование удобства и простоты пользования;
- Формирование отчёта о проведении тестирования.
-
- Исполнение административных функций:
-
- Периодическое ознакомление с обучающими материалами;
- Периодическое прохождение тестирования и аттестации.
- В своей деятельности специалист-стажер обязан:
- неукоснительно выполнять и применять в практической работе нормативно-правовые акты и документы в сфере своей деятельности;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.
-
Должностные полномочия
- Специалист-стажер имеет право на:
- получение в установленном порядке информации, документов, материалов, необходимых для исполнения функциональных обязанностей;
- использование в служебных целях имеющихся в отделе компьютерных и иных технических средств;
- визирование служебной документации в пределах своей компетенции;
- другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
-
Ответственность
- Специалист-стажер несет дисциплинарную ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, предусмотренных в его должностных обязанностях.
- Специалист-стажер несет материальную ответственность за переданные ему компьютерные и иные технические средства в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Таблица. Типовые квалификационные требования к сотрудникам Управления разработки прикладных систем
Квалификационные требования |
начальник отдела |
заместитель начальника отдела |
специалист-эксперт |
ведущий специалист |
специалист |
специалист-стажер |
Требования к образованию |
||||||
незаконченное высшее профессиональное образование (студент) |
+ |
+ |
||||
высшее профессиональное образование |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Требования к стажу работы |
||||||
требования не предъявляются |
+ |
|||||
до 1 года |
+ |
|||||
от 1 года до 2 лет |
+ |
|||||
от 2 лет до 3 лет |
+ |
|||||
не менее 3 лет |
+ |
+ |
||||
опыт руководящей работы |
+ |
|||||
Специализированные требования |
||||||
знание принципов построения реляционных баз данных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
знание Transact-SQL и(или) PL-SQL |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание VBA |
+ |
+ |
||||
знание HTML, ASP (в зависимости от специализации) |
+ |
+ |
||||
знание принципов объектно-ориентированного проектирования информационных систем |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание нотации UML |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание менеджмента и управленческой деятельности |
+ |
+ |
||||
знание методов управления персоналом |
+ |
+ |
||||
Требования к знанию внутренних продуктов |
||||||
знание прикладного программного обеспечения "Пользователь" ИИС: |
||||||
знание архитектуры и принципов функционирования ПО "Пользователь" ИИС |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание процедуры установки прикладного ПО ИИС |
+ |
+ |
+ |
|||
знание элементов интерфейса ПО "Пользователь" ИИС |
+ |
+ |
+ |
|||
знание возможностей индивидуальной настройки ПО "Пользователь" ИИС |
+ |
+ |
+ |
|||
знание прикладного программного обеспечения "Администратор" ИИС: |
||||||
знание архитектуры и принципов функционирования ПО "Администратор" ИИС |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание методов построения классов и отношений |
+ |
+ |
+ |
|||
знание принципов использования аналитик и фильтров |
+ |
+ |
+ |
|||
знание конструктора форм |
+ |
+ |
+ |
|||
знание конструктора отчетов |
+ |
+ |
+ |
|||
знание способов настройки конфигураторов поиска |
+ |
+ |
+ |
|||
знание конструктора выходных форм MS Word |
+ |
+ |
+ |
|||
знание конструктора выходных форм MS Excel |
+ |
+ |
+ |
|||
знание конструктора пользовательских функций |
+ |
+ |
||||
знание системы разграничения доступа |
+ |
+ |
+ |
|||
знание структуры хранения информации в БД ИИС |
+ |
+ |
||||
знание принципов формирования отчетов с использованием SQL-процедур |
+ |
+ |
||||
знание принципов формирования пользовательских функций с использованием SQL-процедур |
+ |
+ |
||||
знание принципов работы с событиями |
+ |
|||||
знание прикладного программного обеспечения "WEB-Администратор" ИИС (в зависимости от специализации): |
||||||
знание архитектуры и принципов функционирования ПО "WEB-Администратор" ИИС |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание процедуры создания новой базы данных для web-приложения |
+ |
+ |
||||
знание способов создания и настройки web-страниц |
+ |
+ |
+ |
|||
знание принципов работы с шаблонами |
+ |
+ |
+ |
|||
знание способов работы с отчетами (гридами) |
+ |
+ |
+ |
|||
знание принципов работы с конфигуратором поиска |
+ |
+ |
+ |
|||
знание принципов формирования ссылок различных типов |
+ |
+ |
||||
знание способов создания меню |
+ |
+ |
+ |
|||
знание способов вывода данных в MS Word/Excel |
+ |
+ |
||||
знание принципов работы с событиями и функциями |
+ |
+ |
||||
знание реализации поиска по сайту |
+ |
+ |
||||
Прочие требования |
||||||
знание федеральных законов, указов Президента и иных нормативных и законодательных актов, регулирующих деятельность, относящуюся к предметной области |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
знание современного состояния и перспектив развития информационных технологий в сфере своего ведения |
+ |
+ |
+ |