Файл: Стратегический цель совершенствование компания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Документы на выходе:

  • Устав проекта;
  • План итераций;
  • План текущей итерации;
  • План текущей стадии.

Временной регламент:

  • контроль исполнения должен производиться постоянно по завершении стадий и итераций, а также с заданной периодичностью в течение всего хода проекта.

Операции:

  • контроль сроков;
  • контроль качества результатов;
  • перераспределение ресурсов;
  • внесение изменений в планы;
  • внесение изменений в Устав проекта;
  • подготовка и согласование результирующих документов.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • исполнители задач.

Завершение проекта

Процесс завершения проекта предполагает закрытие финансовых документов, проведение расчетов, документирование окончательных результатов проекта и их оценку.

Документы на входе:

  • полный объем проектной документации.

Документы на выходе:

  • архив проектных документов;
  • замечания и предложения по проекту.

Временной регламент:

  • 5-10 дней; также зависит от сроков окончательных расчетов.

Операции:

  • финальные процедуры контроля проекта;
  • закрытие контрактов, проведение расчетов;
  • формирование замечаний и предложений по проекту;
  • архивирование проектной документации.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • проектная группа и прочие заинтересованные лица.

Проекты по сопровождению

Жизненный цикл проекта по сопровождению представлен на диаграмме деятельности (Рисунок 11) с указанием входной и выходной информации и ролей пользователей.

Рисунок 11. Жизненный цикл проекта по сопровождению

Создание Устава проекта

Документы на входе:

  • имеющаяся исходная документация по проекту (контракт, условия обслуживания, соглашения и пр.).

Документы на выходе:

  • Устав проекта.

Временной регламент:

  • длительность этапа зависит от масштабов проекта, его срочности и прочих факторов, индивидуальных для каждого нового проекта.

Операции:

  • определение общего содержания проекта;
  • определение целей и задач проекта;
  • определение порядка сопровождения;
  • определение плана выпуска обновлений и их объема;
  • коммерческое обоснование;
  • оценка затрат и ресурсов;
  • определение функций и обязанностей.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • заинтересованные лица.

Определение плана выпуска обновлений

Исходя из Устава проекта, определяется план выпуска обновлений и приблизительный объем каждого обновления (например, по количеству заявок).

Документы на входе:

  • Устав проекта.

Документы на выходе:

  • План выпуска обновлений.

Временной регламент:

  • 1-2 дня.

Операции:

  • определение сроков выпуска обновлений;
  • определение объема обновлений.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • заинтересованные лица.

Планирование итерации

Все поступающие замечания и пожелания, выполняемые в рамках сопровождения, включаются в общий план и относятся в определенную итерацию.

В каждый момент времени известен подробный план текущей итерации. По мере поступления заявок происходит планирование следующих итераций. Для каждой итерации определяются проводимые стадии и сроки их завершения.

Документы на входе:

  • План выпуска обновлений;
  • Заявки пользователей на сопровождение.

Документы на выходе:

  • План итерации.

Временной регламент:

  • планирование следующих итераций происходит по мере выполнения текущей итерации; к моменту завершения текущей итерации план должен быть готов.

Операции:

  • рассмотрение заявки;
  • включение заявки в план;
  • декомпозиция плана на задачи;
  • определение сроков завершения каждой задачи;
  • определение ресурсов и ответственных.

Участники:

  • руководитель проекта.

Выполнение итерации

Выполнение итерации происходит параллельно с планированием следующей итерации (при ее наличии).

Документы на входе:

  • План текущей итерации.

Документы на выходе:

  • для стадии анализа:
    • заявка (образец документа приведен в Приложении 1);
    • тестовый пример (образец документа приведен в Приложении 1);
  • для стадии проектирования:
    • технический проект;
  • для стадии реализации:
    • описание реализации (образец документа приведен в Приложении 1);
    • краткое руководство (образец документа приведен в Приложении 1);
  • для стадии тестирования:
    • отчет о тестировании (образец документа приведен в Приложении 1);
    • ведомость замечаний (образец документа приведен в Приложении 1);
    • отчет об устранении замечаний (образец документа приведен в Приложении 1);
  • для стадии внедрения:
    • отчет об установке обновления/программного обеспечения (образец документа приведен в Приложении 1);
    • ведомость обучения (образец документа приведен в Приложении 1).

Временной регламент:

  • срок выполнения каждой задачи должен соответствовать сроку, указанному в плане итерации.

Операции:

  • выполнение задачи;
  • подготовка и согласование результирующих документов;
  • переход на следующую стадию.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • исполнители задач.

Контроль исполнения

Необходим постоянный контроль над выполнением сроков выпуска и установки обновлений у заказчиков, иначе проекты постепенно перестанут соответствовать актуальному состоянию.

В каждый момент времени руководителю проекта должна быть известна итерация и стадия проекта. Должен обеспечиваться обязательный контроль над исполнением сроков, указанных в плане проекта, любые сдвиги сроков должны обязательно отслеживаться и отражаться в общем плане.

Общий и детализированный план должен быть доступен всем заинтересованным лицам.

Документы на входе:

  • Устав проекта;
  • План выпуска обновлений;
  • Планы итераций;
  • Результаты выполнения задач:
    • заявка;
    • тестовый пример;
    • технический проект;
    • описание реализации;
    • краткое руководство;
    • отчет о тестировании;
    • ведомость замечаний;
    • отчет об устранении замечаний;
    • отчет об установке обновления/программного обеспечения;
    • ведомость обучения.

Документы на выходе:

  • Устав проекта;
  • План выпуска обновлений;
  • Планы итераций.

Временной регламент:

  • контроль исполнения должен производиться постоянно по завершении стадий и итераций, а также с заданной периодичностью в течение всего хода проекта.

Операции:

  • контроль сроков;
  • контроль качества результатов;
  • перераспределение ресурсов;
  • внесение изменений в планы;
  • внесение изменений в Устав проекта;
  • подготовка и согласование результирующих документов.

Участники:

  • руководитель проекта;
  • исполнители задач.

Завершение проекта

Документы на входе:

  • полный объем проектной документации.

Документы на выходе:

  • архив проектных документов;
  • замечания и предложения по проекту.

Временной регламент:

  • 5-10 дней; также зависит от сроков окончательных расчетов.

Операции:

  • финальные процедуры контроля проекта;
  • закрытие контрактов, проведение расчетов;
  • формирование замечаний и предложений по проекту;
  • архивирование проектной документации.

Участники:


  • руководитель проекта;
  • проектная группа и прочие заинтересованные лица.

Управление ходом проекта

Процесс перехода между стадиями

В процессе перехода продукта с одной стадии на другую в рамках текущей итерации, как правило, происходит тесное взаимодействие между исполнителями этих стадий (Рисунок 12).

Рисунок 12. Взаимодействие между исполнителями стадий

В то время, пока стадии «перекрываются» (зеленая зона на рисунке), это взаимодействие является необходимым для того, чтобы исполнители следующей стадии получили ответы на все возникающие вопросы.

Однако, если взаимодействие продолжается и после завершения предыдущей стадии (оранжевая зона на рисунке), это уже может свидетельствовать о низком качестве результатов предыдущей стадии либо о недостаточной квалификации исполнителей текущей стадии.

Если взаимодействие продолжается и после того, как начинается еще одна стадия (красная зона на рисунке), это приводит к существенному увеличению сроков разработки и к серьезному снижению качества продукта, т.к. изменения вносятся практически непрерывно – в постановку задачи, в проектную документацию, в код приложения.

Наиболее серьезная проблема – когда на стадии разработки необходимо внесение изменений на обоих предыдущих этапах – анализ и проектирование. Это, как правило, приводит к существенному увеличению сроков получения результата.

Для упорядочивания процесса разработки продуктов предлагается следующий порядок:

Каждая стадия должна перекрываться во времени с предыдущей, в этот промежуток передаются результаты предыдущей стадии.

Взаимодействие в оранжевой зоне по вопросам изменения результатов предыдущей стадии необходимо сводить к минимуму и по возможности переносить на следующие итерации. Если это невозможно (в случае критически важных изменений), необходимо пересматривать план проекта. Все факты взаимодействия должны фиксироваться документально.

Взаимодействие в красной зоне должно происходить только с уведомлением руководителя проекта об обнаруженных вопросах, фиксироваться документально и приводить к пересмотру плана проекта.

Взаимодействие в черной зоне необходимо категорически запретить и перенести на следующую итерацию, т.к. в это время должны быть завершены уже обе стадии, и должна выполняться следующая стадия. Например, если во время стадии «Реализация» начинается взаимодействие между аналитиками и проектировщиками (в рамках текущей итерации), происходит изменение постановки задачи, как следствие – необходимо отразить изменения в проектных документах и в уже реализованных частях продукта, что приводит к значительному увеличению сроков реализации и падению качества.


Документирование процесса перехода между стадиями

Для каждой стадии должны быть определены результирующие документы для передачи продукта на следующую стадию (Рисунок 13). В этом случае процесс передачи и последующего взаимодействия будет упорядоченным, управляемым и отслеживаемым.

Рисунок 13. Документирование процесса перехода между стадиями

Если у исполнителей следующей стадии есть замечания к результатам предыдущей стадии, они обязательно оформляются документально в виде ведомости замечаний и передаются лицу, ответственному за предыдущую стадию. Исправление замечаний может выполняться на этой же итерации (приводит к сдвигу сроков либо сокращению объемов работ следующих стадий данной итерации), либо может быть перенесено на следующую итерацию (следует проверить необходимость сдвига сроков в общем плане итераций).

Исправления, вносимые по результатам замечаний, также должны оформляться документально в виде протокола устранения замечаний.

Если исправления вносятся на текущей стадии:

  • увеличивается срок предыдущей стадии в связи с необходимостью исправления замечаний;
  • возможно, увеличивается срок текущей стадии (в связи с изменением объема работ, в связи с необходимостью ожидания исправлений).

Образцы и краткое содержание документов, указанных на рисунке, приведены в Приложении 1.

Процесс перехода между итерациями

После завершения каждой итерации должен обеспечиваться выпуск очередной версии продукта с определенным объемом функциональности. Достигнутый объем функциональности определяется в соответствии с выполненными работами из первоначального плана.

В результате завершения итерации в хранилище данных по проекту, доступном всем заинтересованным лицам, должны находиться следующие данные:

  • пронумерованная версия продукта (библиотеки, исполняемые файлы, база данных и пр.);
  • описание функциональности, добавленной по сравнению с предыдущей версией;
  • пронумерованные версии всех проектных документов на момент завершения итерации.

Желательно обеспечить сбор статистических данных по количеству взаимодействий на различных стадиях итерации и в различных зонах для последующей оценки результатов.