Файл: Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства (ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 4

Распределение ключевого функционала стартапа «Умная мойка»

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Владение, налогообложение

1-й сооснователь

Генеральный директор

Привлечение клиентов

Вышеописанными способы + партнерство

Исполнительный директор

Продажи

За счет базы постоянных клиентов, а также привлечения новых

Исполнительный директор

Разработка

Новые тарифы, функции, оборудование, расходники

Генеральный директор

Дизайн

В перспективе этим будет заниматься 2-й сооснователь компании

Исполнительный директор

Операционные процессы

За всеми операционными процессами следят и контролируют оба сооснователя

Генеральный и исполнительный директоры

2.3 Ценностное предложение

Перейдем к характеристике ценностного предложения. Ценностное предложение (Value Proposition) — это ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги. Наличие такого предложения определяет ценность сервиса на рынке, что дает ей конкурентное преимущество — отличие от других брендов.

Каждое ценностное предложение представляет собой определенную совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам определенного потребительского сегмента. Иными словами, ценностное предложение — это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Одни ценностные предложения могут быть инновационными, т. е. новыми или революционными. Другие — подобными тем, что уже есть на рынке, но с некоторыми отличиями, с какими-то новыми характеристиками.

В таблице 5 выведено и охарактеризовано основное ценностное предложение стартап-сервиса.

Таблица 5

Ценностное предложение «Умной мойки»

Что является «головной болью» клиента?

1. Мыть машину дешево

2. Мыть машину как можно чаще

3. Мыть машину быстро, по пути на работу или домой, по делам, на важную встречу и т.д.

4. Желание избежать коррозии внешних компонентов машины (теплоизоляции, глушителя, картера двигателя) и мыть днище

5. Мойки часто находятся в отдалении от жилой зоны

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Желающие сэкономить или помыть машину быстрее пользуются автомойками самообслуживания. Большинство пользуется ручной мойкой при сервисе, шиномонтаже и заправке.

Насколько он доволен решением?

Клиент очень доволен решением поехать на «Умную мойку», потому что получает:

1) Высокое качество услуг

2) Быстрый сервис

3) Персональная программа лояльности + бонусы/подарки при повторном посещении

4) Низкая конкурентоспособная цена

5) Территориальная доступность мойки

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Если имеется свой собственный загородный дом или участок, можно купить оборудование, автошампунь, микрофибру и прочие средства и мыть машину самостоятельно. Если человек регулярно находится в городе, то решением могут стать роботизированные мойки самообслуживания без участия человека в процессе мойки.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да


Формирование ценностного предложения представлено в таблице 6.

Таблица 6

Формирование ценностного предложения услуги «Умная мойка»

1. Напишите от 3 до 6 преимуществ вашего продукта/услуги

- Высокая скорость мойки и территориальная доступность

- Машина остается чище

- Низкая цена

- Комплексная всесторонняя сушка

- Высокое качество моющих компонентов и их правильная дозировка роботом

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- Скорость

- Качество

- «Чтобы было по пути»

- Низкая цена

- Отсутствие очередей

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

- Снижение цены на мойку

- Тренды. «Быть в Тренде». Понимать актуальность разных вещей/процедур и действовать в соответствии с этим, быстро

- Обратная связь клиента после процедуры

- Программа лояльности

- Высокая территориальная плотность моек

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова:

качество/дешевизна/экспресс/робот/тренд/комфорт/сушка/время

Ключевые фразы:

Роботизированная автомойка/мойка за 5 минут не выходя из машины

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение:

«Забудьте про часовую мойку автомобиля»,

«Наш робот отмоет любой автомобиль за 5 минут», «12 машин в час – пропускная способность 1 бокса нашей мойки», «Не дороже обычной мойки», «Отмоем днище, нанесем воск и осмос и высушим бесконтактно», «Всегда по пути», «Пользуйся автоматической мойкой – будь в тренде»

2.4. Целевая аудитория продукта / услуги

Перейдем к рассмотрению и характеристике целевой аудитории роботизированной мойки. На рисунке 2 представлена круговая диаграмма планируемого соотношения юридических и физических лиц в процентном соотношении в качестве клиентов мойки.


Рисунок 2. Целевая аудитория «Умной мойки»

В таблице 7 можно ознакомиться с сегментированием целевой аудитории в зависимости от вида мойки.

Таблица 7

Сегментирование целевой аудитории по видам мойки

Целевая аудитория:

Описание сегмента:

Сегмент для экспресс-мойки

Таксисты, клиенты перед поездкой в автосервис, опаздывающие и занятые мужчины и женщины

Живут в г. Москва и МО

Любой уровень дохода

Ценят качество и скорость, но больше низкую цену

Заезжают регулярно, не терпят очередей

Выбирают данный тип мойки в основном утром и в часы-пик

Сегмент для ежедневной мойки

Таксисты, клиенты перед поездкой в сервисные и дилерские центры, любители постоянно содержать машину в чистоте

Живут в г. Москва и МО

Любой уровень дохода

Ориентированы на скорость, качество, комплекс услуг по сушке и защите кузова от коррозии

Заезжают регулярно, несколько раз в неделю

Выбирают данный тип мойки преимущественно в вечерние часы-пик и днем

Сегмент для премиальной мойки

Водители премиальных классов авто, личные водители, клиенты перед поездкой в сервисные и дилерские центры, любители высокого качества и полного спектра услуг

Живут в г. Москва и МО

Уровень дохода средний/выше среднего/высокий

Ориентированы на скорость, качество, комплекс услуг по сушке и защите кузова от коррозии, территориальную доступность мойки

Заезжают реже чем в 2 предыдущих сегментах, но с определенной периодичностью

Выбирают данный тип мойки преимущественно ночью, в выходные и праздничные дни

2.5. Customer development

Перейдем к рассмотрению применения модели Сustomer development. Знания, полученные в процессе Customer development, используются для создания и оптимизации идеи при разработке продуктов. Построим свою модель развития на основе процессов Customer development.

Первый этап – поиск клиентов целевой аудитории, которые нуждаются в услуге мойки автомобиля. На данном этапе будет происходить поиск клиента, который находится в стадии поиска решения для того, чтобы разрешить свою проблему. Главная проблема клиентов сферы рассматривалась выше.

Второй этап – проверка модели стартапа и подтверждение того, что это точно та целевая аудитория, которая обладает потребностью в мойке автомобиля.


Третий этап – оптимизация каналов привлечения клиентов и автоматизация доставки ценности клиентам за счёт эффективной многоканальной рекламы, в том числе и через партнеров.

Четвертый этап – развитие сервиса, которое выражается в масштабировании и операционной деятельности. На данном этапе происходит выстраивание и дальнейшее расширение сети, которая способна поддерживать и обеспечивать стремительный рост оборотов компании как в части продаж, так и в части обслуживания клиентов.

2.6. Конкурентный анализ стартапа

Конкурентный анализ существующих на сегодня сервисов мойки позволит получить необходимый объем информации для понимания слабых и сильных сторон конкурентов для того, чтобы сформировать представление о их возможностях, целях, стратегии. Данная информация в первую очередь даст общее представление о рынке услуг по мойке автомобиля. В таблице 8 приведены результаты общего анализа конкурентов на рынке сервисов по мойке автомобиля, предоставляющих аналогичные услуги.

Таблица 7

Общий анализ основных конкурентов на рынке сервисов по мойке автомобилей

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

«Мой сам»

Преимущества

Низкая цена, большая сеть по Москве и МО, удобное расположение, отсутствие очередей

4

Недостатки

Мыть автомобиль надо вручную, плохое качество пены и воска, оплата только наличными, отсутствие протирочных мест

4

«Car wash»

Преимущества

Хорошее качество расходников, низкая цена

4

Недостатки

Мыть автомобиль надо вручную, большие очереди, неудобное расположение, слабо развита инфраструктура вокруг, прием только наличных денег

5

«Мойка 24»

Преимущества

Большая сеть, удобное территориальное расположение, мойка человеком, кафе, инфраструктура

4

Недостатки

Очереди до 1 часа, высокая цена, мойка автомобиля занимает до 40 минут

5

Из таблицы видно, что основных конкурентов в Москве и МО – 3, но существует огромное количество несетевых моек. Каждый конкурент имеет как свои преимущества, так и недостатки. Ключевым конкурентом является сервис «Мой сам».


Также проведен анализ развития конкурентной среды, где будет реализован сервис. Основные положения и состояние развития конкурентной среды охарактеризованы в Таблице 8.

Таблица 8

Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

На сегодняшний день конкурентная среда автомоек находится на стадии активного роста.

Конкурентный климат

Характеризуется на сегодняшний день угрозой появления как новых игроков, так и соперничеством уже между имеющимися клининг-сервисами.

Антимонопольное регулирование рынка

Антимонопольное регулирование рынка происходит на основании законодательства РФ (на основе ФЗ «О защите конкуренции»).

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Один из самых удачных опытов разработки и ведения бизнеса - конкурент «Мой сам».

К банкротству в 2014 году привела ценовая политика роботизированной мойки «Фудзияма» (были установлены слишком высокие цены).

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Спрос на роботизированные мойки автомобиля, а также на мойки самообслуживания стремительно растет. В то же время мойки с применением ручного труда теряют своих клиентов.

Дополнительно необходимо провести SWOT-анализ конкурентной среды клининг-сервисов. SWOT-анализ – это инструмент, используемый для оценки конкурентной среды, необходимый для разработки стратегического планирования. SWOT-анализ оценивает внутренние и внешние факторы, а также текущий и будущий потенциал. Он представлен в таблице 9.

Таблица 9

SWOT-анализ конкурентной среды

Сильные стороны

1. Большая часть компаний устанавливает низкие цены на услуги автомойки

2. Быстрая скорость развития отрасли

Слабые стороны

1. Возрастающий уровень конкуренции

2. Не все компании следят за качеством услуг

Возможности

1. Привлечение клиентов за счет использования робота на автомойке

2. Развитие сервиса в разных регионах РФ, а также в странах СНГ

Угрозы

1. Высокий порог входа на рынок вследствие высоких финансовых вложений

2. Изменения в законодательстве

Одним из популярных методов оценки макроэкономического окружения является PEST-анализ. Это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Он использован в таблице 10.