Файл: Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства (ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
Таблица 10
PEST-анализ конкурентной среды
Политика |
Экономика |
1. Повышение ставок налогообложения 2. Изменения в законодательстве |
1. Слабая покупательская способность (и ее колебание в условиях кризиса) 2. Повышение цен на расходные материалы 3. Повышение цен оборудование и его обслуживание |
Социум |
Технологии |
|
1. Возможность использования передовых технологий в мойке 2. Развитие рекламы не затруднено в условиях конкуренции за счет сотрудничества с «инновационными» партнерами |
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей будет основываться, в первую очередь, на пропускной способности бокса мойки самообслуживания. Средняя численность населения выбранного района дислокации – 400 000 человек (в радиусе 5 км от мойки). Среднесуточное количество клиентов составит порядка 180 человек. Количество потенциальных клиентов в год – 75 000 человек.
Планируемый объем выручки 1,5-1,6 млн рублей в месяц.
Рентабельность (%) в 1 год работы составит около 70%.
MVP
Под сущность термина «MVP» (minimum viable product) понимается минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять, что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.
Для рассматриваемого проекта разработаны макет и внешний вид мойки. Они представлена на рис. 3.
Рисунок 3. MVP проекта
2.9. Модель монетизации
Стартап будет применять основную и дополнительную модели монетизации. Основная будет заключаться в предоставлении основных услуг (мойка автомобиля в соответствии с выбранным режимом, сушка автомобиля, покрытие автомобиля осмосом и воском). Дополнительная модель монетизации будет заключаться в предоставлении услуг не первоочередного характера (пылесос, вендинговый аппарат).
Для продвижения основной модели монетизации клиентам будет предлагаться покупка предоплаченных, подарочных карт и карт с депозитом на балансе.
Дополнительная модель монетизации ориентирована в основном на получение пользователями услуг-комплиментариев и товаров-субститутов.
2.10. Финансовые показатели
Перейдем к анализу финансовых показателей будущей роботизированной мойки. Зарплата генерального и исполнительного директоров будет складываться из чистого дохода, полученного от оплаты пользователями услуг мойки, уменьшаемой на все расходы и ставку налога. Заработная плата между генеральным и исполнительным директорами будет делиться поровну.
В таблице 11 приведены основные статьи доходов и расходов стартапа.
Таблица 13
Калькуляция расходов и доходов
Статья расходов |
Сумма, руб. (за год) |
|
1. |
Материалы |
3-3,2 млн руб. |
2. |
Реклама |
2-2,5 млн руб. |
3. |
Амортизационные начисления по оборудованию за год |
0,8 млн руб. |
4. |
Арендные платежи и коммунальные платежи |
1,2 млн руб. |
5 |
Текущие расходы (конкретизировать) |
Приобретение оборудования, химии, инвентаря, коммунальные платежи, реклама и маркетинг |
6. |
Ремонт и обслуживание помещения |
0,3 млн руб. |
7. |
Оборудование |
17,5 млн руб. |
8. |
Прочие расходы |
1,1 млн руб. |
8. |
Выручка |
16 млн руб. и выше |
9. |
Размер вложений |
19,5 млн руб. |
10. |
Срок окупаемости вложений |
16 месяцев (+/- 30%) |
Из таблицы выше можно сделать вывод, что основная статья затрат — это покупка дорогостоящего оборудования (робота). Аренда и сервисные расходы будут играть также немаловажную роль. Что же касается фирмы производителя, то предпочтение будет отдано оборудованию профессиональной марки.
2.11. Формирование воронки продаж
К перечню каналов сбыта проекта стартапа можно отнести: контекстную и таргетированную рекламу, реклама через Партнеров, реклама через Интернет, блоги, сайты, форумы, группы, мессенджеры, E-mail и SMS рассылку.
Основными каналами сбыта были выбраны: реклама через партнера Яндекс Навигатор и распространение листовок на лобовые стекла автомобилей в близлежащих районах города.
Конверсия (планируемая) рекламы Яндекс Навигатора и раздачи листовок представлена на рисунках 4 и 5.
Рисунок 4. Планируемая конверсия рекламы в Яндекс Навигаторе
Рисунок 5. Планируемая конверсия рекламы раздачи листовок
Также стоит отметить, что в краткосрочной перспективе исполнительным директором мойки будет прорабатываться реклама мойки через социальные сети и Интернет (преимущественно Instagram и Яндекс Директ). Конверсия в процентном соотношении схожа с конверсией от рекламы через Яндекс Навигатор.
2.12 Маркетинговые коммуникации
Маркетинговая составляющая является одной из важнейших факторов развития стартап проекта. От того, на сколько точно и грамотно будет организованы маркетинговые коммуникации, зависит будущее стартапа и его успех на рынке.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается процесс передачи информации о продукте/услуге целевым аудиториями. К основным инструментам МК относят следующие – личные продажи, реклама, спонсорство (коллаборации), прямой маркетинг и многое другое.
Маркетинговая стратегия «Умной мойки» представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Маркетинговая стратегия «Умной мойки»
1. Колесо бренда
Атрибуты:
- Высокое качество оказания услуг мойки;
- Высокая скорость оказания услуги.
Преимущества:
- Профессиональная техника и химия;
- Привлекательная программа лояльности для клиентов;
- Удобство и простота в использовании мойки.
Ценности:
- Ответственное отношение, первоклассный сервис, технологичность и скорость во всем. Это ключевые принципы, которые, словно компас, помогают следовать правильному курсу в суете повседневных забот и задач.
2. Бренд-брифт
Положение об общих задачах бренда.
-
- Цель:
- мыть машины наших клиентов быстро, недорого и качественно;
- достичь оптимального соотношения Цена/Качество выбранного режима мойки клиентом
-
- Задачи:
-
- использовать привлечение дополнительных инвестиций для масштабирования деятельности;
- разработать всевозможные способы обратной связи и рекламы мойки;
- постоянное изучение и применение новейших технологий.
Дифференциация бренда.
- Основное отличие – использование технологичного японского робота, отвечающего современным тенденциям IT-индустрии;
- Потребитель получит – недорогую, быструю и качественную мойку автомобиля не выходя из машины, а также определенный уровень сервиса предоставляемых услуг;
- На рынке не хватает более серьезного подхода к отслеживанию качества предоставляемых услуг;
- Основное преимущество – применение современных ИТ;
Описание рынка, на котором будет работать бренд.
- Конкуренты: сервисы, предоставляемые услуги мойки, не использующие ручной труд;
- Потребитель: физические и юридические лица.
2.13. Масштабирование
Возможность масштабируемости и последующего развития – это один из существенных факторов, предопределяющее судьбу стартапа. Так, например, масштабируемость бизнес-модели стартапа часто становится важным критерием для инвесторов, которые собираются инвестировать в тот или иной стартап.
Под масштабируемостью понимается возможность стартапа развиться и вырасти в большую компанию при сохранении конкретной (уже выбранной) модели бизнеса, то есть обеспечить нелинейный рост количества потребителей по отношению к созданной технологической базе так, чтобы каждый новый потребитель приносил больше прибыли и дохода.
Стартап, который хорошо масштабируется, сможет поддерживать или даже повышать свой уровень производительности или эффективности, даже если она тестируется со всё большим и большим количеством эксплуатационных требований.
Для последующего масштабирования стартапа будут использованы следующие инструменты:
- Масштабирование за счет строительства новых боксов роботизированной мойки с привлечением внешних национальных активов и заемных денежных средств банков.
- Масштабирование за счет перевода ИП в ООО или ОАО и дальнейшей продажи франшизы.
Именно вышеописанные варианты актуальны и применимы для масштабирования деятельности, поскольку пропускная способность бокса мойки весьма ограничена и составляет не более 12 автомобилей в час.
Привлечение инвесторов в стартап
Инвестирование в объекты мойки сторонними инвесторами не сильно распространено на начальной стадии развития стартапа. Однако иногда объектами инвестирования могут выступать:
- оборудование мойки (робот);
- раскрутка и продвижение бренда стартапа.
Для роботизированной мойки «Умная мойка» на этапе стартапа не планируется привлечение сторонних инвесторов. Данный проект реализуется с партнером, и предусмотрено разграничение сфер влияния/выполняемых задач. Ведущий партнер отвечает за финансирование, административный ресурс и менеджмент, а второй – за операционное управление, организацию процесса, технические вопросы, документацию, персонал.
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
Проведенное практическое исследование курсового исследования, дает возможность сделать следующие выводы:
Проведенное практическое исследование курсового исследования, дает возможность следующие выводы.
1. В практической части исследования подробно описаны составные элементы стартапа. Стартап «Умная мойка» — это сервис, ориентированный на предоставление услуг по мойке автомобиля с использованием роботизированной техники вместо ручного труда. В числе основных услуг – комплексная мойка и сушка автомобиля, а также его покрытие воском и осмосом. Также сервис предоставляет клиентам дополнительные услуги. Все действия автоматизированы и происходят непосредственно на мойке.
2. Потенциальными клиентами стартапа являются как физические, так и юридические лица. Целевая аудитория слабо ограничена и ежегодно продолжает только расти. В сегменте обслуживания юридических лиц – автомобили такси, каршеринговые автомобили, иной коммерческий транспорт.
4. Стартап решает проблему мойки автомобиля. С помощью робота теперь помыть автомобиль можно быстро, дешево, качественно, не выходя из машины. А территориальная доступность «Умной мойки» уменьшит время в пути клиентов до нее.
5. Финансирование проекта на стадии стартапа осуществляется собственными средствами без привлечения инвесторов.
6. Стартап обладает хорошими финансовыми показателями, высоким чистым дисконтированным доходом и низким сроком окупаемости.
Однако, у стартапа есть связи и прямые договоренности с сервисами партнерами, предоставляющими корпоративную рекламу и корпоративных клиентов. Поэтому в дальнейшем возможна смена финансовой стратегии при развитии и масштабировании сервиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы была достигнута цель исследования благодаря решению поставленных задач. Таким образом, проведенное исследование на тему «Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства», дает возможность сделать следующие выводы.