Файл: Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства (ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
Банки и крупные частные инвесторы пока настороженно относятся к вложениям в высокорисковый венчурный бизнес. Следовательно, меры государственной поддержки должны быть направлены на предоставление налоговых льгот фирмам, осуществляющим инновационную деятельность, а также инвестиционным фондам и банкам, проводящим венчурное финансирование. Комплексная программа государственной поддержки может включать в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами, создание благоприятного амортизационного климата. Кроме того, крайне необходимо совершенствование законодательной базы, которая позволяла бы широкому кругу российских инвесторов осуществлять прямые инвестиции в уставный капитал научных и инновационных предприятий и определяла бы механизм их реализации[5].
Почему для развития инновационного предпринимательства в России особенно важна поддержка государства?
Важным шагом на этом пути стало учреждение в марте 2000 г в Санкт-Петербурге Венчурного инновационного фонда (ВИФ) при поддержке бывшего Минпромнауки России. Он предоставляет финансовые ресурсы при формировании сети региональных венчурных фондов. Разработан порядок проведения конкурсов на участие ВИФ в капитале создаваемых федеральных, отраслевых и региональных венчурных инвестиционных институтов[15,16].
К сожалению, в России до конца не сформулирована государственная инновационная политика, не разработаны действенные механизмы ее реализации, несмотря на то, что в ряде правительственных документов, в частности в "Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г и дальнейшую перспективу", декларируется: "Развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического прогресса страны и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации"[1,2].
Помимо указанных причин существует еще один весомый фактор, сдерживающий развитие инновационного предпринимательства, - монополия государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере[6].
Следует особо подчеркнуть, что в современных условиях в России имеются все необходимые предпосылки для развития инновационного предпринимательства. Прежде всего это наличие развитого рынка ценных бумаг, возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что инновационное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития экономики страны.
Характеристика особенностей создания стартапов в области автомобильного предпринимательства
Ввиду того, что автомобили пользуется с каждым годом все большим спросом, решение вести бизнес в данной отрасли является верным решением. На сегодняшний день автомобильная сфера признана одной из наиболее стабильных и включает в себя большое количество бизнес-направлений.
Ежегодно здесь отмечается рост количества предложений, нередко весьма экзотических, которые призваны повысить уровень комфорта потребителя. И при условии грамотного подхода к такой деятельности, вы быстро окупите вложенные средства.
Для многих жителей нашей страны авто уже давно не является предметом роскоши. Он стал неотъемлемой частью жизни, а потому автолюбители готовы тратить довольно внушительные средства на различные услуги, нередко отказывая себе в элементарных благах.
С увеличением количества автомобилей на душу населения растут не только пробки в городах, но также появляются и интересные стартапы в сфере автомобильных услуг, упрощающих жизнь автовладельцев и способных приносить немалый доход. Однако данная сфера имеет некоторые особенности, рассмотрим их ниже[14].
Во-первых, сфера автомобильного бизнеса имеет большое количество направлений деятельности, ключевыми из которых являются: авторемонтная мастерская, разборка на запчасти, перепродажа автомобилей, автомойка, тюнинг-мастерская, торговля товарами для автомобиля, автошкола и т.д. Исследование в курсовой работе базируется именно на направлении автомойки.
Во-вторых, в автомобильном бизнесе часто работает правило «2+2=5». То есть, совмещая направления деятельности, можно увеличить прибыль в большей пропорции по отношению к затратам. Поэтому нередко можно встретить соседство автомойки и шиномонтажа, ремонтной мастерской на АЗС и т.д.
В-третьих, стартап в автомобильном бизнесе обладает низкой рискованностью и высокой доходностью. Вероятность что стартап станет невостребованным в выбранной сфере достаточно мала в отличие от, например, сферы торговли промышленными товарами или IT-стартапов.
В-четвертых, воплощение в жизнь стартапа в автомобильном бизнесе требует больших финансовых вложений. Даже открытие самого простого шиномонтажа будет стоить не менее 1 миллиона рублей. Открытие мойки самообслуживания обойдется от 4 миллионов рублей, а АЗС от 20 миллионов рублей[5].
В-пятых, по отчетам Левада-центра за 2013-2018 гг., стартапы и проекты в автоиндустрии обладают низким сроком окупаемости и высоким ЧДД (чистым дисконтированным доходом). Средний срок окупаемости проекта малого бизнеса общей стоимостью до 5 миллионов рублей составляет 12-16 месяцев.
Основные ожидания потребителей автоуслуг можно выделить следующие:
- стабильность показателей качества услуг;
- соответствие требованиям заказчика и законодательства;
- своевременность оказания услуг;
- удобство, гибкость и простота в общении с руководством и менеджером компании;
- быстрота реакции на изменение потребностей заказчика и исправление недочетов;
- активность при поиске методов улучшения авто услуг, знание передовых достижений в области разработки и производства инвентаря;
- удобство взаиморасчетов для заказчика;
- соответствие стоимости услуг их качеству.
В России этот вид услуг еще не достиг высокого уровня и неравномерно представлен по регионам. Доминирующее положение по объему предоставления автомобильных услуг занимают такие города и регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, республика Татарстан[12,13].
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
Исследование теоретических аспектов разработки стартапов в индустрии автомобильного бизнеса в нашей стране позволяет сделать следующие выводы:
- На сегодняшний день тема создания стартапов является своеобразным общественным трендом. Условие создания уникального стартапа, дает возможность начать собственный бизнес и получать высокий доход, работая на себя, что является заветной мотивацией для большей части современного общества.
- Сфера автомобильного бизнеса является очень емкой не только для новых игроков на рынке, но и для стартапов.
- Доля национального капитала в венчурных фондах экономики России остается низкой по отношению к развитым странам. Поэтому стартаперы используют преимущественно внешние источники привлечения средств.
- Барьер входа на рынок автомобильных услуг достаточно высок за счет высокой стоимости первоначальных инвестиций в бизнес или стартап.
- Рынок автомобильного бизнеса в России на сегодняшний день не до конца сформирован и находится на стадии роста. Автоуслуги давно знакомы потенциальному потребителю и имеют опыт успешного применения в различных регионах России.
- Основу клиентской базы компаний и сервисов составляют физические и юридические лица, поэтому при высоком уровне обслуживания можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, что обеспечит стартап стабильным доходом.
- Автоиндустрия в России имеет средний уровень конкуренции (предложение ненамного отстает от спроса) и высокую доходность при низком сроке окупаемости.
- Качество оказания услуг в рассматриваемой области оставляет желать лучшего, за счет чего понятие «постоянный клиент» встречается весьма редко. Сделав акцент на скорости и качестве обслуживания, можно создать стабильный поток постоянных клиентов, обеспечив себя стабильной прибылью.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Название проекта: «Умная мойка» - роботизированная бесконтактная автомойка без использования труда человека.
Описание: роботизированная бесконтактная мойка представляет собой бокс для мойки автомобилей роботом без использования труда человека. На въезде на мойку устанавливается терминал оплаты услуги (наличным и безналичным способом), а также шлагбаум для контроля въезда на мойку. Мойка будет работать круглосуточно без перерывов и выходных. Акцент при оказании услуги будет делаться на скорость и качество мойки автомобилей, а также на низкую цену (от 250 рублей).
С помощью услуг сервиса клиент решает проблему мойки автомобиля. В таблице 1 представлена концепция сервиса «Умная мойка»
Таблица 1
Концепция сервиса «Умная мойка»
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Услуга представляет собой качественную роботизированную мойку автомобиля от 3 минут без необходимости покидания владельцем автомобиля в процессе мойки |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Потребительская, финансовая функции. |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Услугу можно получить при непосредственном посещении мойки. Услуга реализуется для легковых автомобилей любого типа с РММ не более 2,5 тонн. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Услугу можно получить в любое время. Время получения услуги клиент регулирует самостоятельно при помощи тарифа. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Дополнительные услуги также присутствуют и предоставляются вендинговым аппаратом, расположенным на мойке, однако использовать их или нет – клиент решает сам. |
В таблице 2 обозначены услуги, предоставляемые сервисом. Ключевая услуга – мойка автомобиля.
Таблица 2
Основные услуги стартап-сервиса «Умная мойка»
№ |
Основные услуги |
1 |
Мойка автомобиля |
2 |
Сушка автомобиля |
3 |
Покрытие автомобиля осмосом |
4 |
Покрытие автомобиля воском |
№ |
Дополнительные услуги |
1 |
Продажа карт постоянного клиента |
2 |
Продажа посредством вендингового автомата средств дополнительного ухода и полировки автомобиля |
3 |
Пылесос для очистки салона автомобиля |
2.2 Команда стартапа
Команда из людей, которые работают на благо стартапа – является необходимым условием для его дальнейшего развития и нормального функционирования. В команде проекта задействовано всего 2 человека: генеральный директор и исполнительный директор. Основные роли в команде представлены в таблице 3, а распределение ключевого функционала команды проекта представлено в таблице 4.
Стоит отметить, что функцию контроля и управления будет на себя брать генеральный директор роботизированной мойки. Основная часть полномочий по рекламе, партнерству и взаимодействию с клиентами совладельцев будет делегирована исполнительному директору.
Таблица 3
Основные роли в команде «Умной мойки»
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Генеральный директор роботизированной мойки |
- Ведение бухгалтерии; - Контроль всех факторов внешней среды; - Закупка и контроль за поставкой расходников; - Контроль за безопасностью мойки через системы фото и видео фиксации; - Взаимодействие со структурными органами; - Взаимодействие с сервисными центрами по ремонту и обслуживанию робота; - Взаимодействие со СМИ; - Представление интересов компании |
- Опыт в управленческих должностях; - Владение навыками ведения 1С Предприятия и бухгалтерии; - Владение документооборотом; - Стрессоустойчивость; - Коммуникабельность; - Уверенное пользование ПК |
Исполнительный директор роботизированной мойки |
- Взаимодействие с клиентами, обратная связь; - Все виды рекламы; - Отчетность о прибылях и убытках; - Поддержание чистоты и порядка на мойке ; - Оформление стоп-листа для клиентов и поставщиков; - Ответы на вопросы в мессенджерах и социальных сетях; - Контроль за брендом; - Взаимодействие с партнерами мойки, представление интересов компании |
- Приятная внешность/голос; - Стрессоустойчивость; - Коммуникабельность; - Владение навыками ведения страниц и блога в социальных сетях; - Уверенное пользование ПК; - Владение 1С Предприятием; - Владение документооборотом |