Файл: Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства (ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10

PEST-анализ конкурентной среды

Политика

Экономика

1. Повышение ставок налогообложения

2. Изменения в законодательстве

1. Слабая покупательская способность (и ее колебание в условиях кризиса)

2. Повышение цен на расходные материалы

3. Повышение цен оборудование и его обслуживание

Социум

Технологии

  1. Интерес населения к новым технологиям
  2. Низкие затраты на привлечение клиентов и создание «клиентской базы»

1. Возможность использования передовых технологий в мойке

2. Развитие рекламы не затруднено в условиях конкуренции за счет сотрудничества с «инновационными» партнерами

2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей будет основываться, в первую очередь, на пропускной способности бокса мойки самообслуживания. Средняя численность населения выбранного района дислокации – 400 000 человек (в радиусе 5 км от мойки). Среднесуточное количество клиентов составит порядка 180 человек. Количество потенциальных клиентов в год – 75 000 человек.

Планируемый объем выручки 1,5-1,6 млн рублей в месяц.

Рентабельность (%) в 1 год работы составит около 70%.

MVP

Под сущность термина «MVP» (minimum viable product) понимается минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять, что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.

Для рассматриваемого проекта разработаны макет и внешний вид мойки. Они представлена на рис. 3.

Рисунок 3. MVP проекта

2.9. Модель монетизации

Стартап будет применять основную и дополнительную модели монетизации. Основная будет заключаться в предоставлении основных услуг (мойка автомобиля в соответствии с выбранным режимом, сушка автомобиля, покрытие автомобиля осмосом и воском). Дополнительная модель монетизации будет заключаться в предоставлении услуг не первоочередного характера (пылесос, вендинговый аппарат).


Для продвижения основной модели монетизации клиентам будет предлагаться покупка предоплаченных, подарочных карт и карт с депозитом на балансе.

Дополнительная модель монетизации ориентирована в основном на получение пользователями услуг-комплиментариев и товаров-субститутов.

2.10. Финансовые показатели

Перейдем к анализу финансовых показателей будущей роботизированной мойки. Зарплата генерального и исполнительного директоров будет складываться из чистого дохода, полученного от оплаты пользователями услуг мойки, уменьшаемой на все расходы и ставку налога. Заработная плата между генеральным и исполнительным директорами будет делиться поровну.

В таблице 11 приведены основные статьи доходов и расходов стартапа.

Таблица 13

Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Материалы

3-3,2 млн руб.

2.

Реклама

2-2,5 млн руб.

3.

Амортизационные начисления по оборудованию за год

0,8 млн руб.

4.

Арендные платежи и коммунальные платежи

1,2 млн руб.

5

Текущие расходы (конкретизировать)

Приобретение оборудования, химии, инвентаря, коммунальные платежи, реклама и маркетинг

6.

Ремонт и обслуживание помещения

0,3 млн руб.

7.

Оборудование

17,5 млн руб.

8.

Прочие расходы

1,1 млн руб.

8.

Выручка

16 млн руб. и выше

9.

Размер вложений

19,5 млн руб.

10.

Срок окупаемости вложений

16 месяцев (+/- 30%)

Из таблицы выше можно сделать вывод, что основная статья затрат — это покупка дорогостоящего оборудования (робота). Аренда и сервисные расходы будут играть также немаловажную роль. Что же касается фирмы производителя, то предпочтение будет отдано оборудованию профессиональной марки.


2.11. Формирование воронки продаж

К перечню каналов сбыта проекта стартапа можно отнести: контекстную и таргетированную рекламу, реклама через Партнеров, реклама через Интернет, блоги, сайты, форумы, группы, мессенджеры, E-mail и SMS рассылку.

Основными каналами сбыта были выбраны: реклама через партнера Яндекс Навигатор и распространение листовок на лобовые стекла автомобилей в близлежащих районах города.

Конверсия (планируемая) рекламы Яндекс Навигатора и раздачи листовок представлена на рисунках 4 и 5.

Рисунок 4. Планируемая конверсия рекламы в Яндекс Навигаторе

Рисунок 5. Планируемая конверсия рекламы раздачи листовок

Также стоит отметить, что в краткосрочной перспективе исполнительным директором мойки будет прорабатываться реклама мойки через социальные сети и Интернет (преимущественно Instagram и Яндекс Директ). Конверсия в процентном соотношении схожа с конверсией от рекламы через Яндекс Навигатор.

2.12 Маркетинговые коммуникации

Маркетинговая составляющая является одной из важнейших факторов развития стартап проекта. От того, на сколько точно и грамотно будет организованы маркетинговые коммуникации, зависит будущее стартапа и его успех на рынке.

Под маркетинговыми коммуникациями понимается процесс передачи информации о продукте/услуге целевым аудиториями. К основным инструментам МК относят следующие – личные продажи, реклама, спонсорство (коллаборации), прямой маркетинг и многое другое.

Маркетинговая стратегия «Умной мойки» представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Маркетинговая стратегия «Умной мойки»

1. Колесо бренда

Атрибуты:

  • Высокое качество оказания услуг мойки;
  • Высокая скорость оказания услуги.

Преимущества:

  • Профессиональная техника и химия;
  • Привлекательная программа лояльности для клиентов;
  • Удобство и простота в использовании мойки.

Ценности:

  • Ответственное отношение, первоклассный сервис, технологичность и скорость во всем. Это ключевые принципы, которые, словно компас, помогают следовать правильному курсу в суете повседневных забот и задач.

2. Бренд-брифт

Положение об общих задачах бренда.

    • Цель:
  • мыть машины наших клиентов быстро, недорого и качественно;
  • достичь оптимального соотношения Цена/Качество выбранного режима мойки клиентом
      • Задачи:
  • использовать привлечение дополнительных инвестиций для масштабирования деятельности;
  • разработать всевозможные способы обратной связи и рекламы мойки;
  • постоянное изучение и применение новейших технологий.

Дифференциация бренда.

  • Основное отличие – использование технологичного японского робота, отвечающего современным тенденциям IT-индустрии;
  • Потребитель получит – недорогую, быструю и качественную мойку автомобиля не выходя из машины, а также определенный уровень сервиса предоставляемых услуг;
  • На рынке не хватает более серьезного подхода к отслеживанию качества предоставляемых услуг;
  • Основное преимущество – применение современных ИТ;

Описание рынка, на котором будет работать бренд.

  • Конкуренты: сервисы, предоставляемые услуги мойки, не использующие ручной труд;
  • Потребитель: физические и юридические лица.

2.13. Масштабирование

Возможность масштабируемости и последующего развития – это один из существенных факторов, предопределяющее судьбу стартапа. Так, например, масштабируемость бизнес-модели стартапа часто становится важным критерием для инвесторов, которые собираются инвестировать в тот или иной стартап.

Под масштабируемостью понимается возможность стартапа развиться и вырасти в большую компанию при сохранении конкретной (уже выбранной) модели бизнеса, то есть обеспечить нелинейный рост количества потребителей по отношению к созданной технологической базе так, чтобы каждый новый потребитель приносил больше прибыли и дохода.

Стартап, который хорошо масштабируется, сможет поддерживать или даже повышать свой уровень производительности или эффективности, даже если она тестируется со всё большим и большим количеством эксплуатационных требований.

Для последующего масштабирования стартапа будут использованы следующие инструменты:

  1. Масштабирование за счет строительства новых боксов роботизированной мойки с привлечением внешних национальных активов и заемных денежных средств банков.
  2. Масштабирование за счет перевода ИП в ООО или ОАО и дальнейшей продажи франшизы.

Именно вышеописанные варианты актуальны и применимы для масштабирования деятельности, поскольку пропускная способность бокса мойки весьма ограничена и составляет не более 12 автомобилей в час.

Привлечение инвесторов в стартап

Инвестирование в объекты мойки сторонними инвесторами не сильно распространено на начальной стадии развития стартапа. Однако иногда объектами инвестирования могут выступать:

- оборудование мойки (робот);

- раскрутка и продвижение бренда стартапа.


Для роботизированной мойки «Умная мойка» на этапе стартапа не планируется привлечение сторонних инвесторов. Данный проект реализуется с партнером, и предусмотрено разграничение сфер влияния/выполняемых задач. Ведущий партнер отвечает за финансирование, административный ресурс и менеджмент, а второй – за операционное управление, организацию процесса, технические вопросы, документацию, персонал.

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

Проведенное практическое исследование курсового исследования, дает возможность сделать следующие выводы:

Проведенное практическое исследование курсового исследования, дает возможность следующие выводы.

1. В практической части исследования подробно описаны составные элементы стартапа. Стартап «Умная мойка» — это сервис, ориентированный на предоставление услуг по мойке автомобиля с использованием роботизированной техники вместо ручного труда. В числе основных услуг – комплексная мойка и сушка автомобиля, а также его покрытие воском и осмосом. Также сервис предоставляет клиентам дополнительные услуги. Все действия автоматизированы и происходят непосредственно на мойке.

2. Потенциальными клиентами стартапа являются как физические, так и юридические лица. Целевая аудитория слабо ограничена и ежегодно продолжает только расти. В сегменте обслуживания юридических лиц – автомобили такси, каршеринговые автомобили, иной коммерческий транспорт.

4. Стартап решает проблему мойки автомобиля. С помощью робота теперь помыть автомобиль можно быстро, дешево, качественно, не выходя из машины. А территориальная доступность «Умной мойки» уменьшит время в пути клиентов до нее.

5. Финансирование проекта на стадии стартапа осуществляется собственными средствами без привлечения инвесторов.

6. Стартап обладает хорошими финансовыми показателями, высоким чистым дисконтированным доходом и низким сроком окупаемости.

Однако, у стартапа есть связи и прямые договоренности с сервисами партнерами, предоставляющими корпоративную рекламу и корпоративных клиентов. Поэтому в дальнейшем возможна смена финансовой стратегии при развитии и масштабировании сервиса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы была достигнута цель исследования благодаря решению поставленных задач. Таким образом, проведенное исследование на тему «Реализация собственного стартапа в области инновационного предпринимательства», дает возможность сделать следующие выводы.