Файл: совершенствование информационнологистических процессов (на материалах ооо олимп авто ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Оценка информационно-логистической деятельности на примере ООО «Олимп-Авто»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
2.3 Разработка мероприятий по логистической оптимизации информационной системы в ООО «Олимп Авто»
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ
Зам. проректора по учебной работе
___________/Н.А. Шевченко
«___»____________20___г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ОЛИМП АВТО» )»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.03 – Операционная деятельность в логистике
Зав.отделением экономических дисциплин | | Работу выполнила: студент гр. ЛНЧ – 91/2 |
Доцент, к.э.н. Ахмирова Р.Ш. | | / Никитин П.А. |
| | подпись Ф.И.О. |
подпись «____»_____________________20___г. | | Научный руководитель: |
| ст.преподаватель Слипенко.Е.В. | |
| звание, степень, Ф.И.О. | |
| подпись | |
| Рецензент: | |
| | |
| степень, звание, должность / | |
| подпись Ф.И.О. |
Казань – 2022 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………5
1.1 Сущность, виды, функции логистических потоков и их классификация…...5
1.2 Методология информационно-логистических подходов к организации логистической деятельности………………………………………………………16
2. Оценка информационно-логистической деятельности на примере ООО «Олимп-Авто» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия 35
2.3 Разработка мероприятий по логистической оптимизации информационной системы в ООО «Олимп Авто» 39
Приложение 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….55
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время, в условиях периодически повторяющихся кризисных явлений, экономика ориентирована на поиск эффективных методов и инструментов управления. Особо актуальным является поиск резервов снижения затрат обращения и повышения эффективности системы управления потоками ресурсов.
В современных условиях высокой конкурентоспособности предприятий на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения с целью повышения эффективности предприятия и получения максимальной прибыли. В связи с этим вопросы логистики приобретают особую актуальность. Логистика затрагивает широкий спектр проблем, связанных с управлением разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми и т. п.). Эффективность функционирования современных торговых предприятий во многом зависит от грамотно построенной логистической системы.
На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Вопросам логистики в настоящее время уделяют много внимания предприятия, хозяйственная деятельность которых связана с продажами, с доставкой продукции, значительными объемами товародвижения, предприятия со значительными складскими площадями. Логистический подход к управлению способствует снижению издержек предприятия, оптимизации маршрутов и складского управления, ускорению оборачиваемости оборотных средств
Все выше обозначенные аспекты и предопределили актуальность выбранной темы работы.
Целью исследования является изучение информационно-логистических процессов на материалах торгового предприятия. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах, поставленных в работе:
-
рассмотрение сущности, видов, функций логистических потоков и их классификации; -
изучение методологии информационно-логистических подходов к организации логистической деятельности; -
анализ хозяйственной деятельности предприятия; -
анализ и оценка эффективности информационно-логистической деятельности на предприятии; -
предложение рекомендаций по совершенствованию информационно-логистических процессов предприятия.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: анализ и синтез, системный подход, сравнение изучаемых показателей, метод оценки экономической эффективности, статистический метод.
Предметом исследования являются информационно-логистические процессы торгового предприятия. Объектом исследования является логистическая система ООО «ОЛИМП АВТО».
В качестве теоретической и методологической основы исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов по исследуемой теме и материалы периодической печати. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность компании ООО «ОЛИМП АВТО».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, рассматривается объект, предмет, цели и задачи работы. Первая глава исследования посвящена теоретическим аспектам организации информационно-логистических процессов предприятия. Во второй главе исследования автором проведен анализ логистической деятельности торгового предприятия, оценена ее эффективность и предложены мероприятия по совершенствованию информационно-логистических процессов предприятия. В заключении приведены выводы по результатам работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, виды, функции логистических потоков и их классификация
В современных условиях высокой конкурентоспособности предприятий на первый план выдвигается поиск возможностей снижения издержек производства и издержек обращения с целью повышения эффективности деятельности предприятия и максимизации прибыли. В связи с этим вопросы логистики становятся особенно актуальными.
Логистика решает широкий круг вопросов, связанных с управлением различными потоками (человеческими, материальными, энергетическими, финансовыми и др.).
На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого.
В зарубежной литературе понятие логистики чаще всего трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, комплектующих и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента выплаты денежных средств поставщикам до момента получения денежных средств за доставку готовой продукции потребителю.
В отечественной практике логистика рассматривается как наука о планировании, контроле и управлении перемещением, складированием и другими материальными и нематериальными операциями
, выполняемыми в процессе доставки сырья, материалов и закупаемой продукции в производственное подразделение предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации [7, с.235].
Понятие логистики в рыночной экономике начали разрабатываться в России в конце ХХ века. Российские исследователи по-разному определяют термин «логистика»:
-
как организацию и осуществление товаропередвижения в сфере обращения; -
как науку о планировании, контроле и управлении транспортированием складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации; -
как научную дисциплину об управлении потоками в системах; -
как процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готового продукта, а также связанной с этими операциями информацией; -
как систему управления потоковыми процессами, в том числе процессом товародвижения в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования [26, с. 36]; -
как интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т. п.) [2, с.46];
Все перечисленные определения и понятия не учитывают одну из важных функций логистики – как функции управления – это синхронизация материальных, информационных, финансовых потоков с ресурсами предприятия. Основное направление развития логистики – концентрации внимания как на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи, так и на совершенствование логистической цепи в целом.
Всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое направление определяет логистику хозяйственную деятельность, которая заключается в управлении различными потоками ресурсов в сферах производства и обращения.
Второе направление определений рассматривает логистику какмеждисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.
В настоящее время объектом логистики рассматривается любая деятельность, при которой все процессы или события, а также их промежуточные результаты имеют альтернативную последовательность в пространстве и во времени, а следовательно, и множественность организационных систем управления такой деятельностью по определенным критериям.
Обобщая имеющиеся трактовки, целесообразно привести более широкое понятие термина «логистика», отличающегося более содержательным описанием как логистических процессов, так и сопутствующих потоков, учитывая потребность в оценке факторов ресурсного ограничения предприятия и накопленные знания, навыки и опыт.
Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс и измеряемую в абсолютных единицах за определённый период времени. Основными параметрами потока являются:
-
исходный, промежуточный и конечный пункты; -
маршрут, длина пути, скорость движения и время в пути; -
интенсивность – количество проходящих через пункты объектов потока в единицу времени.
В зависимости от типа объекта потока выделяют материальные, сервисные, информационные и финансовые потоки. Наиболее значимым в логистике является материальный поток – материальные ресурсы в состоянии движения, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов к конечному потребителю. Параметрами материального потока являются: номенклатура, ассортимент, количество, габаритные (объем, площадь) и весовые характеристики, условия договоров перевозки и купли-продажи, финансовые характеристики груза (цена, тариф), временная полезность (поступление в определенное время), пространственная полезность (оптимальная транспортировка), государственная полезность (упаковка).