Файл: совершенствование информационнологистических процессов (на материалах ооо олимп авто ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Оценка информационно-логистической деятельности на примере ООО «Олимп-Авто»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
2.3 Разработка мероприятий по логистической оптимизации информационной системы в ООО «Олимп Авто»
Положительно финансовое положение ООО «Олимп Авто» характеризует следующий показатель – положительная динамика изменения собственного капитала ООО «Олимп Авто» при том что, активы организации уменьшились на 18 834 тыс. руб. (на 23,7%). за 2021 год получен убыток от продаж (-410 тыс. руб.), хотя и наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+3 907 тыс. руб.).
2.2 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
Анализируя логистическую систему ООО «Олимп Авто» следует сказать, что она характеризует собой отсутствие логистического отдела. Функции логистического отдела выполняет менеджер по перевозкам, в подчинении которого находятся следующие отделы (рис. 2).
Рисунок 2 – Отделы, находящиеся в подчинении у менеджера по перевозкам
Одним из основных функций, выполняемых менеджером по перевозкам является проведение организации перевозок. В качестве основных должностных обязанностей менеджера по перевозкам в ООО «Олимп Авто» является:
-
проведение учет документации предприятия; -
оповещение владельцев относительно движения грузов; -
документационное оформление постраховой части транспортировки; -
оформление товарно-транспортных накладных, а также сопроводительных документов на всех стадиях реализации доставки; -
контроль за соблюдением условий договоров в осуществлении транспортного и экспедиционного обслуживания; -
контроль за реализацией работы складского, перевалочного, перегрузочного характера, в том числе за соблюдением сроков условий по хранению и дальнейшей выдачи грузов; -
отслеживание присутствия пломб и необходимых оттисков на перевозочных средствах, в том числе экспедиторской маркировки грузов; -
исполнение организационных моментов по выполнению услуг относительно выдачи, перевозки и приему грузов; -
установление организованного взаимодействия между всеми участниками, участвующими в логистической системе; -
исполнение обязанностей по доставке грузов, его хранение и перевозки.
Проанализируем основные этапы процесса информационной логистики в ООО «Олимп Авто» начинается с анализа рынков сбыта
, который проводится непосредственно директором предприятия. Цель проведения исследований рынка закупок товаров определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах), опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками), рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов), новые рынки.
Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:
-
современный анализ рынка («моментальный снимок»); -
динамика изменения конъюнктуры рынка; -
прогнозы изменения рынка.
Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Большинство товаров ООО «Олимп Авто» закупает в крупных оптовых фирмах – ритейлерах, которые реализуют нужную продукцию.
Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:
-
изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; -
посещение выставок и ярмарок; -
переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков также проводится лично директором предприятия, так как ассортимент товаров большой, но однотипный (цифровая и копировальная товары).
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие (рис. 2).
Рисунок 2 – Выбор поставщика в ООО «Олимп Авто»
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
Недостатком в информационной системе логистики ООО «Олимп Авто» является то, что не проводится третий этап - оценка результатов работы с поставщиками. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Каждый заведующий магазином в зависимости от потребности каждого магазина высылает определенному поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары, количество, условия, сроки поставки или резервирования, а также каталожные коды фирм-производителей.
На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки.
2.3 Разработка мероприятий по логистической оптимизации информационной системы в ООО «Олимп Авто»
В ходе анализа информационно-логистических процессов была выявлена необходимость в создании информационной системы, которая сможет оптимизировать имеющуюся логистическую систему.
Основные достоинства разрабатываемой информационно-логистической системы представлены на рис. 3.
Рисунок 3 – Достоинства информационно-логистической системы
Созданные условия, в которых осуществляла свою детальность компания наложила определенный отпечаток. Однако, с другой стороны, благодаря возникшим условиям, большинство предприятий стало задумываться о своих стратегиях и проводить прогнозы. Для компании встал вопрос относительно создания такого направления своей деятельности, которое было бы направлено на формирование конкурентных возможностей, что позволило бы прочно удерживать свои позиции в рыночных условиях.
На сегодняшний день можно увидеть, что под давлением европейских санкций относительно Российской Федерации, которые были предприняты исходя из проведения военной операции на Украине также лишний раз подчеркнули важность планирования влияния политических факторов на деятельность предприятий. Все это в совокупности наталкивает на создание определенных инструментов, которые в совокупности с предпринимаемыми управленческими решениями смогли гут привести не просто к стабильности осуществления деятельности, но и достичь положительных результатов.
Основываясь на том, что за последнее время рыночные условия изменяются достаточно стремительно необходимо также быть готовыми к совершенствованию имеющихся структурных подразделений и их для улучшения их функционала. Когда речь идет о торговом предприятии особое значение приобретают клиенты. Поэтому можно говорить о проведении рациональной стратегии по установлению взаимоотношений со своими клиентами, которое ляжет в основу основных направлений в реализации хозяйственной деятельности компании.
В обязанности отдела продаж входит проведение анализа прайса продукции, которое в дальнейшем оказывает влияние на формирование требований и предпочтений преобразующиеся в коммерческое предложение. В последствии, когда происходит ознакомление заказчиками предложения вносятся определенные корректировки и лишь в конце происходит формирование самого заказа.