ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
Запрещается:
-
поднимать автомобиль за буксирные крюки; -
работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков); -
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора; -
ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.
При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.
На СТО устанавливают автомобиль на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
Обязательные требования при запуске двигателя:
В начале каждой рабочей смены перед запуском двигателя выполняйте проверку машины:
- Если на рычаге управления рабочим оборудованием висит предупреждающая табличка, не запускайте двигатель и не прикасайтесь к рычагам;
- Запускать двигатель и управлять машиной можно только с сиденья оператора;
- При запуске двигателя подайте предупреждающий звуковой сигнал;
- Никому, кроме оператора, не разрешается находиться на движущейся машине;
- Не прибегайте к короткому замыканию цепи стартера для запуска двигателя;
- При запуске в холодную погоду следует обратить внимание на следующее:
Как следует прогрейте двигатель. Если вы будете пренебрегать полным прогревом двигателя и задействуете рычаги управления, реакция машины на управляющее воздействие может быть замедленной и приведет к непредсказуемым последствиям.
Перед запуском двигателя автомеханик должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя
- двигатель, а также жидко топливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
- баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
- электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
- рычаги механизмов жидко топливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться. Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.
Промышленная санитария.
Производственнаясанитария — это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и др.
Охрана окружающей среды.
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших экономических и социальных задач нашей Республики.
Постоянное развитие народного хозяйства требует развития автомобильного транспорта, как по числу единиц подвижного состава, так и по количеству работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
На предприятии СТО «ТИМОФЕЕВСКОЕ» организован сбор горюче-смазочных материалов в специальные емкости с последующей сдачей их на нефтебазу для переработки и регенерации.
Пролитые горюче - смазочные материалы немедленно засыпаются песком и убираются.
Постоянно чистятся ливнеприемники. Согласно графика проводится замена фильтрующих элементов очистных сооружений.
Соблюдение предприятием правил по защите окружающей среды (снижение выброса вредных веществ в атмосферу, очистка сточных вод, снижение внешнего шума и так далее) гарантирует сохранность и чистоту окружающей среды, и её защиту.
5 Расчетно-конструкторская часть
Для контроля тормозной системы можно использовать приспособления чтобы много не затрачивать времени и усилий
Данном этапе для контроля тормозной системы я предлагаю использовать приспособление с помощью которого можно легко, не затрачивая больших усилий, выполнить работу.
Приспособления тяговый стенд состоят из следующих частей, изготовленных в виде отдельный изделий и соединенных между собой энергетическими и информационными связями (кабелями и воздуховодами): силовой шкаф, измерительная стойка с пультом управления и приборами регистрации параметров, вентиляторная установка для обдува радиатора автомобиля, система воздухоподготовки, одно или два опорно-роликовых блока.
Данное приспособление просто в использовании и не требует специального обучения рабочих, но при первом использовании необходимо ознакомить их с правилами эксплуатации приспособления и безопасными способами работы.
Стенды тяговых качеств служат для всестороннего диагностирования
транспортных средств по основным параметрам его эксплуатационных
свойств, как мощность и топливная экономичность. Они позволяют
повторять (имитировать) в стационарных условиях тестовые нагрузочные и
скоростные режимы работы автомобиля.
На стендах тестируются:
Комплексные параметры: мощность на ведущих колесах, тяговое усилие на ведущих колесах, линейная скорость на окружности колеса (скорость автомобиля), расход топлива, время (путь) разгона, выбега.
· Элементные параметры (с добавлением дополнительных приборов): частота вращения коленчатого вала, пробуксовка сцепления, исправность спидометра, неисправности трансмиссии и др.
Диагностирование и контроль ведутся в режимах максимальной тяговой силы (крутящего момента), максимальной скорости.
Приспособление используется следующим образом
Чаще всего используют следующие диагностические параметры:
мощность двигателя эффективная;
момент крутящий (или тяговое усилие) на ведущих колесах;
линейная скорость на окружности роликов;
мощность на ведущих колесах;
момент сопротивления (сила сопротивления вращению) колес и
трансмиссии;
ускорение (замедление) при разгоне (выбеге);
расход топлива удельный;
время выбега, разгона.
Также, стенды для проверки тяговых качеств автомобиля позволяют
выполнять ряд работ, которые связаны с проведением углубленной
поэлементной диагностикой автомобиля. Например, если использовать
стробоскоп можно определить пробуксовывание муфты сцепления,
исправность спидометра оценивают по скорости вращения барабана,
неисправности го отдельных компонентов и деталей определяются путем
прослушивания и проверки коробки передач, которая работает под
нагрузкой.
При испытании автомобиля на барабанных стендах используются
режимы максимальной тяговой силы или максимального крутящего момента,
максимальной скорости, частичной нагрузки двигателя, принудительной
прокрутки ведущих колес и трансмиссии автомобиля.
Силовой стенд тяговых качеств состоит из опорно-приводного
устройства (система их четырех сдвоенных барабанов), вентилятора для
обдува радиатора, страховочных устройств, устройства для проверки стенда,
стационарного пульта управления с отображением на мониторе индикации
показателей, установку для отвода отработавших газов, пульта
дистанционного управления стендом. Дополнительно в состав стенда могут
входить расходомер топлива, секундомер, самописец для записи диаграммы
силы и мощности, развиваемой на ведущих колесах.
Для осуществления проверки автомобиль необходимо установить
ведущими колесами на барабаны стенда, которые после этого необходимо
привести во вращение указанными барабанами. Преодолевая тормозной
момент, создаваемый нагрузочным устройством стенда. Тормозной момент
задается в зависимости от требуемой нагрузки на ведущие колеса. И на
мониторе отображаются снятые параметры
Определим расчет тяговых стендов тормозной системы
1. Определение основных параметров диагностического стенда
а) Длина барабана
Определяется по формуле:
lб a [2, стр.57 ф.11] (1)
2
где: KH и KB величины наружной и внутренней колеи автомобиля, мм;
а – величина, учитывающая тип автомобиля.
KH 1680 мм – для автомобиля ВАЗ 2110 как наиболее широкого из предполагаемых на диагностировании автомобилей [ПТС ВАЗ 2110]; KB 1410 мм – для автомобиля ВАЗ 2110 [ПТС ВАЗ 2110]; а = 100 мм для легкового автомобиля [2, стр.57].
Т огда: lá 100 235мм.
С учетом универсальности стенда и принятой схемы с возможностью увода колес, принимается длина барабана 400 мм
б) Диаметр барабана