ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
Велики потери рабочего времени и руководителей всех звеньев технической службы. Обусловливается это отсутствием четкого разграничения функций руководителей (в результате происходит дублирование), нечетким определением объема информации, необходимой для принятия решений, недостатком современных компьютерных средств передачи, приема и обработки информации.
Используя данные автотранспортной организации, эффективности работ по ТО или ремонту автомобиля (агрегата, узла и т.п.), указать недостатки, обосновывающие необходимость проектирования по объекту, а также предложить организационно-технологические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда, качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда, снижение простоев подвижного состава АТО.
К таким мероприятиям относятся:
■ борьба со всеми видами потерь рабочего времени;
■ механизация часто повторяющихся и трудоемких операций технического обслуживания и ремонта;
■ внедрение средств инструментального контроля и диагностики;
■ применение методов научной организации труда и управления технологическим процессом;
■ рационализация использования рабочей силы на постах и участках, увеличение сменности работы;
■ стандартизация и типизация технологических и организационных решений при
производстве технического обслуживания и ремонта;
■ повышение квалификации и экономического стимулирования работников, направленного на увеличение надежности автомобилей в эксплуатации.
При анализе объемов технического обслуживания и ремонта особое внимание должно быть уделено вопросам выявления резервов имеющейся производственной базы и изысканию путей ее совершенствования.
Перечень недостатков и рекомендуемые организационно-технологические мероприятия предлагается свести в таблицу.
Организационно-технологические мероприятия, рекомендуемые для внедрения на объекте проектирования
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель мероприятия |
1 | Замена устаревшего, малопроизводительного оборудования, оснастки на современное высокопроизводительное | Повышение производительности труда |
2 | Замена устаревших и несовершенных методов организации и управления производством | Сокращение постов транспорта, повышение производительности труда и зарплаты рабочих участка (зоны) |
3 | Разработка отсутствующей технологической документации | Повышение качества ТО, ремонта |
4 | Изменение площади участка, зоны, высоты помещения | Возможность установки более производительного оборудования |
2 Расчетно-технологическая часть
Исходные данные для технологического расчета станции технического обслуживания автомобилей:
-
количество жителей, проживающих на территории обслуживания – 50000; -
тип станции – городская; -
среднегодовой пробег автомобиля – 10000 км; -
число заездов автомобиля в год – 3; -
количество рабочих дней в году – 357; -
продолжительность смены – 8 часов; -
продолжительность рабочего дня – 1,5 смены; -
k1 = 0,8, k2 = 1,1, k3 = 1,2
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Годовая производственная программа СТО определяется по формуле [1]:
N(CTO) = N · K1 · K2 · K3 (2.1)
где N – число легковых автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в районе, которое находится по формуле [1]:
N = А · n / 1000 (2.2)
где А – численность населения в данном населенном пункте – 50000 человек;
n – число автомобилей на 1000 жителей – 150 [1]
N = 50000 · 150 / 1000 = 7500
N(CTO) = 7500 · 0,8 · 1,1 · 1,2 = 7920
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР
Годовой объем работ по ТО и ТР определяется [2]:
(2.3)
где NСТО – годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей;
Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч/1000 км.
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей.
(2.4)
где tнто-тр – нормативная удельная трудоемкость выполнения ТО, ТР;
K3 – коэффициент, учитывающий климатический район (в холодном климатическом районе [3] К3 = 0,9);
K5 – коэффициент, учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).
Для легковых автомобилей малого класса tнто-тр 2,3 чел·ч/1000 км [4]
Для умеренного климата К3 = 1,0 [3]
Число рабочих постов СТОА принимаем от 10 до 15. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 [1], тогда:
tто-тр = 2,3 · 1,0 · 0,95 ≈ 2,2 чел·ч
В соответствии с исходными данными годовой объем по ТО и ТР:
ТТО-ТР = (7920 · 10000 · 2,2) /1000 = 174240 чел·ч.
2.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ
Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел·ч):
(2.5)
где Nумр – количество автомобилей, выполняющих мойку
d – число заездов в год на УMP;
tумр – средняя трудоемкость УМР, (tумр = 0,2 чел·час) [4].
Число заездов на технологическую мойку, выполняемую перед ТО и ТР, принимается равным числу заездов условно обслуживаемых автомобилей. Коммерческая мойка на СТО не осуществляется, тогда количество автомобилей, заезжающих на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей:
(2.6)
где d – число заездов одного автомобиля в год (согласно [4] dум=5);
Тогда
Тумр = 7920 · 5 · 0,2 = 7920 чел·ч
2.2.3 Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей
Tпв=NCTO · d · tпв, (2.7)
где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел·ч;
dпв – количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль (dпв= 2 [4]).
Тогда
Тпв = 7920 · 2 · 0,2 = 3168 чел·ч
Результаты расчета годовых объемов работ сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Годовые объемы работ, чел·ч
Тип автомобиля | Виды воздействий | Общий годовой объем ТГобщ | |||
ТТО-ТР | ТУМР | Тпв | |||
Малого класса | 174240 | 7920 | 3168 | 185328 |
2.2.4 Годовой объем работ по самообслуживанию СТО
Кроме перечисленных в таблице 2.1 работ, в СТО проводятся обеспечивающие работы, которые, в частности, включают работы по ТО и ремонту технологического оборудования, оргоснастки, инструмента и принадлежностей основных зон, постов и участков, обслуживанию пневмооборудования, инженерных сетей и др. Согласно [5], объемы этих работ могут составлять от 10 до 15% от рассчитанного объема основных работ. Для рассматриваемого случая трудоемкость вспомогательных работ:
Твсп = 185328 · 0,1 = 18533 чел·ч.