ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
2) Участок приема-выдачи;
Прием – это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.
Выдача –это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.
3) Зона ожидания – выдачи;
В зоне ожидания– выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей очереди на ремонт или выдачу владельцам, если выдача которых по каким-либо причинам задерживается.
4) Участок диагностики;
Диагностика автомобиля подразумевает проверку всех узлов и агрегатов автомобиля с целью выявления неисправных или изношенных деталей и узлов.
5) Зона ТО и ТР;
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии.Здесь выполняются работы по ремонту основных агрегатов автомобиля, электрооборудования, средний и текущий ремонт ДВС
6) Участок кузовного ремонта;
В данной зоне происходит технологический процесс по восстановлению кузова автомобиля. В понятие кузовного ремонта входят манипуляции с кузовом автомобиля для устранения любых, даже мельчайших дефектов, царапины, сколы, а также покраска автомобиля.
Участок уборочно-моечных работ
Инструментальный склад – для хранения инструмента;
Склад хранения горюче-смазочных материалов
Шиномонтажный участок – для балансировки колес, ремонта шин и камер.
Участки обеспечиваются запчастями с промежуточного и центрального складов.
Со склада поставляются отремонтированные детали.
Неисправные детали, узлы и агрегаты демонтируются с легковых автомобилей и направляются либо в ремонт и затем на склад, если деталь бракованная или не подлежащая восстановлению отправляют на утилизацию.
Предприятие обеспечивается холодной водой централизованно, горячей - с помощью электрического накопительного водонагревателя емкостью 300 литров.
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на СТО осуществляется через органы материально технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение необходимыми материальными ресурсами.
План материального обеспечения разрабатывается с учетом:
1) Производственной программы;
2) Запаса материальных ресурсов;
3) Норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий;
4) Цены на все виды материально-технических ресурсов.
Прием автомобилей осуществляется по договоренности с механиком. Клиент непосредственно должен обратиться к механику, и описать неисправность автомобиля. После чего записаться в очередь, если она есть, далее автомеханик ставит автомобиль на рабочий пост (подъемник).
ТО- это техническое обслуживание, а ТР – текущий ремонт. Во время ТО ремонтом не занимаются.
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое обслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.
В ТО-1 входит следующий перечень работ
-
замена масла и фильтра в двигателе автомобиля; -
замена воздушного фильтра автомобиля; -
замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля; -
проверка состояния аккумуляторной батареи; -
проверка и корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей; -
проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства. ТО-2 рекомендуется проводить не реже чем через 25-30 000 км пробега после проведения последнего техобслуживания.
В ТО-2 входит следующий перечень работ
-
замена масла и фильтра в двигателе автомобиля; -
комплексный осмотр всех элементов тормозной системы; -
замена воздушного фильтра автомобиля; -
комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля; -
замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля; -
проверка состояния аккумуляторной батареи; -
проверка и корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей; -
проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
В зоне ТР выполняется следующие виды работ:
1) Двигатель- смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна клапанов и водяного насоса подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов;
2) Сцепление – смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления;
3) Коробка передач – частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка;
4) Карданная передача и задний мост – смена карданного шарнира, шпонки,
сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи;
5) Колеса, ступицы и тормоза – разборка ступиц, смена и регулировка подшипников, разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода;
6) Передний мост и рулевое управление – полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управление;
7) Кабина платформа и оперение – смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова, и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов;
8) Рама, рессоры и глушитель – смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака;
9) Радиатор – смена радиатора, облицовки и шлангов.
Работа производится в одну смену 5 дней в неделю. Рабочий день начинается с 8:00 до 18:00, таким образом продолжительность рабочего дня составляет 9 часов. Перерыв на обед 12:00 до 13:00.
Также в зоне ТО-1, ТО-2, ТР имеются плакаты со схемами двигателей, тормозных систем, ВАЗ-1118, Лада веста, ВАЗ-2107, 2105 плакаты по технике безопасности, плакаты по проведения жестяных и слесарных работ.
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих составляет от квалификации работающих и составляет от 7000 рублей месяц это только у кого 1 разряд, а 6 разряд до 25000 рублей
Обоснование проектного решения.
Основными причинами высоких затрат являются:
1) слабая производственно-техническая база. Оснащенность СТО технологическим оборудованием вполовину не соответствует табелю гаражного и технологического оборудования;
2) низкий уровень механизации трудоемких и тяжелых процессов. Оснащение средствами механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта составляет по стоимости около 40—50% от необходимых. Следует отметить неудовлетворительную механизацию таких трудоемких работ, как контрольно-крепежные и регулировочные работы;
Несмотря на дефицит производственной базы автомобильного транспорта, применение существующей ПТБ находится на невысоком уровне из-за организационных и технологических недостатков. Так, в большинстве СТО, особенно мелких, зоны ремонта и обслуживания используются преимущественно в одну смену.
Свидетельством недостаточно рациональной организации работ может служить, например, организация второго технического обслуживания (ТО-2). В большинстве СТО этот вид обслуживания осуществляется на универсальных тупиковых постах. При этом одновременно с ТО-2 выполняют весь объем ремонта вплоть до работ по замене и ремонту основных агрегатов, трудоемкость которых нередко превышает объем ТО-2. Совмещение ремонта большой трудоемкости с ТО-2 обусловливает некачественное и несвоевременное выполнение этого вида обслуживания. Возникающие при этом простои превышают нормативы в 2—3 раза, что нарушает ритмичность работы постов, приводит к замене работ технического обслуживания текущими ремонтами и снижению надежности автомобилей в эксплуатации.
На практике часто не проводятся уборочно-моечные операции автомобилей, направляемых на ТО-1, ТО-2 или в ремонт. Между тем общеизвестно, что обслуживание и ремонт грязного автомобиля затрудняет качественное выполнение операций, резко ухудшает санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих и снижает производительность.
Непосредственными наблюдениями установлено, что контрольно-регулировочные работы, общий объем которых при техническом обслуживании составляет 30—35%, нередко вообще не выполняются. А если часть из них и проводится, то преимущественно ручным способом. В таких СТО необходимо механизировать контрольно-регулировочные работы, что не только облегчит физический труд работников и повысит производительность, но и позволит получить объективную оценку технического состояния агрегата, системы и автомобиля в целом.
Повышению качества контрольно-регулировочных работ способствует создание постов диагностики. Диагностика является важным элементом совершенствования организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей. Применение диагностики позволяет отделить текущий ремонт от технического обслуживания. По результатам наблюдений, номенклатура крепежных работ выполняется лишь на 20—60%, в производство недостаточно широко внедряются гайковерты для таких тяжелых и трудоемких операций, как затяжка гаек стремянок рессор, гаек колес автомобилей, гаек головок блока, полуосей, редуктора и т.д.
Нерационально используется рабочее время исполнителей ТО и ТР автомобилей. Главной причиной потери времени является отсутствие инструментов, деталей, материалов, которые зачастую есть в автотранспортной организации, но своевременно не доставляются на рабочие места.