ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчет площадей

2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи

3 Организационная часть

4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность

1 Охрана труда

2 Электрическая безопасность на предприятии

Охрана окружающей среды.

5 Расчетно-конструкторская часть

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В. Спецификация к чертежу

Список используемой литературы

dб 0,2 dK [2, стр.57 ф.10] (2)

где dK – диаметр колеса автомобиля, мм;

dK = 560 мм [3, стр.167];

Т огда: dá 0,2 580 116мм.

Принимается равным 440 мм или 0,44 м.

в) Частота вращения барабанов на стенде.

Определяется по формуле:

3 0 Va [1, стр.54 табл.22], (3) nБ =

rБ

где rБ величина радиуса барабана стенда, мм;

Va – скорость вращения колес автомобиля на стенде, км/ч rБ = 220 мм = 0,22 м [см. выше];

Va = 30 км/ч [2, стр.59],

3 0 30 1000 -1. Тогда nБ = 90,8 мин

3,14 0,44 60 60

г) Максимальная тяговая сила на колесе для определения мощности

привода стенда.

Определяется по формуле:

Ð , (4)

где G – максимальный вес, приходящийся на приводимый ролик, кг;

– коэффициент сцепления шины с поверхностью барабана;

= 0,6 – для барабана с гладкой поверхностью [2, стр.59],

G = 650 кг – для самой нагруженной (передней) оси автомобиля ВАЗ 2110 как наиболее тяжелого из предполагаемых на диагностировании автомобилей [ПТС 2110].

Т огда: Ð 650 0,6 325 кг.

ìàõ

д) Мощность передаваемая барабаном стенда Определяется по формуле:

Ð Va

N ìàõ [2, стр.62 ф.36], (5)

270 1,36

где Va – скорость вращения колес автомобиля на стенде, км/ч.

Va = 30 км/ч [2, стр.59],

Ð 325 кг [см. выше].

Т огда N 26,5 кВт.

е) Крутящий момент на барабане стенда определится из формулы:

Ì êð rÁ (6)

rБ = 220 мм = 0,22 м [см. ранее];

Ð
325 кг [см. ранее]

Ì êð = 325 · 0,22 = 71,5 кг·м.

2. Расчет маховых масс нагрузочного устройства

Конструктивно предполагается использовать в нагрузочном устройстве маховики в виде дисков одинаковых размеров. Соответственно, расчет сводится к определению количества и размеров используемых маховиков.

Маховую массу для нагрузочного устройства можно рассчитать из условия сохранения кинетической энергии при передаче вращения от барабана к блоку маховых масс стенда:

Еп = Ем, (7)

где: Еп – кинетическая энергия, развиваемая на барабане, где: 2

  1. условная вращаемая масса барабана, кг, равна силе Ð325 кг,

развиваемой на барабане.

R – условный радиус вращения массы m, м, равен радиусу вращения силы Ðìàõ . R = rБ = 220 мм = 0,22 м

  1. – частота вращения барабана стенда, мин-1, n = 90,8 мин-1 = 1,51 с-1

(см.п.4.3.1 ПЗ)

Ем – кинетическая энергия маховых масс, 2

где: I – момент инерции маховых масс всего блока маховых масс, кг · м2

I = Iм · N, (8)

где: N – количество маховиков, шт, см далее

Iм – момент инерции одного маховика, примененного в качестве маховой массы в нагрузочном устройстве стенда.

Маховик изготавливается в виде плоского диска с отверстием.

Приближенно Iм можно определить по формуле:

Iм ≈ G · D2 / 2,5 = 16,5 · 0,242 / 2,5 = 92,38 кг · м2

где: G – масса маховика, G = 16,5 кг

D – диаметр маховика, D = 0,24 м

Количество маховиков определяем из условия [1]:

, упростив выражение:

2 2

I m R2, используя [2]: m R 2 325 1,512

N8,02 шт IM 92,38

Вывод: в конструкции нагрузочного устройства требуется использование семи маховиков в виде стальных плоских дисков диаметром 240 мм. Восьмой маховик используется от автомобиля ВАЗ 2110 конструктивно совмещенный с устройством подсчета оборотов вращения барабана. Маховики входят в состав блока маховых масс – поз.2 сборочного чертежа.

3. Расчет упругой муфты

При проектировании муфт их конструкцию не рассчитывают, а подбирают по таблицам ГОСТ. Подбор муфты ведется исходя из величины предаваемого крутящего момента.



По данным расчета подбираем муфту типа МУВП МН-2, передающий допускаемый момент до 235 кг · м.

После подбора муфты производят проверочный расчет пальцев и упругих колец.

Окружное усилие, приложенное к пальцам:

P , кг (9)

D1

где Mкр= 71,5 кг·м. (см.п.4.3.1 ПЗ) – полезная нагрузка (окружное

усилие), равно крутящему моменту на барабане стенда,

= 1,15 [2, с.479, табл.2] – коэффициент режима работы.

D1= 100 мм [6, с.490, табл.8в] – диаметр, на котором расположены пальцы.

Тогда P 1650 кг.

Отсюда условие прочности для пальцев:

, (10)

где z = 6 [6, с.479, табл.2] – число пальцев муфты,

= 800…1000 кг/см2 [6, с.492] –для стали 45. l2 = 33 мм [2, с.491, табл.9] – ширина нагруженной части пальца.

d3 = 10 мм [2, с.491, табл.9] – диаметр резьбы пальца.

Тогда 453,75 800

Условие верно.

Проверка напряжения смятия упругих колец.

, (11)

где z = 6 [6, с.479, табл.2] – число пальцев муфты,

= 100 кг/см2 [6, с.493] – при кратковременных перегрузках для

резиновых колец.

P 1650 кг – окружное усилие, приложенное ко всем пальцам.

= 1 [6, с.479, табл.2] – коэффициент режима работы. Bk = 7 мм [6, с.491, табл.10] – ширина кольца d = 10 мм [6, с.491, табл.9] – диаметр резьбы пальца.

Тогда: 100.

Условие верно.

Подбор муфты произведен правильно.







Заключение


В своем дипломном проекте я рассматривал станцию технического обслуживания городского типа с населением 50 000 жителей……































Приложение А



(справочное)
Перечень принятых терминов и сокращений

СТО - станция технологического обслуживания автомобилей.

АТП - автотранспортное предприятие.

ТО-1 -техническое обслуживание автомобилей номер один.

ТО-2 - техническое обслуживание автомобилей номер два.

СО - сезонное обслуживание

УМР - уборочно-моечные работы.

Авт. - автомобили

АКБ - аккумуляторная батарея.

ТО и ТР - техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

АЗС - автомобильная заправочная станции.

ГСМ - горючесмазочные материалы

КР - капитальный ремонт

ЛВЖ - легковоспламеняющаяся жидкость
Единицы измерения:

В — вольт

Дб – Децибеллы

Км - километр

мм — миллиметр

кВт—ч — киловатт в час

кв.м - квадратные метры

ккал/ч - килокалории за час

м2 - квадратный метр

м3 - метр кубический

мин. - минута

млн. - миллион

Мпа - мегапаскаль

м/сек - метр в секунду

м3 /ч - метр кубический за час

мг/м3 — миллиграмм в метре кубическом

Н - ньютон

Нм - ньютон на метр

°С - градус по Цельсию

руб./м3 - рубль за кубический метр


Ккал/кг-град - килокалории на килограмм - градус

л/чел. в смену - литр на человека в смену.

Авт/час — автомобилей в час

Шт./см. - штук в смену

Чел.-ч./1000 км – человеко-часов на 1000 километров пробега.




Приложение Б



(справочное)

Перечень технологического оборудования, используемого на расчетном участке

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Габаритные размеры

Занимаемая площадь,м2

1

Двухстоечный подъемник

1

3300х1200

3,96

2

Стенд для проверки тормозов

1

2800х700

1,96

3

Установка для проверки и регулировка фар

1

665х590

0,39

4

Стол ПК и принтером

1

1400х600

0,84

5

Стойка приборная СП-3

1

500х700

0,35

6

Стойка приборная

1

500х500

0,25

7

Стелаж для инструментов

1

1500х500

0,75

8

Верстак

1

1500х500

0,1

9

Ларь для отходов

1

500х200

9,29






Приложение В. Спецификация к чертежу





Список используемой литературы