ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
Разработал
Расчет производственной программы городской станции технического обслуживания автомобилей. Разработка технологического процесса участка приемки-выдачи.
Изм
Лист
N докум.
Подпись
Дата
Проверил
Гусейнов С.Т.
Н.контроль
Утв.
23.02.03.000805.04063-20
Литера
Лист
Листов
ТИПК, А-461
65
3
Шереметов С.П.
Исаева С.В.
Содержание
Содержание 3
ТИПК, А-461 3
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 11
11
В ТО-1 входит следующий перечень работ 11
12
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры 12
В ТО-2 входит следующий перечень работ 12
1 Охрана труда 53
2 Электрическая безопасность на предприятии 59
5 Расчетно-конструкторская часть 67
Приложение В. Спецификация к чертежу 80
Список используемой литературы 81
Введение
Одними из важнейших отраслей современной экономики являются автомобилестроение и автомобильный транспорт
В дипломной проекте мной выполняется в конце курса теоретического обучения по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, тема Дипломного проекта «Расчет производственной программы городской станции технического обслуживания автомобилей. Проектирование участка приемки-выдачи. Разработка технологического процесса контроля тормозной систем.
В ходе подготовки дипломного проекта я решал следующие задачи:
-
Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование; -
Рассчитать технологическую часть; -
Изучить организационную часть; -
В конструкторской части разработать приспособление; -
Рассмотреть и описать требования охраны труда, пожарной и электрической безопасности при проведении работ по ремонту автомобилей;
Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта заключается в комплексе обязательных, планомерно проводимых технических мероприятий, обеспечивающих исправное техническое состояние автомобилей и постоянную их готовность к работе. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание проводится принудительно и в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Техническое обслуживание и ремонт производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения. диагностика ремонт кривошипный шатунный автомобиль.
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах. При ТО-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные и крепежные операции, выполняемые без снятия с подвижного состава или частичной разборки обслуживаемых узлов и механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - предупредительный ремонт. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
При текущем ремонте с помощью средств диагностики выявляют и уточняют причины отказов, устраняют неисправности, заменяют или восстанавливают работоспособность отдельных деталей или целых агрегатов. Текущий ремонт выполняют по потребности. Наиболее прогрессивным способом TP является агрегатный метод. При этом методе агрегат или детали, вышедшие из строя, снимают с машины и направляют в ремонтные мастерские или на ремонтный завод, а взамен устанавливаются новые или отремонтированные из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта исключает проведение капитального ремонта всей машины, сокращает простои и повышает эффективность использования машин.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. Капитальному ремонту подвергают полнокомплектные машины или отдельные узлы и агрегаты. Машины, непригодные к дальнейшей эксплуатации и к капитальному ремонту, проработавшие установленный амортизационный срок, подлежат списанию в установленном порядке. Агрегаты и детали, годные или требующие капитального ремонта, оприходуют для пополнения оборотного фонда предприятия.
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Станция технического обслуживания предоставляет услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автомобилей в городе Тольятти.
Предприятие СТО «ТИМОФЕЕВСКОЕ» расположено по адресу: 445140, САМАРСКАЯ область, г. ТОЛЬЯТТИ, улица Строителей 91Г, занимается техническим обслуживанием и ремонт автомобильного транспорта.
СТО «ТИМОФЕЕВСКОЕ» не является специализированной станцией обслуживания одной марки автомобилей, что свойственно для дилерских станций.
Основной акцент в работе приходится на обслуживание автомобилей, занимающих верхние строчки в рейтингах наиболее продаваемых иномарок в России: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Opel Astra, Skoda , Mazda и другие. На этой станции технического обслуживаний также производится и ремонт отечественных автомобилей.
Основные сведения о производстве станции технического обслуживания
Основой организации работ на СТО является положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех, СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
На предприятии имеются:
1) Участок кузовного ремонта;
2) Универсальный участок для ТО и ТР;
3) Компьютерная диагностика;
и ремонт ходовой части автомобилей;
4) Шиномонтаж;
5) Участок уборочно-моечных работ
-
Участок моечно-уборочных работ;
Перед подачей автомобиля в зоны приема-выдачи и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойке. Мойка - предназначена для тщательного удаления грязи с наружных частей шасси и кузова автомобиля