Файл: Методы экспертного оценивания в задачах принятия решений (Понятие и сущность метода экспертных оценок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1045

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(метод сценариев)

№ п/п

Решение

Затраты в год (тыс.руб.)

Тип сценария

Прибыль (%)

1

2

3

4

5

1

Ввод в штат единицы - маркетолог

400

Оптимистичный

8-12

2

Отмена годового премирования

-

Пессимистичный

3-8

3

Ввод в штат единицы – маркетолог из своих кадров, ввод премирования на основе номинаций

730

Базовый

9-11

Таким образом, наиболее благоприятный сценарий развития предприятия – базовый (реалистичный). Несмотря на то, что прибыль предприятия в данном случае не достигнет 12%, как при оптимистичном сценарии, предприятие буде динамично развиваться, совершенствуя свою деятельность и увеличивая обороты.

2.3 Рекомендации по применению метода экспертных оценок в ООО «Веста+»

По результатам рассмотрения применения руководством ООО «Веста+» метода экспертных оценок в своей деятельности, я хотел бы дать рекомендации по применению метода.

  1. Чаще прибегать к применению метода экспертных оценок. ООО «Веста+» только в последние 2 года использовало в своей деятельности метод экспертных оценок. Как показывает практика данного медицинского центра, принимаемые решения с применением результатов метода экспертных оценок, - более конструктивны и привносят в развитие предприятия свой вклад.

При проведении «мозговых атак» коллектив ООО «Веста+» чувствует себя сплоченным, а каждый из сотрудников – нужной единицей, без которого штат предприятия не сможет работать во всю силу.

  1. Ввести в штат предприятия должность маркетолога, менеджера. Эта должность присутствует в штате уже почти каждого предприятия, а крупные организации не обходятся без целого штата менеджеров и маркетологов, поскольку от их работы зависит продвижение на рынок предлагаемых товаров и услуг.
  2. Не откладывать нововведений. ООО «Веста+» проведен метод сценариев, по которому предложено премирование сотрудников в денежной форме и в эквивалентной денежной (туристической путевкой). Считаю, что в текущем 2019 году ООО «Веста+» необходимо реализовать это премирование, и руководство ООО «Веста+» убедиться, что коллектив с большей мотивацией будет исполнять свои должностные обязанности, повышая качество оказываемых услуг и повышая рейтинг и деловую репутацию ООО «Веста+».
  3. В дальнейшем я бы рекомендовал руководству ООО «Веста+» провести комплексную оценку персонала, чтобы определить, кому необходима квалификационное повышение, а у кого в штате нет желания и мотивации совершенствовать свои навыки. Исходя из проведенной оценки персонала, также возможно изменение должностных окладов, премирование, сокращение штата.

Рассмотрев применение метода экспертных оценок (метод сценариев, SWOT-анализ, «мозговая атака») в ООО «Веста+» я пришел к выводу, что наиболее востребованные методы для данного предприятия – метод сценариев и «мозговой штурм».

Наиболее существенные результаты метода сценариев необходимо воплотить в жизнь медицинского центра в текущем финансовом году для получения максимально возможного роста прибыли.

Считаю, что при реализации выводов и решений по итогам данных методов ООО «Веста+» сможет реализовать свои бизнес-решения, поднять свой рейтинг и, конечно, увеличить прибыль.

Заключение

Применение метода экспертных оценок в деятельности предприятия очень значимо и актуально в настоящее время.

Экспертные оценки – количественные и качественные оценки процессов и явлений, экономических величин, показателей, выполняемые экспертами на основании суждений.

В современном мире менеджмента организации и предприятия используют в своей деятельности следующие методы экспертных оценок: анкетирования и интервьюирование; метод «мозговой атаки»; дискуссия; совещание; метод сценариев; метод Дельфи; SWOT анализ; деловая игра.

Каждому из методов присущи этапы его проведения: формирование цели и задач оценивания; формирование группы управления и оформление решения на проведение оценивания; выбор метода получения экспертной информации и способов её обработки; подбор экспертной группы; опрос экспертов, экспертиза; обработка и анализ результатов экспертизы; интерпретация полученных результатов и составление отчета. Самым ёмким и важным этапом является опрос экспертов и собственно экспертиза.

Рассмотрев применение метода экспертных оценок (метод сценариев, SWOT-анализ, «мозговой штурм») в ООО «Веста+» я пришел к выводу, что наиболее востребованные методы для данного предприятия – метод сценариев и «мозговой штурм».

SWOT-анализ показал, что сильная сторона ООО «Веста+» - лидирующая позиция в оказании услуг в данном населенном пункте. Слабой стороной ООО «Веста+» является отсутствие мониторинга регионального рынка. Возможность ООО «Веста+» - увеличение прибыли путем развития рынка новых медицинских услуг. Главной угрозой ООО «Веста+» является чувствительность потребителя к уровню цен.

Проведенная «мозговая атака» в ООО «Веста+» также принесла результаты. Из всех выдвинутых «генераторами» идей, «аналитиками» как более реализуемые были оценены идеи: поиск новых поставщиков с наиболее выгодной ценовой политикой; погашение кредита путем смены займодателя; временный отказ от выплаты премий по итогам года администрации медицинского центра.


В рамках данного метода было выбрано и оборудование, которое руководство ООО «Веста+» планировало приобрести еще в 2018 году.

Проведенный метод сценариев показал, что наиболее благоприятный сценарий развития предприятия – базовый (реалистичный). Несмотря на то, что прибыль предприятия в данном случае не достигнет 12%, как при оптимистичном сценарии, предприятие буде динамично развиваться, совершенствуя свою деятельность и увеличивая обороты.

Мною даны следующие рекомендации для ООО «Веста+» по применению метода экспертных оценок:

1. Чаще прибегать к применению метода экспертных оценок. Принимаемые решения с применением результатов метода экспертных оценок, - более конструктивны и привносят в развитие предприятия свой вклад.

2. Ввести в штат предприятия должность маркетолога, менеджера. От их работы зависит продвижение на рынок предлагаемых товаров и услуг.

3. Не откладывать нововведений. В текущем 2019 году ООО «Веста+» необходимо реализовать премирование, предложенное в рамках метода сценариев.

4. Проведение комплексной оценки персонала для внесения необходимых корректив в кадровый состав.

Считаю, что при реализации выводов и решений по итогам данных методов ООО «Веста+» сможет реализовать свои бизнес-решения, поднять свой рейтинг и, конечно, увеличить прибыль.

Список использованных источников и литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II, III, IV. – М.: Омега-Л, 2017. – 527 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I и II. – М.: Омега-Л, 2016. – 848 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 656 с.
  4. Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
  5. Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РСЭИ, 2017. - 316 с.
  6. Конина Н.Ю. Менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 392 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 800 с.
  8. Кочкаров А.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2016. – 152 с.
  9. Логинов В.Н. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2015. – 218 с.
  10. Маслова Е.Л. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2015. – 332 с.
  11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2019, 386 с.
  12. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 80 с.
  13. Руденко А.М. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 189 с.
  14. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2015. – 431 с.
  15. Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2015. – 335 с.
  16. Трифилова, А.А. Словарь менеджера: учебное пособие. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2018. – 122 с.
  17. Фирсова И.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
  18. Шишкова Г.А. Менеджмент (Управленческие решения). – М.: Ипно-Литова, 2017. – 352 с.
  19. Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс. – М.: Дашков и К, 2017. – 104 с.
  20. www.consultant.ru (формы бухгалтерской отчетности)
  21. www.garant.ru (формы бухгалтерской отчетности)

Приложение 1

Матрица SWOT-анализа ООО «Веста+»

Возможности

Угрозы

Итого

Увеличение прибыли путем развития рынка новых медицинских услуг

Открытие филиала в соседнем населенном пункте

Привлечение клиентов из других близлежащих населенных пунктов (реклама)

Чувствительность потребителя к уровню цен

Экономический кризис, нестабильность национальной валюты

Возможность появления большей конкуренции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сильные стороны

Наличие развитого программного обеспечения

1

3

1

2

2

1

10

Наличие высококлассного дорогостоящего современного оборудования

3

2

3

2

1

2

13

Высокий уровень подготовки кадрового состава

4

2

2

3

3

2

16

Лидирующая позиция в оказании услуг в данном населенном пункте

1

3

4

3

3

5

19

Наличие четко поставленной цели перед коллективом

4

3

3

2

3

3

18

Слабые стороны

Высокая текучка среди низшего персонала

2

1

2

1

3

1

10

Высокий коэффициент совместительства кадров

2

1

1

2

1

1

8

Отсутствие собственной юридической службы, PR-специалиста.

1

3

1

3

1

2

11

Отсутствие мониторинга регионального рынка

3

2

2

5

3

5

20

Отсутствие систематического повышения квалификации кадров

2

2

1

1

2

1

9

Итого

23

22

20

24

22

23