Файл: Мастерские проектов Мастерские проектов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастерские проектов

Мастерские проектов

«Образование и таланты»

Лидер: Пикалов Иван, Cекерин Алексей

Модераторы: Горбенко Ольга, Молчанова Дарья

Эксперт: Земцов Степан

Методолог проекта: Грачева Ирина

Руководитель проекта: Романенко Артур


Дата сборки: 09.04.2019

Образование и таланты

Авторы результатов Мастерской

2

Цель (цели) направления по SMART
    • Абдуллин Руслан
    • Авдеева Наталья
    • Анисенкова Елена
    • Артемов Владимир
    • Астахова Нина
    • Афанасьева Людмила
    • Баркова Елена
    • Барсуков Максим
    • Барнышевский Олег
    • Батавина Марина
    • Белова Светлана
    • Бородченков Александр
    • Будаев Артем
    • Бурак Мария
    • Быстрицкая Анна
    • Голованова Екатерина
    • Горохов Виталий
    • Грибанова Елена
    • Грищенко Григорий
    • Грунева Анна
    • Давыдова Кристина
    • Денисова Вера
    • Есауленко Ольга
    • Желябина Наталья
    • Журавлева Елена
    • Золотухин Сергей
    • Ильина Ирина
    • Конорев Александр
    • Коротеева Лилия
    • Котелевцев Николай
    • Кривко Ирина
    • Крыжевич Леонид
    • Кузина Екатерина
    • Лапшина Вероника
    • Лукьянов Владимир
    • Маркова Светлана
    • Мартынов Александр
    • Меньшаков Денис
    • Непобедный Максим
    • Овод Алла
    • Пахомова Юлия
    • Пикалов Иван
    • Плохих Ольга
    • Попятов Александр
    • Сеина Светлана
    • Секерин Алексей
    • Сокол Мария
    • Стародубцева Екатерина
    • Суязова Оксана
    • Тарадудина Ольга
    • Ткаченко Павел
    • Филиппова Полина
    • Хорошилова Ирина
    • Шалимова Валерия
    • Шевелева Светлана

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

3

1. Доступность образования

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас устраивает

2. Тенденция к росту престижа педагога

3. Преданность профессии педагога

4. Классическое образование

5. Духовно-нравственное воспитание

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

4

1. Бюрократизация деятельности педагога:

- Формальная наполненность стандартов высшего образования

- Большое количество бумажной работы вместо общения с детьми


- Большое число мониторингов и отчетов, которые дублируют друг друга или вовсе не нужны (в вузах)

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

2. Соотношение цены и качества питания:

- Мало средств выделяется на 1 ребенка в день

- Несоответствие стоимости и качества питания в школе

1. Система образования соответствует требованиям рынка труда

Объем необходимой документации сведен до необходимого минимума

Мониторинги и отчеты со стороны области сведены до минимума

2. Все дети питаются бесплатно и качественно в образовательных учреждениях

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

5

3. Доступное бесплатное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений (педагоги, дети, родители)

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

4. Система подготовки талантливых школьников и студентов с использованием STEAM-подхода работает эффективно, имеет прикладной характер (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-проекты)

Студенты и школьники систематически занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и др. мероприятиях

50% школ используют STEAM-подход

4. Современные форматы образования:

- Отсутствие дистанционного обучения

- Отсутствие централизованной системы поощрения и сопровождения талантов

- Отсутствие индивидуальной траектории образования в школе и в вузе

3. Отсутствие психологической помощи педагогам, детям, родителям:

- Отсутствие психологов в школе (мало или нет ставок)

- Отсутствие психологической помощи педагогам в т.ч. телефон доверия

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

6

5. Достаточно школ и садов.

Конкурентная среда в образовании на всех уровнях

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

6. Эффективная система повышения квалификации педагогов

Прозрачная и четкая система мотивации

Зарплата педагога 5 МРОТ

5. Двусменное образование и очередь в детских садах (особенно в ясельные группы)

6. Проблемы профессионального становления и развития педагогов:

- Отсутствие межрегионального взаимодействия педагогов



- Отсутствие системы мотивации специалистов (KPI)

- Низкий статус учителя

- Низкий уровень оплаты труда учителя

- Недостаточность педагогов-дефектологов и психологов в школах и детских садах

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

7

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

7. Система образования соответствует потребностям рынка труда: - Все школьники к 9 классу проф. ориентированы

- Проблемы образования решаются совместно с администрацией, бизнесом и образовательными организациями

- Предприятия области шефствуют над 50% учебных заведений

7. Несоответствие образования рынку труда:

- Отсутствие системы профориентации с участием работодателей

- Несоответствие образовательного контента запросам рынка труда

- Образование оторвано от реального рынка труда

- Потеря мотивации к получению ВО

- Отсутствие содействия трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью

- Проблема трудоустройства выпускников (отсутствие рабочих мест в регионе)

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

8

8. Решены проблемы материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней

Транспортная доступность у сельских школ для проведения внеурочной деятельности

100% школ получили объекты спортивной инфраструктуры

100% школ имеют теплое водоснабжение и канализацию

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

8. Проблемы материально-технического обеспечения:

- Низкая материально-техническая база учреждений образования (в т.ч. низкая скорость интернета или его отсутствие, отсутствие теплых туалетов)

- Отсутствие доступной среды для лиц с ОВЗ

9. Давление регулятора (контролирующих органов):

- Отсутствие единого стандарта безопасности в образовательных учреждениях

- Чрезмерное давление на школу и детские сады различных структур

9. Единый стандарт безопасности в образовательных учреждениях

Влияние контролирующих органов контролируется и не является чрезмерным

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

9

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку


10. Дополнительное образование вариативно и бесплатно

На 100 детей 1 педагог ДО

10. Недостатки в ДО:

- Отсутствие прикладных IT-навыков в школах
  • Школьные проекты «для родителей»
  • Нет современных дисциплин («дизайн», «маркетинг» и т.д.)
  • Малое количество бесплатных секций и кружков
  • Отсутствия соответствующего оборудования

11. Проблемы IT-грамотности:

- Отсутствие высокоскоростного интернета
  • Недостаточная подготовка педагогов
  • Неготовность большинства учителей использования IT
  • Низкий уровень компьютерной грамотности

11. Готовность 100% преподавательского состава использовать IT-технологии

Использование единого электронного документооборота

100 % учителей обеспечены автоматизированным рабочим местом

Дети используют электронные учебники

Образование и таланты

Стратегическое видение с измеримыми показателями

10

Текущая ситуация

Как есть сейчас, что нас не устраивает

Видение будущего

Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку

12. Недостаточная научно-исследовательская деятельность:

- Мало НИР для развития экономики региона
  • Фактическое отсутствие поддержки НИР со стороны региона
  • Мало молодых ученых вовлечено в НИР
  • Отсутствие бюджетных мест в аспирантуре
  • Низкая стипендия аспирантов

12. Развитая научно-исследовательская деятельность:

- Ведутся НИР для развития экономики региона

- Ощутимая поддержка НИР со стороны региона
  • 50% исследователей - молодые ученые
  • В аспирантуре достаточное количество бюджетных мест
  • У аспирантов стипендия не ниже 2-х МРОТ

13. Нет связи научных разработок и практики:

- Отрыв науки от практики

- Отсутствие интеграции науки в практику

13. Создана система коммерциализации технологий (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-инкубатор)

Стратегические цели Образование и таланты

11

1. Система образования соответствует потребностям рынка труда

3. Прозрачная и четкая система мотивации и оплаты труда педагогов всех возрастных групп

4. Решены проблемы материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней

В 2024 году 90% населения удовлетворены качеством образования в Курской области которое готовит людей, являющихся: 1) конкурентоспособными специалистами, которые на 80% трудоустроены; 2) духовно-богатыми творческими личностями.

2. Соответствие образования цифровой экономике


6. Система непрерывного повышения квалификации людей всех профессий и возрастов

5. Эффективная система повышения квалификации педагогов

9. Отлаженная система обучения и последующего трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью

7. Дополнительное образование вариативное и бесплатное

8. Система подготовки талантливых школьников и студентов с использованием STEAM-подхода, работает эффективно, имеет прикладной характер (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-проекты)

11. Сильные научные школы, большое количество НИР

10. Психологическое сопровождение всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители)

13. Сохранено духовно-нравственного и патриотического воспитания

12. Конкурентная среда в образовании на всех уровнях

12

Непрозрачная и малоэффективная система мотивации педагогов

Система образования НЕ соответствует потребностям рынка труда

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем
    • Отсутствует единая дифференцированная система критериев по распределению стимулирующего фонда
    • Наличие невысокого стимулирующего фонда в ОО
    • Различная финансовая оценка за отраслевые ведомственные награды, ученые степени и звания
    • Нет эффективного стратегического взаимодействия между работодателями и образовательными организациями
    • Нет системы мотивации бизнеса на сотрудничество с ОО
    • Отсутствие нормативной базы и институциональной среды государственно-частного партнерства в сфере образования
    • Не работает система популяризации рабочих профессий
    • Нет системы управления профориентационной деятельностью (неэффективное межведомственное взаимодействие)
    • Низкие заработные платы в регионе, приводящая к дефициту профессиональных кадров
    • Отсутствие социальных лифтов,
    • Отсутствие синхронизации МТБ образовательных организаций и работодателем
    • Незаинтересованность предприятий реализовывать программу «Наставничество»
    • Отсутствие мотивации у специалистов-профессионалов обучать студентов

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

13

Неэффективная система повышения квалификации пед.работников

Несоответствие образования цифровой экономике

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем
    • Не работает система эффективных контрактов в образовании
    • Отсутствие системы стимулирования педагогов, повышающих квалификацию, работодателем
    • Отсутствие культуры самообразования
    • Низкий базовый оклад у педработников, приводящий к необходимости работать на 1,5 ставки
    • Большой объем формализованной отчётности по основной деятельности
    • Отсутствует единый перечень базовой документации
    • Отсутствие системы внедрения и распространения полученного педагогом инновационного опыта
    • Отсутствие заинтересованности работодателя в реальном повышении квалификации