ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мастерские проектов
Мастерские проектов
«Образование и таланты»
Лидер: Пикалов Иван, Cекерин Алексей
Модераторы: Горбенко Ольга, Молчанова Дарья
Эксперт: Земцов Степан
Методолог проекта: Грачева Ирина
Руководитель проекта: Романенко Артур
Дата сборки: 09.04.2019
Образование и таланты
Авторы результатов Мастерской
2
Цель (цели) направления по SMART
- Абдуллин Руслан
- Авдеева Наталья
- Анисенкова Елена
- Артемов Владимир
- Астахова Нина
- Афанасьева Людмила
- Баркова Елена
- Барсуков Максим
- Барнышевский Олег
- Батавина Марина
- Белова Светлана
- Бородченков Александр
- Будаев Артем
- Бурак Мария
- Быстрицкая Анна
- Голованова Екатерина
- Горохов Виталий
- Грибанова Елена
- Грищенко Григорий
- Грунева Анна
- Давыдова Кристина
- Денисова Вера
- Есауленко Ольга
- Желябина Наталья
- Журавлева Елена
- Золотухин Сергей
- Ильина Ирина
- Конорев Александр
- Коротеева Лилия
- Котелевцев Николай
- Кривко Ирина
- Крыжевич Леонид
- Кузина Екатерина
- Лапшина Вероника
- Лукьянов Владимир
- Маркова Светлана
- Мартынов Александр
- Меньшаков Денис
- Непобедный Максим
- Овод Алла
- Пахомова Юлия
- Пикалов Иван
- Плохих Ольга
- Попятов Александр
- Сеина Светлана
- Секерин Алексей
- Сокол Мария
- Стародубцева Екатерина
- Суязова Оксана
- Тарадудина Ольга
- Ткаченко Павел
- Филиппова Полина
- Хорошилова Ирина
- Шалимова Валерия
- Шевелева Светлана
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
3
1. Доступность образования
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас устраивает
2. Тенденция к росту престижа педагога
3. Преданность профессии педагога
4. Классическое образование
5. Духовно-нравственное воспитание
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
4
1. Бюрократизация деятельности педагога:
- Формальная наполненность стандартов высшего образования
- Большое количество бумажной работы вместо общения с детьми
- Большое число мониторингов и отчетов, которые дублируют друг друга или вовсе не нужны (в вузах)
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
2. Соотношение цены и качества питания:
- Мало средств выделяется на 1 ребенка в день
- Несоответствие стоимости и качества питания в школе
1. Система образования соответствует требованиям рынка труда
Объем необходимой документации сведен до необходимого минимума
Мониторинги и отчеты со стороны области сведены до минимума
2. Все дети питаются бесплатно и качественно в образовательных учреждениях
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
5
3. Доступное бесплатное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений (педагоги, дети, родители)
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
4. Система подготовки талантливых школьников и студентов с использованием STEAM-подхода работает эффективно, имеет прикладной характер (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-проекты)
Студенты и школьники систематически занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и др. мероприятиях
50% школ используют STEAM-подход
4. Современные форматы образования:
- Отсутствие дистанционного обучения
- Отсутствие централизованной системы поощрения и сопровождения талантов
- Отсутствие индивидуальной траектории образования в школе и в вузе
3. Отсутствие психологической помощи педагогам, детям, родителям:
- Отсутствие психологов в школе (мало или нет ставок)
- Отсутствие психологической помощи педагогам в т.ч. телефон доверия
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
6
5. Достаточно школ и садов.
Конкурентная среда в образовании на всех уровнях
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
6. Эффективная система повышения квалификации педагогов
Прозрачная и четкая система мотивации
Зарплата педагога 5 МРОТ
5. Двусменное образование и очередь в детских садах (особенно в ясельные группы)
6. Проблемы профессионального становления и развития педагогов:
- Отсутствие межрегионального взаимодействия педагогов
- Отсутствие системы мотивации специалистов (KPI)
- Низкий статус учителя
- Низкий уровень оплаты труда учителя
- Недостаточность педагогов-дефектологов и психологов в школах и детских садах
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
7
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
7. Система образования соответствует потребностям рынка труда: - Все школьники к 9 классу проф. ориентированы
- Проблемы образования решаются совместно с администрацией, бизнесом и образовательными организациями
- Предприятия области шефствуют над 50% учебных заведений
7. Несоответствие образования рынку труда:
- Отсутствие системы профориентации с участием работодателей
- Несоответствие образовательного контента запросам рынка труда
- Образование оторвано от реального рынка труда
- Потеря мотивации к получению ВО
- Отсутствие содействия трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью
- Проблема трудоустройства выпускников (отсутствие рабочих мест в регионе)
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
8
8. Решены проблемы материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней
Транспортная доступность у сельских школ для проведения внеурочной деятельности
100% школ получили объекты спортивной инфраструктуры
100% школ имеют теплое водоснабжение и канализацию
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
8. Проблемы материально-технического обеспечения:
- Низкая материально-техническая база учреждений образования (в т.ч. низкая скорость интернета или его отсутствие, отсутствие теплых туалетов)
- Отсутствие доступной среды для лиц с ОВЗ
9. Давление регулятора (контролирующих органов):
- Отсутствие единого стандарта безопасности в образовательных учреждениях
- Чрезмерное давление на школу и детские сады различных структур
9. Единый стандарт безопасности в образовательных учреждениях
Влияние контролирующих органов контролируется и не является чрезмерным
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
9
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
10. Дополнительное образование вариативно и бесплатно
На 100 детей 1 педагог ДО
10. Недостатки в ДО:
- Отсутствие прикладных IT-навыков в школах
- Школьные проекты «для родителей»
- Нет современных дисциплин («дизайн», «маркетинг» и т.д.)
- Малое количество бесплатных секций и кружков
- Отсутствия соответствующего оборудования
11. Проблемы IT-грамотности:
- Отсутствие высокоскоростного интернета
- Недостаточная подготовка педагогов
- Неготовность большинства учителей использования IT
- Низкий уровень компьютерной грамотности
11. Готовность 100% преподавательского состава использовать IT-технологии
Использование единого электронного документооборота
100 % учителей обеспечены автоматизированным рабочим местом
Дети используют электронные учебники
Образование и таланты
Стратегическое видение с измеримыми показателями
10
Текущая ситуация
Как есть сейчас, что нас не устраивает
Видение будущего
Как мы хотим, чтобы было, и к какому сроку
12. Недостаточная научно-исследовательская деятельность:
- Мало НИР для развития экономики региона
- Фактическое отсутствие поддержки НИР со стороны региона
- Мало молодых ученых вовлечено в НИР
- Отсутствие бюджетных мест в аспирантуре
- Низкая стипендия аспирантов
12. Развитая научно-исследовательская деятельность:
- Ведутся НИР для развития экономики региона
- Ощутимая поддержка НИР со стороны региона
- 50% исследователей - молодые ученые
- В аспирантуре достаточное количество бюджетных мест
- У аспирантов стипендия не ниже 2-х МРОТ
13. Нет связи научных разработок и практики:
- Отрыв науки от практики
- Отсутствие интеграции науки в практику
13. Создана система коммерциализации технологий (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-инкубатор)
Стратегические цели Образование и таланты
11
1. Система образования соответствует потребностям рынка труда
3. Прозрачная и четкая система мотивации и оплаты труда педагогов всех возрастных групп
4. Решены проблемы материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней
В 2024 году 90% населения удовлетворены качеством образования в Курской области которое готовит людей, являющихся: 1) конкурентоспособными специалистами, которые на 80% трудоустроены; 2) духовно-богатыми творческими личностями.
2. Соответствие образования цифровой экономике
6. Система непрерывного повышения квалификации людей всех профессий и возрастов
5. Эффективная система повышения квалификации педагогов
9. Отлаженная система обучения и последующего трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью
7. Дополнительное образование вариативное и бесплатное
8. Система подготовки талантливых школьников и студентов с использованием STEAM-подхода, работает эффективно, имеет прикладной характер (Кванториум-ВУЗ-Бизнес-проекты)
11. Сильные научные школы, большое количество НИР
10. Психологическое сопровождение всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители)
13. Сохранено духовно-нравственного и патриотического воспитания
12. Конкурентная среда в образовании на всех уровнях
12
Непрозрачная и малоэффективная система мотивации педагогов
Система образования НЕ соответствует потребностям рынка труда
Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим
Группы/кластеры проблем
- Отсутствует единая дифференцированная система критериев по распределению стимулирующего фонда
- Наличие невысокого стимулирующего фонда в ОО
- Различная финансовая оценка за отраслевые ведомственные награды, ученые степени и звания
- Нет эффективного стратегического взаимодействия между работодателями и образовательными организациями
- Нет системы мотивации бизнеса на сотрудничество с ОО
- Отсутствие нормативной базы и институциональной среды государственно-частного партнерства в сфере образования
- Не работает система популяризации рабочих профессий
- Нет системы управления профориентационной деятельностью (неэффективное межведомственное взаимодействие)
- Низкие заработные платы в регионе, приводящая к дефициту профессиональных кадров
- Отсутствие социальных лифтов,
- Отсутствие синхронизации МТБ образовательных организаций и работодателем
- Незаинтересованность предприятий реализовывать программу «Наставничество»
- Отсутствие мотивации у специалистов-профессионалов обучать студентов
Проблемное поле, группы проблем и корневые причины
13
Неэффективная система повышения квалификации пед.работников
Несоответствие образования цифровой экономике
Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим
Группы/кластеры проблем
- Не работает система эффективных контрактов в образовании
- Отсутствие системы стимулирования педагогов, повышающих квалификацию, работодателем
- Отсутствие культуры самообразования
- Низкий базовый оклад у педработников, приводящий к необходимости работать на 1,5 ставки
- Большой объем формализованной отчётности по основной деятельности
- Отсутствует единый перечень базовой документации
- Отсутствие системы внедрения и распространения полученного педагогом инновационного опыта
- Отсутствие заинтересованности работодателя в реальном повышении квалификации