ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Недостаточный уровень владения цифровыми навыками у участников образовательного процесса
Недостаточное МТО в компьютерной сфере
Низкая квалификация педагогов-информатиков
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Отсутствие электронного документооборота
Отсутствие информационного сетевого взаимодействия между образовательными организациями
Отсутствие нормативного акта регионального уровня
Устаревшая, неэффективная и недостаточная система обучения компьютерной грамотности
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
20
Неэффективная система поддержки талантов
Дефицит педагогических кадров, способных подготовить талантливых детей в рынке НТИ
Нежелание выходить из зоны комфорта
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Создание комфортных условий на рабочих местах (з/п, рабочее место, нормальная нагрузка
Руководитель ОУ расставляет приоритеты в пользу текущих оперативных задач, а не стратегического развития
Кадры, владеющие современными технологиями и методиками ушли в частные обр. услуги
Недостаточные источники финансирования
Новизна рынка (большие риски трудоустройства)
Отсутствует оборудование или доступ к нему
Слабая система материальной мотивации (система поддержки учителей/руководителей проектов)
Отсутствие абитуриентов по направлениям научно-техническому направлению
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
21
Неэффективная система поддержки талантов
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Ограниченный бюджет
Образование и администрация не идут к бизнесу
Администрация области ежегодно поощряет только
50-80 из 200 победителей и призеров олимпиад
Недостаточно привлечены внеб. средства и спонсорская поддержка
Бизнес недостаточно замотивирован на поддержку талантов
Ограниченное количество высокотехнологического производства, которое имеет потребность в талантах
Просить не хотим, а продавать не умеем
Дерево корневых причин / детализация каждой группы /
10
Неэффективная система переподготовки населения
Люди не готовы менять сферу деятельности (внутренняя мотивация)
Общество не готово к тому, что после 45 лет можно поменять профессию (отсутствие внешней мотивации)
Почему эта проблема существует?
Центры переподготовки не владеют полной информацией о существующих вакансиях
Нет заинтересованности работодателя в найме переподготовленного работника 45+
Нет наглядной, структурированной, удобной платформы, показывающей потребности рынка труда региона
Система образования не формирует готовность к гибкости мышления
Идеологически не сформирована культура восприятия людей 45+ как ценных работников
Отсутствие опыта работы в новой профессии у людей 45+, прошедших переподготовку
Существование стереотипа об экономической неэффективности работников 45+
Ограниченный или неактуальный перечень программ переподготовки
Формальный подход к переподготовке
Отсутствие мер поддержки профессионального развития людей 45+
Образование даёт знания, а не практические навыки
Отсутствует понимание сферы применения приобретённых навыков
Классно-урочная система формирует «шаблонное мышление»
Отсутствие реально работающих центров профессионального мастерства с возможностью стажировок в выбранной сфере
Группа проблем
Корневые причины
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Проблема материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней
Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных учреждений всех уровней для подготовки конкурентоспособных специалистов, творческого и духовного развития личности
Низкий уровень финансовой обеспеченности образовательных учреждений
Низкий уровень оснащенности техническими средствами образовательного пространства
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Пробелы законодательного регулирования системы государственных закупок
Отсутствует полная доступность к техническим средствам обучающихся
Нет соответствующей оценки рабочего места для обеспечения цифровой грамотности преподавателя
Нецелесообразное использование бюджетных средств
Неэффективное использование имеющегося МТО
Недостаточное участие частного бизнеса в «образовании»
Отсутствие региональных нормативных актов, обеспечивающих сбалансированное распределение бюджетных средств между регионом и муниципальными образованиями
Административные барьеры
В менталитете населения Курской области доминируют принципы «кумовства» влечет за собой появление некомпетентных людей на рабочих местах
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Проблема развития приоритетных направлений дополнительного образования
Частные досуговые организации оказывают по факту услуги, не имея лицензию
Отсутствие интереса и возможностей у детей и родителей на получение дополнительного образования
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Недостаточное финансирование по остаточному принципу
Отсутствует система информирования родителей и детей о центрах дополнительного образования и их услугах
Низкое материально-техническое обеспечение
Недостаточное обеспечение кадрами-педагогами дополнительного образования
Наличие большого документооборота при ведении деятельности частной организации как образовательного учреждения
Высокие требования при лицензировании образовательной деятельности
Выпускники делают выбор в пользу частных досуговых образовательных учреждений
Со стороны работодателей есть запрос, но отсутствуют инструменты привлечения профессионалов дополнительного образования
Низкая социальная ответственность бизнеса
Низкая заработная плата молодых специалистов
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Отсутствие конкурентной среды в образовании на дошкольном и школьном уровнях
Недостаточное количество школ и садов
Нехватка государственных школ и садов
Отсутствует инициатор создания образовательных учреждений, осуществляющих альтернативные методики обучения
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Низкий уровень рентабельности образовательных учреждений, долгий срок окупаемости инвестиций
Отсутствуют условия для стимулирования частных инвестиций
Нет предложений образовательных услуг со стороны частного бизнеса на уровне общего образования
Отсутствует высокий уровень спроса на услуги частных школ
План строительства школ и садов не обеспечивает потребность новых микрорайонов
Дорого работать по альтернативным методикам с точки зрения затрат
Относительно высокая стоимость частного образования
Нет образовательных учреждений, реализующих альтернативные методики обучения в школьном и дошкольном образовании
Отсутствуют частные школы и сады в достаточном количестве
Консервативный подход к наличию альтернативных учреждений со стороны государственных органов
Нет предложений образовательных услуг со стороны частного бизнеса на уровне общего образования
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Корневые причины
Нет желания педагогов работать с лицами с инвалидностью и ОВЗ
Психологический барьер в работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ
Отсутствие психологической поддержки педагогов в работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ
Бизнес не заинтересован в трудоустройстве лиц с инвалидностью и ОВЗ
Имеющиеся льготы не покрывают затраты на содержание специальных рабочих мест
Несовершенство законодательства, стимулирующего бизнес трудоустраивать лица с инвалидностью и ОВЗ
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Проблемы в системе обучения и последующего трудоустройства лиц с ОВЗ и
инвалидностью
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Отсутствие психологического сопровождения всех участников образовательных отношений
Недостаточно практических психологов (в т.ч. на селе)
Наличие негативных стереотипов о деятельности психологов
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Никто не занимается рекламой и популяризацией психологической помощи расширенной семье и педагогам Курской области
Недостаточное финансирования со стороны областной администрации
Отсутствие культуры обращения за психологической помощью у населения
Недостаточное материально-техническое оснащение деятельности психологов (тесты, методики)
Низкий уровень информированности населения о необходимости получения психологической помощи
Заработная плата на 1 ставку психолога 11300-15000 руб.
Сокращение или отсутствие ставок психологов в образовательных организациях
В законодательстве ст. 42 Закон об образовании не прописано сколько детей на 1 психолога
Не выделяют деньги
Отсутствие мероприятий по информированию о деятельности психолога: в СМИ, просвещение родителей и т.д.
Отсутствие в управлении Комитета образования Курской области психолога, координирующего психологическую службу
Отсутствие во власти отдела по организации работы психологической службы г. Курска и области
Психолог исполняет непрофильные функции в школе
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Отсутствие психологического сопровождения всех участников образовательных отношений
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Отсутствие специализированного научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения семьи и педагогов
Нет базовой стажировочной площадки для получения практических навыков студентов-психологов
Отсутствие доверия к качеству услуг психолога
Отсутствие своевременного выявления психических расстройств и зависимостей (депрессивных, суицидальных состояний)
Некачественные услуги психолога
Отсутствие совместной работы психолога и психиатра в образовательной организации
Недостаточное внимание уделяется формированию практических навыков у студентов-психологов и практикующих психологов
Отсутствие взаимодействия между Комитетом образования и Комитетом здравоохранения в вопросе исследования нарушений и профилактики психических расстройств
Недостаточная эффективность взаимодействия методического объединения психологов со специалистами других профилей и информированность о потребностях региона
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Недостаточное количество научных исследований, востребованных экономикой региона/страны
Крайне малое использование достижений науки в экономике региона
Частные капитал региона не задействован в финансировании прикладных исследований
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Отсутствуют механизмы, обеспечивающие связь научных исследований и частного капитала
Низкая стипендия для очных аспирантов
Конфликт интересов 44 ФЗ (о госзакупках) и проверяющих органов (таможня, роспотребнадзор, ФСБ) и реальных потребностей науки
Научные направления? Которые могут обеспечить экон. прорыв, не обозначены как приоритетные
Слабое материально-техническое обеспечение научных подразделений
Сократилось количество молодых ученых
Мало бюджетных мест в аспирантуре
Нет потребности (заказа) со стороны региона
Обр. программы направлены на передачу знаний, а не на формирование прикладных навыков
Общая высокая нагрузка на преподавателей не позволяет заниматься НИР на должном уровне
Недостаточное финансирование из Фед. бюджета
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Проблемы сохранения духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи
Низкая посещаемость учреждений культуры