Файл: Мастерские проектов Мастерские проектов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Недостаточное МТО в компьютерной сфере
  • Устаревшая, неэффективная и недостаточная система обучения компьютерной грамотности
  • Низкая квалификация педагогов-информатиков
  • Отсутствие нормативного акта регионального уровня, обеспечивающего электронный документооборот
  • Отсутствие информационного сетевого взаимодействия между образовательными организациями

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

14

Неэффективная система поддержки талантов

Неэффективная система переподготовки населения

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем
    • Создание комфортных условий на рабочих местах (зарплата, рабочее место, нормальная нагрузка)
    • Кадры, владеющие современными технологиями и методиками, ушли в частные обр. услуги
    • Изменчивость рынка труда в сфере IT (большие риски трудоустройства)
    • Недостаточные источники финансирования
    • Ограниченное количество высокотехнологического производства, которое имеет потребность в талантах
    • Просить не хотим, а продавать не умеем (бизнес не замотивирован на поддержку талантов)
    • Информация о потребностях рынка труда разрознена, размещена на разных ресурсах, сложно ориентироваться
    • Классно-урочная система формирует «шаблонное мышление»
    • Не отслеживается качество профессиональных навыков, полученных при переподготовке в долгосрочной перспективе
    • Отсутствие мер поддержки профессионального развития людей 55+

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

15

Проблемы материально-технического обеспечения образовательных учреждений всех уровней

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем

Проблема развития приоритетных направлений дополнительного образования
    • Недостаточное участие частного бизнеса в «образовании»
    • Отсутствие региональных нормативных актов, обеспечивающих сбалансированное распределение бюджетных средств между регионом и муниципальными образованиями
    • Пробелы законодательного регулирования системы государственных закупок
    • В менталитете населения Курской области доминируют принципы «кумовства» влечет за собой появление некомпетентных людей на рабочих местах
    • Административные барьеры
    • Отсутствует полная доступность к техническим средствам обучающихся
    • Нет соответствующей оценки рабочего места для обеспечения цифровой грамотности преподавателя

    • Низкая социальная ответственность бизнеса
    • Недостаточное финансирование по остаточному принципу
    • Со стороны работодателей есть запрос, но отсутствуют инструменты привлечения профессионалов дополнительного образования
    • Низкая заработная плата молодых специалистов
    • Отсутствует система информирования родителей и детей о центрах дополнительного образования и их услугах

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

16

Отсутствие конкурентной среды в образовании на дошкольном и школьном уровнях

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем

Проблемы сохранения духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи
    • Низкий уровень рентабельности образовательных учреждений
    • Не существует концессий государства и частного бизнеса: инвестиции бизнес, эксплуатация -государство
    • Государство не участвует в оплате обучения школьников частных школ и садов
    • Не изучен спрос на частное платное образование
    • Низкий уровень дохода в регионе
    • Нет прозрачной понятной доступной системы лицензирования частных образовательных учреждений
    • Отсутствует социальная нагрузка на крупный бизнес (не строят объекты социальной инфраструктуры)
    • Нет гарантии социальных гарантий со стороны частной школы
    • Отсутствие транспортных средств для доставки детей в учреждения культуры
    • Неготовность сотрудников учреждений культуры применять современные методики и IT-технологии
    • Низкий уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры
    • Бюрократизация процесса в части отчетности о работе патриотических кружков и школьных музеев
    • Отсутствие установленной надбавки за эффективность ответственных за патриотическое воспитание
    • Отсутствие рейтинга школ по качеству и количеству патриотических мероприятий
    • Низкий уровень воспитанности родителей поколения Y

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

17

Проблемы в системе обучения и последующего трудоустройства лиц с ОВЗ и

инвалидностью

Отсутствие психологического сопровождения всех участников образовательных отношений

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем
    • Отсутствие психологической поддержки педагогов в работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ
    • Несовершенство законодательства, стимулирующего бизнес трудоустраивать лица с инвалидностью и ОВЗ

    • Никто не занимается рекламой и популяризацией психологической помощи расширенной семье и педагогам Курской области
    • Отсутствие во власти отдела по организации работы единой психологической службы г. Курска и области.
    • Недостаточная эффективность взаимодействия методического объединения психологов со специалистами других профилей, недостаточная информированность методических объединений о потребностях региона
    • Отсутствие взаимодействия между Комитетом образования и Комитетом здравоохранения в вопросе исследования нарушений и профилактики психических расстройств

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

Проблемное поле, группы проблем и корневые причины

18

Недостаточное количество научных исследований, востребованных экономикой региона/страны

Проблемы: почему сейчас не так, как мы хотим

Группы/кластеры проблем
    • Отсутствие транспортных средств для доставки детей в учреждения культуры
    • Неготовность сотрудников учреждений культуры применять современные методики и IT-технологии
    • Низкий уровень материально-технического обеспечения
    • Бюрократизация процесса в части отчетности о работе патриотических кружков и школьных музеев
    • Отсутствие установленной надбавки за эффективность ответственных за патриотическое воспитание
    • Отсутствие рейтинга школ по качеству и количеству патриотических мероприятий
    • Низкий уровень воспитанности родителей поколения Y
    • Отсутствуют механизмы, обеспечивающие связь научных исследований и частного капитала
    • Конфликт интересов 44 ФЗ (о госзакупках) и проверяющих органов (таможня, роспотребнадзор, ФСБ) и реальных потребностей науки
    • Научные направления, которые могут обеспечить экон. прорыв, не обозначены как приоритетные
    • Обр. программы направлены на передачу знаний, а не на формирование прикладных навыков
    • Общая высокая нагрузка на преподавателей не позволяет заниматься НИР на должном уровне

Проблемы сохранения духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

Дерево корневых причин /детализация каждой группы/

19

Почему у нас сейчас «Образование и таланты» не так, как мы хотим?

Непрозрачная и малоэффективная система мотивации педагогов

Неэффективная система повышения квалификации пед. работников

Неэффективная система переподготовки населения

Несоответствие образования цифровой экономике


Проблемы МТО образовательных учреждений всех уровней

Отсутствие психологического сопровождения всех участников образовательных отношений

Система образования не соответствует потребностям рынка труда

Проблема развития приоритетных направлений доп. образовании

Не эффективная система

поддержки талантов

Отсутствие конкурентной среды в образовании на дошкольном и школьном уровнях

Проблемы сохранения духовно – нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

Проблемы в системе обучения и последующего трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью

Недостаточное кол-во научных исследований, востребованных экономикой региона/ страны

Дерево корневых причин / Поддержка талантов/

25

Непрозрачная системы оценки достижения педагогов

Почему эта проблема существует?

Отсутствует единая дифференцированная система критериев по распределению стимулирующего фонда

Отсутствие стимулирующих выплат для административных сотрудников образовательной организации

Отсутствие льгот за отраслевые ведомственные награды

Группа проблем

Наличие катастрофически маленького стимулирующего фонда в ОО, а иногда и полностью его отсутствие

Непрозрачная и малоэффективная система мотивации педагогов

Корневые причины

Дерево корневых причин / Поддержка талантов/

26

Система образования НЕ соответствует потребностям рынка труда

Нет гибкой системы корректировки специальностей в соответствии с рынком труда

Недостаточный анализ спроса образовательными организациями регионального рынка труда

Отсутствие четко выстроенной системы государственно-частного партнерства в сфере образования

Группа проблем

Почему эта проблема существует?

Корневые причины

Нет системы мотивации бизнеса в сотрудничестве с ОО

Отсутствие нормативной базы и институциональной среды государственно-частного партнерства в сфере образования

Нет эффективного стратегического взаимодействия между работодателями и образовательными организациями

Дерево корневых причин /Поддержка талантов/

27

Система образования НЕ соответствует потребностям рынка труда

Отсутствует система ранней профориентации в школах

Непрестижность рабочих профессий среди молодежи

Нет системы управления профориентационной деятельностью (неэффективное межведомственное взаимодействие)


Группа проблем

Почему эта проблема существует?

Корневые причины

Не работает система популяризации рабочих профессий

Дефицит профессиональных кадров

Миграция кадров

Низкие з/п в регионе

Отсутствие социальных лифтов

Дерево корневых причин /детализация каждой группы/

10

Система образования НЕ соответствует потребностям рынка труда

Низкий уровень практикоориентированности в обучении

Отсутствует эффективная система целевого обучения

Группа проблем

Почему эта проблема существует?

Корневые причины

Отсутствуют базовые кафедры в вузах и ссузах

Отсутствие дуального обучения

Отсутствие мотивации у специалистов-профессионалов обучать студентов

Незаинтересованность предприятий реализовывать программу «Наставничество»

Не созданы условия работодателем для организации образовательного процесса

Отсутствие синхронизации МТБ образовательных организаций и работодателем

Дерево корневых причин / детализация каждой группы /

10

Неэффективная система повышения квалификации пед. работников

Низкая личная мотивация педагогических работников на повышение квалификации

Существуют внешние препятствия

Почему эта проблема существует?

Отсутствие условий для применения результатов повышения квалификации

Большая нагрузка на педагога

Не работает система эффективных контрактов в образовании

Нет критериев оценки внедрения полученных результатов повышения квалификации в практику

Отсутствие системы стимулирования педагогов работодатели

Отсутствие культуры самообразования

Нет системы информирования о возможностях реального повышения квалификации

Недостаточное финансирование со стороны ОО

Отсутствие спроса на реальное повышение квалификации

Вынуждены брать больше аудиторных часов

Низкий базовый оклад у педработников

Большое количество бумажной работы у педагогов

Отсутствует единая автоматизированная система отчетности у педагогов

Отсутствует единый перечень базовой документации

Отсутствие системы внедрения и распространения полученного педагогом опыта

Отсутствие заинтересованности работодателя в реальном повышении квалификации

Существует система формального повышения квалификации

Корневые причины

Группа проблем

Дерево корневых причин /детализация каждой группы/

10

Несоответствие образования цифровой экономике