ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отсутствие транспортных средств для доставки детей в учреждения культуры
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Малое количество интерактивных программ в учреждениях культуры
Бюрократизация процесса в части отчетности о работе патриотических кружков и школьных музеев
Формальное отношение ответственных за патриотическое воспитание
Неготовность сотрудников учреждений культуры применять современные методики и IT-технологии
Низкий уровень материально-технического обеспечения
Отсутствие установленной надбавки за эффективность ответственных за патриотическое воспитание
Отсутствие рейтинга школ по качеству и количеству патриотических мероприятий
Низкий уровень вовлеченности родителей в воспитательный процесс
Низкий уровень воспитанности родителей поколения Y
Дерево корневых причин /детализация каждой группы/
10
Группа проблем
Почему эта проблема существует?
Корневые причины
Заинтересованные стороны
те, кто радуется или страдает от наличия проблемы
22
Высокая
Низкая
Заинтресованность в решении проблемы
0
Влияние на решение проблемы
Высокое
1
Список заинтересованных сторон
- Курская областная Дума
- Всероссийское общество инвалидов
- Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
- Комитет образования и науки Курской области
- Вуз, реализующие программы по подготовке «Психология и педагогика», «Психология», «Клиническая психология» (КГУ, ЮЗГУ, КГМУ)
- Родительские комитеты
- Руководство образовательных организаций
- Педагогические работники
- Комитет по культуре Курской области
- Учреждения культуры
- ГИБДД
- Транспортные компании
- Бизнес
- Потребители услуг учреждений культуры
- Педагоги школ
- Общественные и молодежные организации
- Комитет по делам молодежи и туризму
2
9
4
5
6
7
9
3
10
11
12
13
14
15
16
17
Заинтересованные стороны
те, кто радуется или страдает от наличия проблемы
23
Высокая
Низкая
Заинтресованность в решении проблемы
0
Влияние на решение проблемы
Высокое
18
Список заинтересованных сторон
- Администрация муниципального образования
- Администрация муниципальных центров досуга
- Комитет финансов Курской области
- Комитет по труду и занятости населения Курской области
- Комитет по экономике и развитию Курской области
- Директор частных центров досуга
- Региональные и местные СМИ
- Комитет информации и печати Курской области
- Комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства
- Представительные органы муниципальных образований
- Работодатели
- Комитет цифрового развития и связи
- Родители обучающихся и обучающиеся
- Агентство стратегических инициатив
- Центр поддержки малого и среднего предпринимательства
- Торгово-промышленная палата
- Институт развития образования
- Вузы и СПО
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Заинтересованные стороны
те, кто радуется или страдает от наличия проблемы
24
Высокая
Низкая
Заинтресованность в решении проблемы
0
Влияние на решение проблемы
Высокое
Список заинтересованных сторон
- Центры переподготовки
- Пенсионные фонды
- Категория населения 45+
- Ритейлеры
- Работодатели
- Кадровые агентства
- Безработные или лица ищущие работу
- Комитет АПК Курской области
- Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области
- Комитет по управлению имуществом Курской области
- ФАС, ФСТЭК, Роспотребнадзор
- Комитет здравоохранения Курской области
- Губернатор Курской области
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Мастерские проектов
Мастерские проектов
«Образование и таланты»
Верхнеуровневые решения
12
Перечень верхнеуровневых решений
- Цифра. Организация мобильных групп обучающихся по цифровой грамотности по разработанным штатным методистом программе (мобильные группы – студенты)
- Региональный образовательный проектный офис. Разработка инновационных образовательных продуктов.
- Здоровое питание. Создание комбинатов детского питания для организации поставок в сельские школы
- Курская служба психологической помощи. Организация многоуровневой областной структуры психологической помощи населению.
- Единый информационный образовательный портал Курской области
- Создание регионального образовательного центра типа «Сириус»
- Создание центра развития компетенций. Выбор личной образовательной траектории, профориентации.
- Центр развития коммуникативных навыков на иностранных языках для академического и бизнес сообщества и индивидуального потребителя.
- Центр профессионального тьюторства школьников на базе университетов и предприятий. Выявление профессиональных интересов у школьников 7-8 класс, выделение наставников по различным направлениям со стороны вуза и предприятий.
- Международная школа программирования для детей от 7 до 14 лет. Интеграция в школьную программу ведущих школ программирования.
- Яндекс. Лицей. К окончанию школы обучающийся приобретает профессию программиста с получением навыков, достаточных для того, чтобы начать работу в качестве младшего разработчика
- Базовые кафедры лидеров IT в курских вузах. Привлечение практикующих лидеров в выбранной сферы образования и применение в конкретных проектах в вузе.
На какие корневые причины направлены верхнеуровневые решения
13
Первопричина / Решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
1 | Первопричина 1 | ü | ü | ü | ü | ü | |||||||||||
2 | Первопричина 2 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ||||||||||
3 | xxx | ü | |||||||||||||||
4 | xxx | ü | ü | ||||||||||||||
5 | xxx | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ||||||||||
6 | xxx | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | |||||||||
7 | xxx | ||||||||||||||||
8 | xxx |
Экспресс-отсев решений
14
Критерии / Решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
1 | Критерий 1 | ü | ü | ü | ü | ü | |||||||||||
2 | Критерий 2 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ||||||||||
3 | xxx | ü | |||||||||||||||
4 | xxx | ü | ü | ||||||||||||||
5 | xxx | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ||||||||||
6 | xxx | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | |||||||||
7 | xxx | ||||||||||||||||
8 | xxx |
Обсуждаемые тенденции
14
- Дефицит молодых кадров на рынке труда до 2035 года
- Рост рождаемости
- Сокращение бюджетных мест в ВУЗАХ
- Увеличение числа трудоспособных людей старшего возраста
- Переобучение взрослых СПО ВУЗ на бюджетной основе
- Сокращение рабочих мест для выпускников
- Внимание к развитию предпринимательства
- Замена профессий искусственного интеллекта роботами
- Сокращение числа преподавателей ofline
- Конкуренция с роботами
- STEAM (наука, технологии, инжиниринг, искусство, математика)
- Непрерывное обучение в течение всей жизни
- Рост числа самозанятых
- Потребность в инженерах, IT и технических специалистах
- Сокращение числа обучающихся в селе, и увеличение в городе
Верхнеуровневые Критерии выбора решений
7
Критерии, позволяющие сделать экспресс отсев решений - какие решения берем в проработку, а какие отбрасываем (на основе анализа стейкхолдеров)