Файл: Логистическая система экспортно-импортных операций на предприятии и ее совершенствование..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 540
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты логистической системы экспортно-импортных операций на предприятии
1.1 Сущность системы логистического сервиса при системе экспортно-импортных операций
1.3 Отечественный и зарубежный опыт экспортно-импортных операций в логистике
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ логистической системы при экспортно-импортных операциях
В таблицах 3 проведен рассчет показателей ликвидности.
Таблица 3
Коэффициентный анализ ликвидности ООО «Максима Логистик» за 2017-2019 гг.
Наименование показателя |
Нормативное значение |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка ликвидности |
||||
Коэффициент текущей ликвидности |
от 1,5 до 2,5 |
5,30 |
5,08 |
2,08 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
больше 0,8 |
5,21 |
4,89 |
1,94 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
больше 0,2 |
5,07 |
3,57 |
1,25 |
Проанализировав ликвидность организации ООО «Максима Логистик», наблюдаем значение коэффициента текущей ликвидности ниже, чем 1, что свидетельствует о высоком финансовом риске, связанном с невозможностью стабильной оплаты предприятием текущих счетов. Значение более 3 подтверждает нерациональную структуру капитала. В 2019 году данный показатель составляет 2,08%.
Коэффициент абсолютной ликвидности, показывает, что при условии нормальной платежеспособности для расчетов по текущим долгам организации достаточно иметь не менее 20% свободных денежных средств. В 2019 году данный показатель составляет 1,25%.
Коэффициент быстрой ликвидности компании показывает способность предприятия на своевременную оплату всех обязательств, имеющихся на данный момент, с условием отсутствия просроченной дебиторской задолженности. В 2019 году данный показатель составляет 1,94%. В таблице 4 отображен анализ ликвидности баланса.
Таблица 4
Анализ ликвидности баланса ООО «Максима Логистик» за период с 2017 по 2019 гг.
Наименование показателя |
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Наиболее ликвидные активы |
А1 |
10 571 064 |
4 247 433 |
1 680 658 |
Быстро реализуемые активы |
А2 |
289 696 |
1 577 370 |
936 310 |
Медленно реализуемые активы |
А3 |
204 391 |
221 996 |
181 527 |
Трудно реализуемые активы |
А4 |
3 837 784 |
9 476 885 |
5 133 965 |
Всего активы |
ВА |
14 902 935 |
15 523 684 |
7 932 460 |
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
2 085 960 |
1 190 614 |
1 345 611 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
5 067 |
8 895 |
19 139 |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
100 307 |
281 308 |
448 412 |
Постоянные пассивы |
П4 |
12 711 601 |
14 042 867 |
6 119 298 |
Всего пассивы |
ВР |
14 902 935 |
15 523 684 |
7 932 460 |
Неверно выполненные неравенства подтверждают, что баланс организации не является абсолютно ликвидным.
Согласно расчетам, можно отметить значительное понижение оборачиваемости запасов от 574 до 88 дней, денежных средств от 15 до 3 дней, одновременно с увеличением периода оборота кредиторской задолженности от 334 до 466 дней. В целом понижение операционного цикла составило с 687 до 89 дней. Отрицательное значение длительности финансового цикла подтверждает наличие временно свободных денежных средств. В таблице 5 определим тип финансовой устойчивости.
Таблица 5
Анализ типа финансовой устойчивости ООО «Максима Логистик» за 2017- 2019 гг.
2. Оценивание финансовой устойчивости |
Нормативное значение |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала) |
от 0,5 до 0,7 |
0,85 |
0,90 |
0,77 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
до 0,7 |
0,17 |
0,11 |
0,30 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
от 0,2 до 0,5 |
0,70 |
0,32 |
0,16 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования оборотного капитала |
более 0,1 |
0,80 |
0,75 |
0,35 |
В процессе определения типа финансовой устойчивости можно заметить, что неустойчивое финансовое состояние организации в 2018 году. В 2017 и 2019 году показатель указывает на повышение финансовой устойчивости компании.
Рост показателя прогноза банкротства является негативным фактором. В таблице 6 предоставлен анализ рентабельности.
Таблица 6
Анализ рентабельности ООО «Максима Логистик» за период 2017 - 2019 гг.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Рентабельность продаж, % |
36,1% |
32,9% |
37,2% |
Рентабельность основной деятельности, % |
56,4% |
48,9% |
59,3% |
Коэффициент рентабельности продаж (ROS), % |
44,6% |
14,0% |
29,6% |
Рентабельность активов компании (ROA), % |
26,1% |
8,8% |
32,1% |
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), % |
30,6% |
9,5% |
61,6% |
Период окупаемости собственного капитала, раз |
3,3 |
10,5 |
1,6 |
Итак, подводя итоги, можно наблюдать отрицательную динамику в общем состоянии баланса, с одновременным увеличением выручки компании за счет заемных средств, также увеличение рентабельности ООО «Максима Логистик» за период с 2017 по 2019 гг., поясняющееся связано с ростом чистой прибыли.
2.2 Анализ логистической системы при экспортно-импортных операциях
Основной задачей организации является удовлетворение потребностей клиентов и расширение рынка при экспортно-импортных операциях. Главная цель относительно качества заключается в предложениях и реализации организации на рынке, удовлетворяющих требованиям заказчика и потребителей, а также – в увеличении конкурентной возможности компании.
На рис. 3 представлена графически смоделированная логистическая система компаний.
Логистическую систему компаний на макроуровне характеризуют связи с внешней средой, к которой относят как заказчиков, так и потребителей. На микроуровне логистической системой охватывается внутренняя среда компаний и обеспечивается решение локальных вопросов по отдельным элементам логистической системы.
В бизнесе надежный партнер всегда очень высоко ценится. Критерии выбора потребителя, как правило, заключаются в цене, качестве услуг, надежности и сроках. Так же выбор потребителей зависит от специфики заказов.
Заказчики
Поставщики
Хранение в компании
Доставка товара
Получение продукции
Материальный поток
Финансовый поток
Информационный поток
Рисунок 3 - Организация логистической системы при экспортно-импортных операциях в компании ООО «Максима Логистик»
В таблице 7 и приведены данные компании ООО «Максима Логистик» по перевозкам груза в тыс. т и грузообороту по регионам в млн. т-км в 2015 - 2019 гг.
Таблица 7
Организация логистики в компаниях ООО «Максима Логистик» за 2015 - 2019 гг.
Наименование показателя компаний |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
ООО «Максима Логистик» |
|||||
Перевозка грузов |
|||||
всего, млрд. руб. т. |
154,72 |
174,89 |
217,00 |
142,59 |
131,56 |
в % к предыдущему году |
- |
113,0 |
124,1 |
65,7 |
92,3 |
Грузооборот |
|||||
всего, млн. т-км |
21,79 |
23,63 |
22,33 |
15,87 |
11,93 |
в % к предыдущему году |
- |
108,5 |
94,5 |
71,1 |
75,2 |
В компании ООО «Максима Логистик» за анализируемый период общее снижение перевозки грузов достигло 23,16 миллионов тонн или 20,7%. Наибольший показатель грузооборота ООО «Максима Логистик» достиг в 2015 году (23,63 миллионов тонн-км), наименьший - в 2019 году (11,93 миллионов тонн -км). Также, как и показатель количества перевозок, грузооборот за анализируемый период сначала (до 2016 года) увеличился на 1,84 миллионов тонн -км, а после - уменьшился на 11,7 миллионов тонн -км. Общее снижение грузооборота за анализируемый период достигло 9,86 миллионов тонн -км или 33,3%. Объемы перевозок груженных контейнеров при экспортно-импортных операциях ж/д и морем отобразим в табл.8.
Таблица 8
Объемы перевозок груженных контейнеров при экспортно-импортных операциях Ж/д и морем 2018-2019 гг., тон
Отчетность по Месяцам на 2018 год |
Итого на ж/д. |
Итого на море |
Отчетность по месяцам на 2019 год |
Итого на ж/д. |
Итого на море |
Изменения ж/д |
Изменения море |
янв.18 |
696 |
827 |
янв.19 |
832 |
792 |
132 |
-35 |
фев.18 |
690 |
652 |
фев.19 |
790 |
721 |
100 |
69 |
мар.18 |
614 |
726 |
мар.19 |
812 |
833 |
198 |
107 |
апр.18 |
788 |
745 |
апр.19 |
748 |
909 |
-40 |
164 |
май.18 |
660 |
661 |
май.19 |
672 |
778 |
12 |
117 |
июн.18 |
640 |
619 |
июн.19 |
717 |
588 |
77 |
-31 |
июл.18 |
916 |
730 |
июл.19 |
688 |
827 |
-228 |
97 |
авг.18 |
756 |
948 |
- |
- |
- |
- |
|
сен.18 |
762 |
625 |
- |
- |
- |
- |
|
окт.18 |
856 |
898 |
- |
- |
- |
- |
|
ноя.18 |
678 |
680 |
- |
- |
- |
- |
|
дек.18 |
686 |
670 |
- |
- |
- |
- |
|
дек.18 |
686 |
670 |
- |
- |
- |
- |
Проанализировав объемы перевозок груженых контейнеров ж/д и морем, можно отметить, что 6 мес. в 2019 году в целом наблюдается положительная динамика роста перевозки груза. Наименьшим результатом по перевозке груза в июле по сравнению с 2018 годом, является транспортировка по ж\д, с показателем -228 тонн.
За последний год спад грузооборота компаний может объяснить уменьшение потребительского спроса из-за экономического кризиса в РФ.
Компания ООО «Максима Логистик» на протяжении последних лет использовала три системы организации распределения в логистике при экспортно-импортных операциях:
- Прямая логистическая система распределения (S1). Только одноуровневый канал распределения.
- В период с 2015 по 2019 годы реорганизации, предприятие перешло к эшелонированной системе распределения (S2). Применяли двухуровневые и трехуровневые каналы.
- С 2018 года и до настоящего момента предприятие использует гибкую систему распределения (S3), которая задействует все каналы распределения, в зависимости от вида услуг.
Оценку эффективности, используемой организацией логистики, проводили через расчет годовых эксплуатационных расходов по формуле 1.
Важно заметить, что эффективность организации логистики характеризует минимальное количество затрат, которые нужны на ее использование.
З = Э+Т+, (1)
где: З является годовыми затратами на организацию логистики;
Э является годовыми эксплуатационными расходами;
Т является годовыми транспортными расходами;
К является капитальными затратами на строительство распределительных центров;
С является сроком окупаемости организации логистической сети.
Показатели для расчета и оценки организации логистической сети компании представлены в таблице 9.
Таблица 9
Показатели затрат организации логистической системы при экспортно-импортных операциях компании ООО «Максима Логистик»
Системы организации распределения |
Годовые эксплуатационные расходы, тыс. рублей |
Годовые транспортные расходы, тыс. рублей |
Капитальные затраты на строительство распределительных центров, тыс. рублей |
Срок окупаемости системы распределения, года |
Годовые затраты, тыс. рублей |
Обозначение |
Э |
Т |
К |
С |
З |
S1 (до 2015 года) |
39500 |
53100 |
544200 |
3,3 |
257509 |
S2 (2015-2019 гг.) |
74200 |
62800 |
327500 |
3,1 |
242645 |
S3 (с 2019 года) |
36400 |
38000 |
487100 |
3,5 |
213571 |