Файл: Логистическая система экспортно-импортных операций на предприятии и ее совершенствование..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 535

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам глобального опроса руководителей отделов логистики при экспортно-импортных операциях, который был проведен в 2018 году, около 69 % грузоотправителей передавали свои складские операции на аутсорсинг 3PLпровайдерам [20].

Итак, в 2019 глобальные доходы операторов 3PL увеличились до 869 млрд. дол. США, от 804,2 млрд. дол. США 2018 года (табл. 1) [9].

Увеличение доходов в 2019 году по сравнению с 2016 годом в основном зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе (13,8%), а затем в Северной Америке (12,3%). В общем, глобальные доходы 3PL операторов в 2019 году по сравнению с 2016 годом выросли на 4,0%, что представляет собой значительное увеличение против 2018 года - 3,7%.

Таблицы 1

Глобальные доходы операторов 3PL (млрд. дол. США) [12]

Регион

Года

Изменения

Соотношение

2016/2019

2016

2017

2018

2019

2016/

2017

2017/

2018

2018/

2019

Африка

29,6

27,1

25,5

26,1

-2,5

-1,6

0,6

-11,8

Азиатско-Тихо
океанский регион

289,3

292,7

306,1

329,3

3,4

13,4

23,2

13,8

Россия

33,7

23,5

21,7

25,5

-10,2

-1,8

3,8

-24,3

Европа

196,4

172,6

173,4

184,1

-23,8

0,8

10,7

-6,3

Ближний Восток

45,3

40,3

40,5

42,2

-5

0,2

1,7

-6,8

Северная Америка

195,9

195,7

200,3

220,0

-0,2

4,6

19,7

12,3

Южная Америка

45,0

37,9

36,7

41,8

-7,1

-1,2

5,1

-7,1

Итого

835,2

789,8

804,2

869,0

-45,4

14,4

64,8

4,0


Аутсорсинг также может быть измерен в виде средств, которые тратятся компаниями на аутсорсинговые логистические услуги или процентов общих затрат на логистику аутсорсинга.

Из рисунка видно, что расходы на логистику, выраженные в процентах к выручке от продаж, во всех регионах примерно одинаковые - от 10 до 15%. Расходы на аутсорсинг логистики составляют примерно от 30 до 40%, за исключением Европы. В Европе самый высокий показатель доверия к услугам логистического аутсорсинга - 55 %. Самым высоким процентом характеризуются затраты на аутсорсинг 3PL провайдерам, что показывает высокую степень доверия грузоотправителей при передаче своих складских операций. Во всех регионах эти расходы составляют от 42 до 60%, а в Европе этот показатель составляет 71 %. Это только указывает на то, что рынок Европы является зрелым, предлагая своим клиентам услуги 3PL, в то время как Южная Америка все еще превращается в рынок 3PL. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 61% общих затрат на логистику направлено на транспортировку, а 42% - на склад и другие услуги по добавленной стоимости. Средний мировой показатель составляет 56% на транспортировку и 39% на складирование и другие виды деятельности [13].

Российскими транспортными компаниями, которые специализируются на международных перевозках, при экспортно-импортных операциях используется система 3PL, активно используется европейский опыт для организации рабочего процесса, благодаря чему они способны на конкуренцию на этом уровне. Так, специализацией многих компаний являются сборные грузоперевозки, в результате чего возможен выбор оптимальных условий перевозки разных партий и грузов.

Проведем анализ грузоперевозок при экспортно-импортных операциях за 2017-2019 год. По объему грузоперевозок в России на первом месте стоит автотранспорт. В 2019 автомобильным транспортом перевезли 5,6 миллиардов тонн груза, что составляет 69% объема в структуре грузовой транспортировки страны рис.1.

Рисунок 1 - Количество груза, перевезенное автотранспортом операторов 3PL, за 2017- 2019 г., млрд. тонн [17]

Объем грузооборота автомобильного транспорта за 2017 - 2019 года вырос на 23 %, на конец 2019 года он составил 223 миллиарда тонн. Данный рост объясняется увеличением средней дальности расстояний между конечными пунктами, а также появлением новых частных перевозчиков. Российский парк грузовых автомобилей составляет более чем 5,5 миллионов транспортных средств.

Рынок автомобильных перевозок по маршруту ЕС - Российская Федерация (согласно данным Европейского союза), в первом квартале 2018 показал устойчивый рост импорта в Российскую Федерацию (+10,23 %), и экспорта из страны (+13,59 %) [17].


На развитие рынка грузоперевозок операторов 3PL в основном влияют внешние факторы, нежели внутренние процессы. Благодаря предполагаемому развитию международного сотрудничества РФ с соответствующими организациями (ВТО, БРИКС, Таможенный союз), несомненно, должен обеспечиваться рост объема импортных и экспортных операций, а также рост рынка грузоперевозок.

Итак, грузоотправители в Европе продолжают использовать услуги 3PL провайдеров, что позволяет им оптимизировать цепь снабжения, а также минимизировать затраты. 91% грузоотправителей сообщают об успешных отношениях со своими 3PL операторами, а 98% 3PL провайдеров соглашаются, что их отношения с клиентами были успешными [10].

Другими ключевыми показателями успеха являются [11]:

- 89% перевозчиков и 98% 3PL операторов сообщили, что услуги 3PL способствовали улучшению отношений с конечным потребителем;

- 73% пользователей 3PL и 91% 3PL операторов соглашаются, что услуги 3PL оказывают новые и инновационные способы совершенствования логистической эффективности;

- 72% пользователей 3PL и 95% 3PL операторов соглашаются, что использование услуг 3PL должно способствовать снижению общей логистики расходов.

В России профессиональный рынок 3PL-услуг все еще находится в стадии становления.

Таким образом, сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга. Учитывая мировые тенденции развития рынка логистических услуг популярность логистического аутсорсинга в России будет расти и охватывать все больше сфер производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Дальнейшее исследование услуг логистики и уровня логистического сервиса требует детального рассмотрения современных путей совершенствования деятельности логистики на предприятиях в России при экспортно-импортных операциях.

Глава 2. Анализ и перспективы развития логистической системы экспортно-импортных операций на предприятии ООО «Максима Логистик»


2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

ООО «Максима Логистик» является частью многопрофильного транспортно-логистического холдинга ГК «Максимум», в состав которого входят компании управляющие парком из 10 000 собственных железнодорожных вагонов, логистическими центрами, контейнерными поездами по расписанию.

Проектное подразделение ООО «Максима Логистик» занимается организацией проектных перевозок, перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, грузовой работой на станциях (в т.ч. сухопутных погранпереходах), терминальной деятельностью, экспедированием на смежных видах транспорта и прочими нестандартными логистическими решениями.

Широкая сеть соисполнителей на сети РЖД и СНГ, прямые сетевые договоры с РЖД и другими ж/д администрациями, позволяют нам организовать сервис практически в любой точке СНГ.

ООО «Максима Логистик» - оператор железнодорожного подвижного состава с собственным парком вагонов и логистическими центрами. На сегодняшний день компания является одной из самых динамично развивающихся в области ж/д логистики.

За накопленный опыт работы на рынке транспортных услуг ООО «Максима Логистик» завоевала статус надёжного партнёра и входит в топ-30 компаний по данным российского рейтинга операторов подвижного состава.

Структура управления ООО «Максима Логистик» - линейно-функционального характера, что отображено на рис.2.

Линейно-функциональный характер определяется прямым взаимодействием производственных структур и функционального штаба, обходя непосредственное руководство. Организационная структура Функционального штаба находится в прямом подчинении финансового директора.

Руководитель организации

Производственные структуры

Структуры сбыта и снабжения

Функциональный штаб

Структуры штаба

Исполнительные структуры

Исполнительные структуры

Рисунок 2 - Структура управления корпорации ООО «Максима Логистик»

Итак, можно заключить, что данное построение структуры компании основывается на четком иерархическом построении служб, с учетом особенностей управления каждой функциональной подсистемой организации.

В настоящее время, когда организация осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в кризисный период, такой структурой обеспечивается жесткая мобилизация всех ресурсов для сохранения устойчивого положения на рынке и поддержки достойного уровня конкурентоспособности. В таблице 2 представлены финансовые результаты ООО «Максима Логистик» за период с 2017 по2019 гг.


Таблица 2

Анализ финансовых результатов ООО «Максима Логистик» за период с 2017 по 2019 гг.

Наименование показателя

2019 г.

2018 г.

2017 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб. 2018-2019 гг.

Относительное изменение, % 2018-2019 гг.

Выручка

12 706 871

9 534 369

8 712 530

3 172 502

133,3%

Себестоимость продаж

6 585 992

4 835 513

4 456 240

1 750 479

136,2%

Валовая прибыль (убыток)

6 120 879

4 698 856

4 256 290

1 422 023

130,3%

Коммерческие расходы

945 924

1 134 804

768 028

-188 880

83,4%

Управленческие расходы

445 426

430 999

346 742

14 427

103,3%

Прибыль (убыток) от продаж

4 729 529

3 133 053

3 141 520

1 596 476

151,0%

Доходы от участия в других организациях

% к получению

453 454

257 360

324 149

196 094

176,2%

% к уплате

6 147

1 878

2 333

4 269

327,3%

Другие доходы

12 196 627

1 391 728

5 798 734

10 804 899

876,4%

Другие расходы

12 630 671

3 093 001

4 385 740

9 537 670

408,4%

Прибыль (убыток) до налогообложения

4 742 792

1 687 262

4 876 330

3 055 530

281,1%

Текущий налог на прибыль

898 924

266 079

968 060

632 845

337,8%

включая активы (постоянные налоговые обязательства)

29 410

16 386

16 929

13 024

179,5%

Изменение отложенных налоговых обязательств

96 428

162 869

30 846

-66 441

59,2%

Изменение отложенных налоговых активов

17 384

3 978

46 862

13 406

437,0%

Другое

3 783

71 132

53 573

-67 349

5,3%

Чистая прибыль (убыток)

3 761 041

1 333 424

3 884 135

2 427 617

282,1%

Проведя анализ финансовых результатов
ООО «Максима Логистик», наблюдается положительная динамика чистой прибыли, показатель которой увеличился на 2 427 617 тыс. руб. или на 282,1%,по сравнению с 2018 годом. Это предопределяется тем, что с помощью прочих доходов увеличение составляло 10 804 899 тыс. руб. или 876,4%.