Файл: Логистическая система экспортно-импортных операций на предприятии и ее совершенствование..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты логистической системы экспортно-импортных операций на предприятии
1.1 Сущность системы логистического сервиса при системе экспортно-импортных операций
1.3 Отечественный и зарубежный опыт экспортно-импортных операций в логистике
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ логистической системы при экспортно-импортных операциях
В соответствии с этим необходимо рассчитать годовые эксплуатационные затраты ООО «Максима Логистик» для каждой использованной системы организации распределения.
- Система 1 (S1):
S1 = 39500+53100+ (544200/3,3) = 257509,1 тыс. руб.
- Система 2 (S2):
S2 = 74200 + 62800 + (327500/3,1) = 242645,2 тыс. руб.
- Система 3 (S3):
S3 = 36400+38000+(487100/3,5) = 213571,4 тыс. руб.
Согласно полученным данным, минимальные приведенные затраты предполагаются в гибкой системе организации распределения - номер 3 в компании ООО «Максима Логистик» 213571,4 тысяч рублей, этим подтверждается эффективность организации логистической сети фирмы.
На эффективность организации логистической сети влияет не только минимум издержек, но и ее развитие, которое обладает стратегическим характером.
Выделяются 3 основные стратегии организации распределения материального потока, характеристики которых представлены в табл. 10.
Таблица 10
Оценка организации альтернативных стратегий логистической системы при экспортно-импортных операциях компании ООО «Максима Логистик»
Наименование показателя |
Стратегия интенсивного распределения |
Стратегия избирательного (селективного) распределения |
|||
Вес |
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка |
|
Предложение клиенту необходимой услуги |
0,25 |
3 |
0,75 |
3 |
0,75 |
Обеспечение высокого уровня качества услуги |
0,1 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Получение требуемого количества услуги заказчиком |
0,05 |
2 |
0,1 |
3 |
0,15 |
Минимизация времени (быстрая поставка продукции либо доставка его ко времени, которое установлено заказчиком) |
0,2 |
2 |
0,4 |
3 |
0,6 |
Оптимизация маршрута доставки продукции в место, указанное заказчиком |
0,05 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 |
Выбор наиболее выгодного места для предоставления услуги либо «выдачи» продукции клиенту |
0,05 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 |
Минимизация затрат |
0,3 |
1 |
0,3 |
3 |
0,9 |
Всего: |
1,0 |
15 |
2,05 |
18 |
2,8 |
Анализируя полученные оценки, можно сформировать рекомендации для предприятия: пользоваться избирательной (селективной) стратегией, получившей наибольшую оценку - 18 баллов, а взвешенная оценка набрала 2,8 балла. Также, с учетом неэффективности системы поставок, можно выделить ряд существующих стратегий, которые основаны на поставках. Характеристика данных стратегий представлена в табл. 11.
Таблица 11
Характеристика организации стратегий в сфере поставок контейнеров при экспортно-импортных операциях в ООО «Максима Логистик»
Стратегия |
Характеристика |
Стратегия с установленной периодичностью до постоянного уровня (стратегия TS). |
В данном случае повтор заказа происходит через равные временные промежутки. При снижении остатка до уровня точки заказа ранее назначенного срока выдают внеочередной заказ. |
Стратегия «максимум - минимум» (стратегия S - s). |
Данная стратегия ориентирована на такую ситуацию, когда показатели затрат на учет запасов и издержек на оформление заказа настолько большие, что соизмеряются с потерями от дефицита запасов. |
Стратегия с установленной периодичностью и фиксированным заказом (стратегия TQ) |
Предполагается регулярная проверка запасов, с постоянным интервалом. Если при проверке их уровень достигает точки заказа или опускается ниже ее, выдают очередной заказ в размере оптимальной партии |
Основываясь характеристикой стратегий, можно рекомендовать в качестве еще одной стратегии организации логистических процессов стратегию S - s.
При рекомендованной стратегии график поставок будет выглядеть таким образом (рисунок 4).
s
S
s
S
*S - максимально желаемый уровень запаса; s - минимальный уровень запаса Т1, Т2, Т3 - поставки.
Рисунок 4 - График поставок согласно стратегии S - s в организации логистики
Следовательно, организация логистической стратегии S - s обеспечит компании ООО «Максима Логистик» заказы поставок не через каждый заданный интервал, а только при условии, что запасы организации в этот момент оказались равными или меньше минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желаемого уровня.
Таким образом, подводя итоги, можно подчеркнуть, что в результате структурирования и обобщения данных, полученных в ходе анализа ООО «Максима Логистик», отметим, что у предприятия есть неблагоприятные характеристики: сложность маршрута; длительное время доставки и простои во время обслуживания банкоматов и организаций; невозможность отследить транспорт: слабая производительность подвижного состава в компании.
Были выявлены недостатки в компании, которые требуют совершенствования в организации логистики ООО «Максима Логистик».
2.3 Пути совершенствования логистической системы в компании
Под технологией процесса перевозки груза при экспортно-импортных операциях понимается способ реализации конкретного перевозочного процесса путем вычислений его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.
Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки лесных грузов за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
На сегодняшний день подсыл оборудования осуществляется с Новосибирска, Москвы и Владивостока.
Из-за дисбаланса импорта и экспорта у морских линий сильный дефицит оборудования, поэтому брать контейнеры, приходится в тех местах, где они в наличии, и в которых реально их брать с точки зрения экономики. После затарки контейнера на заводе, груженые контейнеры отправляются по ж/д в порты Владивосток и Восточный.
Предлагаемая схема: груз ставится на универсальные платформы, и отправляется на терминал Янино в Санкт-Петербург. На терминале Янино из вагона перетаривается в контейнер. Далее контейнер вывозится на автотранспорте на терминал ПКТ и грузится на судно.
Преимущества данного варианта:
- на одной платформе помещается груз, который перетаривается в 3 контейнера как следствие минимизируются расходы;
- контейнер берется из порта, пикап у линии ноль, минимизируются риски попадания на сверхнормативное использование оборудования.
Технология контейнерной доставки сборных грузов представлена на рисунке 5.
Изготовитель товара
Товар
Терминал Янино в Санкт-Петербурге
Порт ДВ
Рисунок 5 - Модель технологии перевозки при экспортно-импортных операциях в ООО «Максима Логистик»
Совершенствование будет заключаться в следующем: груз будет отгружаться с завода на универсальной платформе навалом и идти до терминала перевалки. Далее из вагона будет перетариваться в контейнеры и вывозиться в порт, с дальнейшей погрузкой на судно.
Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем виде включает в себя следующие элементы:
- Подача порожнего контейнера к месту погрузки;
- Загрузка груза в контейнер;
- Установка контейнера на ТС и транспортировка к месту назначения;
- Снятие контейнера с ТС;
- Установка порожнего контейнера на ТС и доставка к месту погрузки.
В данной технологии планируется использование крупнотоннажных контейнеров (КТК).
Для погрузки КТК используются козловые краны, оборудованные автостропами, которые позволяют осуществлять автоматическую строповку и расстроповку контейнеров. Погрузка и складская переработка КТК при отсутствии автоматических захватов (автостропов, спредеров) выполняются бригадой, включающей машиниста крана и одного или двух рабочих комплексной бригады.
Время процесса погрузки на территории ОМТС составляет около 14 минут. Загруженный КТК доставляется в порт Владивостока, оборудованный соответствующими грузоподъемными механизмами для погрузки на судно. В данной работе предлагаются следующие варианты погрузоразгрузочных работ с КТК помимо рассмотренного варианта - смены схемы технологической доставки лесного груза в порт Владивостока. Процесс смены контейнеров по предлагаемому варианту занимает время, при определении которого необходимо опираться на нормативные значения времени, представленные в таблице 12.
Таблица 12
Продолжительность прицепки-отцепки
Грузоподъемность полуприцепа, т |
Норма времени, мин |
|
на зацепку |
на отцепку |
|
До 10 |
12 |
8 |
10 - 20 |
16 |
10 |
Свыше 20 |
18 |
12 |
Согласно таблице, время, затрачиваемое на Терминале Янино в Санкт-Петербурге, с учетом грузоподъемности КТК свыше 20 т представлено графически на рисунке 6.
Время нахождения транспортного средства у грузополучателя является составной частью всего времени доставки, поэтому его значение играет важную роль на производительность подвижного состава, так как в это время транспорт простаивает под погрузо-разгрузочными операциями.
Рисунок 6 - Продолжительность работы грузоподъемного оборудования грузополучателя, в минутах
Время простоя при смене прицепов больше на 5 минут, чем при смене контейнеров. Однако при смене полуприцепов нет зависимости от технического состояния погрузоразгрузочного пункта, поэтому данный вариант предполагается использовать как резервный в случае выхода из строя козлового крана.
Результаты сравнительного анализа трех способов доставки КТК сведены графически на рисунке 7.
Рисунок 7 - Время доставки груза по вариантам
2) Доставка автомобилями-самопогрузчиками. Разгрузка (загрузка) в пункте назначения производится с помощью грузоподъемного устройства, смонтированного на полуприцепе-контейнеровозе. Общее время погрузки (разгрузки) не превышает 15-18 мин., т. е. 0,25-0,3 часа. Кроме того, конструкция грузоподъемного механизма позволяет перерабатывать и перевозить различные длинномерные грузы, например, трубы, лес круглый, модули различного объема.
Время на погрузо-разгрузочные операции при использовании автомобилей-самопогрузчиков составляет всего 18 минут и является минимальным. Однако, использование автомобилей-самопогрузчиков требует обновления парка подвижного состава. Наличие стабильного грузопотока и погрузо-разгрузочного оборудования, с учетом того, что осуществляются междугородние перевозки, использование на которых автомобилей- самопогрузчиков неэффективно, позволяет сделать вывод, что наиболее эффективным является способ доставки КТК с заменой контейнера козловым краном.
Итак, технологический процесс доставки грузов при экспортно-импортных операциях в целом и в каждой отдельной фазе представляют собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любого технологического процесса, используемой для его нормирования, планирования, учета и контроля, является технологическая операция. При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к грузовым автомобильным перевозкам — это совокупность приемов, способов и методов перемещения грузов от производителей к потребителям продукции, а также от складов грузоотправителей к станциям и портам, либо из этих пунктов к складам грузополучателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке логистического сервиса при экспортно-импортных операциях, одни предприятия имеют собственные автопарки и склады, штат диспетчеров и таможенных брокеров, другие покупают все эти услуги у специализированных компаний. Логистика как наука о создании организации транспортных перевозок, управлении и контроле за движением материальных и нематериальных потоков, задачей логистики является передвижение груза от изготовителя до потребителя. Транспортная логистика является основным видом логистики, которая управляет рядом и комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками логистической цепи.