Файл: СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ: ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЙ И ВЫПЛАТ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Основание и порядок приостановления и прекращения выплаты страховой пенсии по старости

Для приостановления выплаты страховой части пенсии требуется наличие оснований, закрепленных 24 статьей Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Приостановление означает временное прекращение в установленные сроки выплат пенсии с вероятностью последующего возобновления выплат. Основанием для приостановления выплаты страховой пенсии по старости является неполучение пенсионером пенсии в течение 6 месяцев подряд. Длительное неполучение пенсии пенсионером или его представителем подтверждается отчетными документами организации, осуществляющей доставку пенсии. Таким образом, формальным основанием может являться отметка на документе о невручении пенсии в течение 6 месяцев подряд. С суммами пенсии, зачисляемыми на счет пенсионера, открытый им в банке, дела обстоят иначе. Если пенсионер в течение 6 месяцев «не снимает» деньги с банковской книжки, то пенсионные выплаты все равно считаются полученными. Все отношения между банком и их клиентами (пенсионерами) осуществляются в соответствии с договором о банковском вкладе. Однако у органа Пенсионного Фонда России есть право требовать от физических и юридических лиц документы и сведения, своевременное непредставление которых или их недостоверность могут повлечь перерасход средств на выплату пенсий.

Возобновление выплаты пенсии означает, что выплаты пенсии начинают производиться вновь после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выплат. Возобновление выплаты пенсии, приостановленной вследствие неполучения пенсионером пенсии в течение 6 месяцев подряд, осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом Пенсионного фонда России было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты. Возобновление выплаты производится на основании заявления пенсионера о возобновлении выплаты с приложенными документами. Максимальный срок его рассмотрения — 5 дней.

А также при:

- истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа;


- поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

- поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

- покидает территорию РФ ввиду выбытия на постоянное место жительства в другую страну, с которой у РФ имеется действующее соглашение, о том, что обязательства по пенсионному обеспечению несет страна, в которой проживает пенсионер. Приостановление выплат осуществляется на полгода при условии, что нет документальных подтверждений наличия у пенсионера права на получение пенсии по права на получение пенсии по возрасту на территории того государства.

Прекращается выплата страховой пенсии по старости исключительно при наличии оснований, предусмотренных 25 статьей Федерального закона «О страховых пенсиях».

Такими основаниями являются:

- смерть или объявление в судебном порядке пенсионера умершим.

Выплаты прекращаются с начала календарного месяца, идущего после месяца, в котором лицо скончалось либо состоявшееся судебное решение об объявлении умершим пенсионера обрело юридическую силу. Если в решении суда фигурирует конкретная дата смерти, то выплаты прекращаются, по общему правилу, в месяц, наступивший за месяцем признанной судом даты смерти лица.

- истечение полугодового срока приостановки пенсионных выплат, в случае если получатель пенсии в указанный период не обратился за возобновлением начисления и выплаты пенсии.

Прекращение выплат начинается также с начала очередного календарного месяца после окончания срока приостановки, кроме ситуаций, когда приостановка была вызвана окончанием срока действия документов, легализующих проживание лица без гражданства или иностранного пенсионера в РФ.


- утрата пенсионером прав на получение пенсии.

Выплаты прекращают производиться также с начала очередного календарного месяца, после выявления факта отсутствия у пенсионера прав на получение пенсии.

- волеизъявление пенсионера.

Пенсионер может подать заявление об отказе от назначенной ему пенсии. Пенсионный фонд прекращает выплаты после получения заявления с начала очередного месяца.

Пример отказа от страховой пенсии: Гражданка Л. с 01.12.2016 получает пенсию по возрасту. Ее страховой стаж составляет на момент достижения пенсионного возраста 18,5 лет и трудовая деятельность продолжается. В целях увеличения размера полагающейся пенсии по возрасту, гражданка Л. в январе 2017 обращается в территориальный отдел ПФ с заявлением о прекращении выплат, которое будет удовлетворено с 01.02.2017.

Заключение

Рассмотрев исторический аспект становления и развития пенсионного обеспечения в России можно сказать, что Россия прошла огромный путь в становлении пенсионного законодательства

Структура пенсионного законодательства объемна, многослойна; для правильного и полного её понимания требуется грамотность граждан в правовой сфере. Такой грамотностью чаще всего владеют люди, получившие специальное образование — юристы, правоведы, но для большинства населения правовое регулирование пенсионных выплат остаётся неизвестным. Многие граждане лишаются надлежащих им пенсионных выплат из-за отсутствия осведомленности о своих правах. Часто это происходит потому, что Пенсионный фонд России выплачивает пенсии при условии подачи заявления с соответствующими документами, о которых граждане иногда не имеют ни малейшего представления.

Для того чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, государству необходимо проводить периодическую информатизацию населения. Для достижения наибольшего эффекта следует проводить такую политику, учитывая целевую аудиторию. Информирование населения может проходить следующими путями: организация тематических встреч с определенными группами населения, массовое распространение информации посредством газет, телевидения, радио. Как показала практика, пенсионная реформа 2002 года себя исчерпала. Реформа 2015 года произвела коренное изменение системы пенсионного страхования. Её политика направлена, прежде всего, на сокращение расходов бюджета страны. К примеру, если человек (в силу жизненных обстоятельств или минимальной заработной платы) не отработал стаж в 15 лет, т. е. не заработал 30 баллов на своём лицевом счёте, то, независимо от того, находится ли этот человек в пенсионном возрасте или нет, ему, в любом случае, придётся работать дальше для прохождения минимального баллового порога и получения страховой пенсии. Несомненно, это выгодно государству, так как налоги выплачиваются в государственную казну, но при этом интересы человека остаются без внимания, ведь мало людей возрасте 55–60 имеют достаточное количество сил и здоровья для продолжения трудовой деятельности. Кроме того, новая реформа обладает функцией стимулирования населения. К примеру, те категории людей, которые живут за счет пособий по безработице, вынуждены устраиваться на работу с целью прохождения порога минимального трудового стажа при оформлении страховой пенсии, это же относится и к категории нелегально работающих граждан. Бесспорно, такая мотивация населения положительно скажется на государственном бюджете: увеличение налоговых отчислений, рост производства, меньшее количество расходов бюджета на пособия. В любом случае, реформа выгодна и удобна государству, однако того же нельзя с уверенностью сказать относительно граждан нашей страны.