Файл: Курсовая работа по дисциплине Цифровые системы управления в мехатронике АлФахри Ф. Ф. А. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 3

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 5

10

2. Исследование нескорректированного контура скорости 16

2.1. Определение суммарной установившейся ошибки электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. 16

2.2. Моделирование нескорректированного замкнутого контура скорости с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Оценка качества переходных процессов. Определение установившиеся ошибки относительно задающего воздействия и момента сопротивления. 17

5.2. Синтез регулятора положения в системе с астатизмом первого порядка 33

6. Аналитический способ синтеза регулятора положения 39

6.1. Программная реализации регулятора положения для электропривода с астатизмом второго порядка. Моделирование контура 39

положения 39

Заключение 46

1. Выбор и расчёт элементов электропривода

    1. Выбор и расчёт двигателя на основании исходных данных

– момент инерции нагрузки Jн= 115 кгм2;

– момент сопротивления нагрузки Мс = 145 Нм;

– максимальная угловая скорость нагрузки мах = 44 град/с;

– максимальное угловое ускорение нагрузки εма х= 11 град/с2;

– коэффициент полезного действия редуктора =0,8;

M = 1,4;

– ∆= 25 мин.;

– ∆ε = 50 мин.
Решение.

1. Рассчитываем требуемую мощность:

457.6Вт = 0,4576кВт

2.Выбираем по табл. П.1 двигатель, номинальная мощность которого

Рном≥Ртр.

Выбираем электродвигатель марки 2ПБ112МУХЛ4. Технические характеристики сводим в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Технические характеристики выбранного двигателя

Тип двигателя

Мощность на валу

Рном, кВт

Напряжение питания

Uном, В

Частота вращения

nном, мин-1

Коэффициент полезного действия ηном, %

Сопротивление обмотки якоря Rя, Ом

Сопротивление добавочных полюсов Rд.п., Ом

Индуктивность обмотки якоря Lя, мГн

Момент инерции

Jдв·10-4, кг·м2

2ПН90LYXL4

0,75

220

1500

71

2,48

2,13

31

150


3. Рассчитываем оптимальное передаточное число редуктора:



4. Рассчитываем номинальный момент Мном двигателя:


где


5. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по угловой скорости. Определяем приведенную к валу двигателя угловую скорость поворота нагрузки:



Так как 157,08 рад/с < 375,8 рад/с, то требования по скорости не выполняются.

Рассчитываем новое передаточное число редуктора:



6. Рассчитываем значение требуемого вращающего момента при i0= i1:





7. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по моменту:





Проверяем условие:





Расчеты показали, что требования по моменту выполняются.

8. Рассчитываем номинальный ток якоря:



9. Определяем коэффициент противо-ЭДС:


где Ом.

10. Определяем электромеханическую постоянную времени двигателя:


11. Определяем электромагнитную постоянную времени двигателя:





    1. Расчёт индуктивности Ld1, Ld2, выбор дросселя для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Выбор тиристоров и определение параметров передаточной функции тиристорного преобразователя.

Определяем индуктивности Ld1, Ld2и сравниваем их с индуктивностью якоря




Так как 0,036 Гн ˃ 0,033 Гн, то для ограничения прерывистых токов необходимо выбрать дроссель с индуктивностью . Таким образом, индуктивность дросселя для ограничения прерывистых токов



По табл. П.2 выбираем дроссель марки ELC09D330F. Технические характеристики сводим в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Технические характеристики выбранного дросселя


Наименование

Индуктивность, мГн

Точность, %

Тестовая частота, кГц

Сопр-е пост. току, Ом

Пост. ток, А

ELC09D330F

33

10

10

0,081

1,4


Индуктивность сглаживающего дросселя:


где



Так как , то потребности в дросселе для ограничения пульсаций выпрямленного тока нет.

  1. Выбор тиристоров для выбранного типа двигателя.

Определяем значение
по формуле (1.21)


По табл. П.3 выбираем тиристор марки 10TTS08. Технические характеристики сводим в табл. 1.5.

Таблица 1.5

Технические характеристики выбранного тиристора

Наименование

Максимальное напряжение в закрытом состоянии, В

Средний ток в открытом состоянии, А

Тип корпуса

30TTS12

1200

20

TO240AB

  1. Определяем параметры передаточной функции тиристорного преобразователя:

расчет постоянной времени запаздывания



расчет постоянной времени СИФУ



Тогда



Рассчитываем коэффициент передачи тиристорного преобразователя



Определяем передаточную функцию тиристорного преобразователя по:




    1. Выбор тахогенератора для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Расчёт и выбор RC-элементов фильтра. Определение параметров передаточной функции датчика скорости.

1. По табл. П4 в приложении выбираем тахогенератор типа ТП20-6-0,5 со значением крутизны характеристики мВ/(об.мин). Технические характеристики сведены в табл. 1.6.
Таблица 1.6 - Технические характеристики тахогенератора

Типоразмер

Cu, мВ/(об/мин)

Rнг, 103 Ом

nтг, об/мин

2,5TТП-4

4,0

6

3000


Переведем значение крутизны выходной характеристики в
:



  1. Производим расчет и выбор RC-элементов фильтра.

Определяем передаточное число мультипликатора q2:



где

Определяем коэффициент передачи делителя:



где коэффициент передачи датчика скорости



Так как меньше единицы, то необходимо выбрать делитель напряжения с коэффициентом:



Значение сопротивления принимаем тогда:



Приводим значение сопротивления к номиналу:



Примем предварительно значение постоянной фильтра и определим емкость конденсатора



Приводим значение емкости к номиналу по табл. П.6:



Выбираем конденсатор Panasonic серии NHG на рабочее напряжение 50 В и пересчитываем постоянную времени фильтра:



  1. Передаточная функция датчика скорости:




    1. Выбор СКВТ для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4 и расчёт его коэффициента передачи.

Выбираем СКВТ типа ВТМ-4А с параметрами: напряжение возбуждения В; частота тока возбуждения