Файл: Курсовая работа по дисциплине Цифровые системы управления в мехатронике АлФахри Ф. Ф. А. М.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 3
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 5
10
2. Исследование нескорректированного контура скорости 16
2.1. Определение суммарной установившейся ошибки электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. 16
2.2. Моделирование нескорректированного замкнутого контура скорости с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Оценка качества переходных процессов. Определение установившиеся ошибки относительно задающего воздействия и момента сопротивления. 17
5.2. Синтез регулятора положения в системе с астатизмом первого порядка 33
6. Аналитический способ синтеза регулятора положения 39
6.1. Программная реализации регулятора положения для электропривода с астатизмом второго порядка. Моделирование контура 39
положения 39
Заключение 46
1. Выбор и расчёт элементов электропривода
-
Выбор и расчёт двигателя на основании исходных данных
– момент инерции нагрузки Jн= 115 кгм2;
– момент сопротивления нагрузки Мс = 145 Нм;
– максимальная угловая скорость нагрузки Ωмах = 44 град/с;
– максимальное угловое ускорение нагрузки εма х= 11 град/с2;
– коэффициент полезного действия редуктора =0,8;
– M = 1,4;
– ∆Ω = 25 мин.;
– ∆ε = 50 мин.
Решение.
1. Рассчитываем требуемую мощность:
457.6Вт = 0,4576кВт
2.Выбираем по табл. П.1 двигатель, номинальная мощность которого
Рном≥Ртр.
Выбираем электродвигатель марки 2ПБ112МУХЛ4. Технические характеристики сводим в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Технические характеристики выбранного двигателя
Тип двигателя | Мощность на валу Рном, кВт | Напряжение питания Uном, В | Частота вращения nном, мин-1 | Коэффициент полезного действия ηном, % | Сопротивление обмотки якоря Rя, Ом | Сопротивление добавочных полюсов Rд.п., Ом | Индуктивность обмотки якоря Lя, мГн | Момент инерции Jдв·10-4, кг·м2 |
2ПН90LYXL4 | 0,75 | 220 | 1500 | 71 | 2,48 | 2,13 | 31 | 150 |
3. Рассчитываем оптимальное передаточное число редуктора:
4. Рассчитываем номинальный момент Мном двигателя:
где
5. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по угловой скорости. Определяем приведенную к валу двигателя угловую скорость поворота нагрузки:
Так как 157,08 рад/с < 375,8 рад/с, то требования по скорости не выполняются.
Рассчитываем новое передаточное число редуктора:
6. Рассчитываем значение требуемого вращающего момента при i0= i1:
7. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по моменту:
Проверяем условие:
Расчеты показали, что требования по моменту выполняются.
8. Рассчитываем номинальный ток якоря:
9. Определяем коэффициент противо-ЭДС:
где Ом.
10. Определяем электромеханическую постоянную времени двигателя:
11. Определяем электромагнитную постоянную времени двигателя:
-
Расчёт индуктивности Ld1, Ld2, выбор дросселя для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Выбор тиристоров и определение параметров передаточной функции тиристорного преобразователя.
Определяем индуктивности Ld1, Ld2и сравниваем их с индуктивностью якоря
Так как 0,036 Гн ˃ 0,033 Гн, то для ограничения прерывистых токов необходимо выбрать дроссель с индуктивностью . Таким образом, индуктивность дросселя для ограничения прерывистых токов
По табл. П.2 выбираем дроссель марки ELC09D330F. Технические характеристики сводим в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Технические характеристики выбранного дросселя
Наименование | Индуктивность, мГн | Точность, % | Тестовая частота, кГц | Сопр-е пост. току, Ом | Пост. ток, А |
ELC09D330F | 33 | 10 | 10 | 0,081 | 1,4 |
Индуктивность сглаживающего дросселя:
где
Так как , то потребности в дросселе для ограничения пульсаций выпрямленного тока нет.
-
Выбор тиристоров для выбранного типа двигателя.
Определяем значение
по формуле (1.21)
По табл. П.3 выбираем тиристор марки 10TTS08. Технические характеристики сводим в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Технические характеристики выбранного тиристора
Наименование | Максимальное напряжение в закрытом состоянии, В | Средний ток в открытом состоянии, А | Тип корпуса |
30TTS12 | 1200 | 20 | TO240AB |
-
Определяем параметры передаточной функции тиристорного преобразователя:
– расчет постоянной времени запаздывания
– расчет постоянной времени СИФУ
Тогда
Рассчитываем коэффициент передачи тиристорного преобразователя
Определяем передаточную функцию тиристорного преобразователя по:
-
Выбор тахогенератора для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4. Расчёт и выбор RC-элементов фильтра. Определение параметров передаточной функции датчика скорости.
1. По табл. П4 в приложении выбираем тахогенератор типа ТП20-6-0,5 со значением крутизны характеристики мВ/(об.мин). Технические характеристики сведены в табл. 1.6.
Таблица 1.6 - Технические характеристики тахогенератора
Типоразмер | Cu, мВ/(об/мин) | Rнг, 103 Ом | nтг, об/мин |
2,5TТП-4 | 4,0 | 6 | 3000 |
Переведем значение крутизны выходной характеристики в
:
-
Производим расчет и выбор RC-элементов фильтра.
Определяем передаточное число мультипликатора q2:
где
Определяем коэффициент передачи делителя:
где коэффициент передачи датчика скорости
Так как меньше единицы, то необходимо выбрать делитель напряжения с коэффициентом:
Значение сопротивления принимаем тогда:
Приводим значение сопротивления к номиналу:
Примем предварительно значение постоянной фильтра и определим емкость конденсатора
Приводим значение емкости к номиналу по табл. П.6:
Выбираем конденсатор Panasonic серии NHG на рабочее напряжение 50 В и пересчитываем постоянную времени фильтра:
-
Передаточная функция датчика скорости:
-
Выбор СКВТ для электропривода с двигателем типа 2ПН90LYXL4 и расчёт его коэффициента передачи.
Выбираем СКВТ типа ВТМ-4А с параметрами: напряжение возбуждения В; частота тока возбуждения