Файл: Оглавление 1 Раздел. Техникоэкономическое обоснование разработки нового электропривода. 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1Раздел. Технико-экономическое обоснование разработки нового электропривода.
1.1Таблица исходных данных для расчёта по выполняемому варианту курсовой работы.
1.2Технико-экономическая характеристика нового электропривода. Цели и задачи проектирования.
2Раздел. Организация проектирования электропривода.
2.1Цель и задачи работ по организации проектирования.
2.2Таблица исходных данных, расчёт трудоёмкости и длительности этапов проектных работ.
2.3Расчёт заработной платы проектировщиков и смету затрат на проектирование электропривода.
2.4Расчёт цены научно-технической продукции(комплекта проектно-технической документации).
3Раздел. Расчёт экономической эффективности разработки и внедрения нового ЭП.
3.1Основные положения методики технико-экономического обоснования.
3.2Расчёт капитальных(единовременных) затрат по новому и базовому вариантам электроприводов.
3.3Расчёт текущих затрат по базовому и новому вариантам электроприводов.
3.5Составление сводной таблицы основных технико-экономических показателей.
3.6Анализ таблицы технико-экономических показателей и выводы по эффективности нового электропривода.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1 Раздел. Технико-экономическое обоснование разработки нового электропривода. 2
1.1 Таблица исходных данных для расчёта по выполняемому варианту курсовой работы. 2
1.2 Технико-экономическая характеристика нового электропривода. Цели и задачи проектирования. 3
2 Раздел. Организация проектирования электропривода. 4
2.1 Цель и задачи работ по организации проектирования. 4
2.2 Таблица исходных данных, расчёт трудоёмкости и длительности этапов проектных работ. 5
2.3 Расчёт заработной платы проектировщиков и смету затрат на проектирование электропривода. 8
2.4 Расчёт цены научно-технической продукции(комплекта проектно-технической документации). 12
3 Раздел. Расчёт экономической эффективности разработки и внедрения нового ЭП. 13
3.1 Основные положения методики технико-экономического обоснования. 13
3.2 Расчёт капитальных(единовременных) затрат по новому и базовому вариантам электроприводов. 15
3.3 Расчёт текущих затрат по базовому и новому вариантам электроприводов. 18
3.4 Расчёт показателей сравнительной эффективности капитальных вложений по новому электроприводу в сравнении с базовым и экономический эффект от его разработки и внедрения. 20
3.5 Составление сводной таблицы основных технико-экономических показателей. 21
3.6 Анализ таблицы технико-экономических показателей и выводы по эффективности нового электропривода. 22
4 Раздел. Литература. 22
Введение
В условиях рыночной экономики с ее требованиями высокой конкурентоспособности организаций, фирм и производимой ими продукции, работ и услуг на первый план выдвигаются проблемы увеличения экономического потенциала и темпов роста экономики; повышения эффективности промышленного производства; уровня развития науки и техники, темпов освоения научно-технических достижений и др.
Важную роль в решении задач интенсификации и повышения эффективности производства играет наращивание опережающими темпами выпуска и внедрения автоматизированных электроприводов (ЭП) и средств автоматики промышленных установок и технологических комплексов во многом определяющих темпы
внедрения и качество научно-технических разработок, работ по ресурсо и энергоснабжению практически во всех отраслях экономики страны.
Задание на курсовую работу
Курсовая работа выполняется только после изучения соответствующего теоретического курса и рекомендуемой литературы.
Курсовая работа выполняется по I0 вариантам заданий, состоит из организационной и экономической частей.
Тема курсовой работы «Технико-экономическое обоснование и организация проектирования нового электропривода».
В курсовой работе выполняют технико-экономическое обоснование нового ЭП (I раздел), организацию работ по его проектированию (разд.II), расчет экономической эффективности нового электропривода. (разд.III).
Расчеты по технико-экономическому обоснованию выполняются на условных данных и включают достаточно полный комплекс расчетов экономической эффективности. Это позволяет полнее ознакомить обучающегося с методикой расчета экономического эффекта разработки и внедрения нового электропривода на основе действующих методических документов по широкому кругу составляющих годовой экономики, которые могут встретиться в процессе выполнения дипломного проекта, а также в практической работе инженера-электрика.
При курсовом проектировании требуется выполнить следующий комплекс работ:
I раздел. Технико-экономическое обоснование разработки нового электропривода.
1.1. Составить таблицу исходных данных для расчета по выполняемому варианту курсовой работы (по табл.1.1 методических указанийсовой работыных для рачета по вылняемому варианту нового электропривода.
т.
роцессе выполнения дипломного проекта, а также в ).
1.2. Сформулировать технико-экономическую характеристику нового электропривода. Цели и задачи его проектирования.
II раздел. Организация проектирования электропривода.
2.1. Сформулировать цели и задачи работ по организации проектирования.
2.2. Составить таблицу исходных данных, рассчитать трудоемкость этапов проектных работ.
2.3. Рассчитать заработную плату проектировщиков и смету затрат на проектирование электропривода.
2.4. Рассчитать цену научно-технической продукции (комплекта проектно-конструкторской документации).
III раздел. Расчет экономической эффективности разработки и внедрения нового ЭП.
3.1. Кратко изложить основные положения методики технико-экономического обоснования.
3.2. Рассчитать капитальные (единовременные) затраты по новому и базовому вариантам электроприводов.
3.3. Рассчитать текущие затраты по базовому и новому вариантам электроприводов.
3.4. Рассчитать показатели сравнительной эффективности капитальных вложений по новому электроприводу в сравнении с базовым и экономический эффект от его разработки и внедрения.
3.5.Составить сводную таблицу основных технико-экономических показателей.
3.6. Проанализировать таблицу технико-экономических показателей и сделать выводы по эффективности нового электропривода.
1Раздел. Технико-экономическое обоснование разработки нового электропривода.
1.1Таблица исходных данных для расчёта по выполняемому варианту курсовой работы.
Таблица Раздел. Технико-экономическое обоснование разработки нового электропривода..1
показатели | ВАРИАНТЫ | |
Б | Н | |
1.Основные технико-экономические показатели электроприводов: Номинальная мощность двигателя, кВт | 80 | 80 |
КПД Двигателя, | 87,5 | 88,3 |
КПД преобразователей | 95 | 93 |
Наработка на отказ, ч/отказ | 550 | 4000 |
Срок службы, Т, лет | 10 | 12 |
Масса двигателя | 480 | 420 |
3. Норматив на плановый ремонт и техническое обслуживание, Н, руб./ед. ремонтосложности | 146 | 138 |
4. Категория ремонтной сложности электрооборудования, Кэ, ед. ремонтосложности | 13,5 | 10,3 |
5. Средняя стоимость 1 часа работы станка, С ст., руб./ч | 800 | |
6. Цена комплектующего оборудования руб.: двигатель | 38600 | 39200 |
Реактор (или трансформатор) | 13600 | - |
Автоматический выключатель | 1200 | - |
Устройство управления приводом | 22800 | 38800 |
7. Ранг заказа | | Г(госзаказ) |
1.2Технико-экономическая характеристика нового электропривода. Цели и задачи проектирования.
Для обоснования целесообразности разработки и внедрения нового электропривода необходимо произвести сравнительный технико-экономический анализ базового и нового электроприводов. Для этого необходимо рассмотреть и сравнить их характеристики, технические и экономические.
-
Номинальная мощность у обоих электроприводов одинаковая– 80(кВт). -
КПД двигателя базового электропривода – 87,5 (%), нового – 88,3 (%). Двигатель нового электропривода имеет КПД на 0,8 (%) больше чем двигатель старого. -
КПД преобразователей базового электропривода – 95 (%), нового – 93 (%). У базового электропривода КПД преобразователей больше на 2 (%) чем у нового. -
Наработка на отказ базового электропривода – 550 (ч./отказ), нового – 4000 (ч./отказ). Новый электропривод превосходит базовый в 7,27 раз. -
Срок службы базового электропривода – 10 лет, нового – 12 лет. По этому параметру базовый электропривод превосходит базовый на 2 года или в 1,2 раза. -
Масса базового электродвигателя – 480 (кг), нового – 420 (кг). Новый электродвигатель легче базового на 80 (кг) или в 1,14 раза. -
Норматив затрат на плановый ремонт и техническое обслуживание для базового и нового электроприводов 146 (руб./ед. ремонтосложности) и 138 (руб./ед. ремонтосложности) соответственно. Новый электропривод превосходит базовый на 8 (руб./ед. ремонтосложности) базовый. -
Категория ремонтосложности электрооборудования для базового и нового электроприводов – 13,5 (ед. ремонтосложности) и 10,3 (ед.ремонтосложности) соответственно. По этому параметру новый электропривод превосходит базовый более чем в 1,3 раза. -
Стоимость (цена) комплектующего оборудования электропривода: базового – 76200(руб.), нового – 78000(руб.). Новый электропривод дороже базового на 1800(руб.) или в 1,024 раза.
Таким образом, при одинаковой номинальной мощности новый электропривод превосходит базовый по следующим характеристикам: КПД двигателя – на 0,8(%); наработка на отказ – в 7,27 раз; срок службы – в 1,2 раза; масса двигателя – в 1,14 раза; категория ремонтосложности электрооборудования – в 1,3 раза.
К недостаткам нового электропривода отнесём его высокую, в сравнении с базовым, стоимость (в 1,024 раза).