Файл: Мотивация персонала и проектирование систем стимулирования труда (Теоретические аспекты мотивации персонала и систем стимулирования труда).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты мотивации персонала и систем стимулирования труда
1.1 Понятие и сущность мотивации
1.2 Методы и принципы мотивации персонала
1.3 Основные концепции и правила стимулирования персонала
2. Система мотивации и стимулирования персонала и проектирование систем стимулирования труда
2.1 Характеристика деятельности ООО «Кари»
Для большей мотивации, можно разработать несколько категорий, которые повысят заработанную плату сотрудников, благодаря дополнительным премиям. Представим их в виде таблицы 7.
Таблица 7 - Дополнительная мотивация сотрудников, для получения премий
Мотивация |
Премии |
«Бонус за лидерство» |
Если показатели сотрудника выше всех остальных по истечении месяца, сотрудник получает 1500 рублей |
Выполнение плана всего магазина по истечении месяца |
Каждый сотрудник получает надбавку к зарплате в размере 1000 рублей |
Конкурс «Погоня за сумками» |
Сотрудник продавший в течении двух месяцев больше всех позиции сумок, может выбрать себе любую сумку из коллекции «распродажа» |
Конкурс «Довольный покупатель» |
За каждый положительный отзыв от покупателя в книге жалоб и предложений, сотрудник получает денежное вознаграждение в размере 300 рублей |
Премия за продажу аксессуаров |
Сотрудник, продавший наибольшее количество единиц аксессуаров (сумки, шарфы, ремни и пр.) получает 300 руб. к ежемесячной заработной плате |
Премия за продажу сопутствующих средств по уходу за обувью |
Сотрудник, продавший за месяц наибольшее количество единиц средств по уходу за обувью, может выбрать себе любое из данных средств в подарок |
Ежегодный конкурс «Магазин года» |
Сотрудники магазина должны сделать самый высокий план среди остальных магазинов. Конкурс проводится среди сотрудников всех магазинов сети |
Таким образом, у сотрудников будет дополнительная заинтересованность в увеличении собственных продаж, что в свою очередь повысит их заработанную плату, а в компании повысится производительность их труда.
3. Развитие применения социально-психологических моментов в стимулировании сотрудников. Зачастую руководители компаний считают, что социальная политика – это финансовое бремя. Данная ситуация появляется из-за того, что социальная политика опережает улучшение самого предприятия. Главные направления деятельности:
1) Проверка и учёт требований сотрудников.
2) Координирование целей сотрудников с целями компании.
3) Планирование карьеры персонала.
4) Система открытого поощрения, групповых мероприятия, проведение конкурсов на лучше сотрудника (продавца). Главным здесь является публичная оценка результатов. Открытая огласка сопровождается премиями, дополнительными выплатами и так далее.
5 ) Создание плана групповых мероприятий, чтобы наладить тесные взаимоотношения персонала внутри производства, создание наиболее благоприятной социально-психологической ситуации среди всего коллектива.
Все предложенные системы стимулирования труда в дальнейшем повысят работоспособность и желание работать большинства сотрудников компании.
Заключение
Мотивация и стимулирование – это важнейшие составляющие системы управления персоналом.
От эффективной работы персонала напрямую зависит эффективная деятельность всей компании, будь то деятельность руководителя, либо каждого работника компании. Поэтому для достижения целей компании большое значение приобретает мотивационный фактор.
В работе мы выполнили следующие задачи: дали понятие мотивации и сущности мотивации, проанализировали методы и принципы мотивации, охарактеризовали основные концепции и правила стимулировании персонала, исследовали характеристику деятельности сети обувных магазинов ООО «Кари», спроектировали систему стимулирования труда в ООО «Кари».
В связи с выше изложенным, была достигнута цель курсовой, а именно, с помощью анализа функционирующей системы мотивации в ООО «Кари», нам удалось определить некоторые недостатки данной системы и создать новые методы стимулирования персонала. Так как сотрудники испытывают желание в повышении уровня заработной платы, на предприятии может сложиться некомфортная психологическая обстановка в коллективе, а существующая система мотивации предполагает лишь небольшое количество социальных льгот для работников. Поэтому исследуемой организации нужны новые эффективные меры по совершенствованию мотивации персонала на предприятии.
Предложенный проект по совершенствованию мотивации и стимулирования деятельности сотрудников в ООО «Кари» содержит ряд мероприятий, направленных на повышение роли методов организационно-административного управления. Предложены меры по использованию новых форм стимулирования оплаты труда, а также более широкому применению социально-психологических факторов в стимулировании сотрудников компании. Предлагается обязательно поддерживать позитивный психологический климат, для чего возможно прибегать к помощи организационной культуры и руководства компании, которое должно учитывать различные типы характеров своих работников для того, чтобы избежать возникновения конфликтов, либо решить уже возникший.
Список литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/ М.: Финансы и статистика, 2015 г. 544с.
2. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров / Под ред. В.П. Бычкова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 237 c.
3. Балобанова С.С. Совершенствование мотивации персонала / С.С. Балобанова, Э.М. Ахметшин // Экономика и социум. 2014. № 4/6. С. 600- 603.
4. Бергер Д Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда /Д.Бергер, Л.Бергер; пер. А.Верди. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 761 с.
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. Изд. 2-е, доп. и перераб. Москва: Экономика, 2012. 361с.
6. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2014 г.128с.
7. Глушков В.А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации / В.А. Глушков, Р.А. Сайфутдинов, Е.В. Муравьева, Ю.В. Мухунова // Актуальные вопросы соврем. науки. 2015. № 40. С. 46-55.
8. Егоршин А.П., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие. 3-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 378 с.
9. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая 80 политика и стратегия управления персоналом: Учебнопрактическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2013. 64 c.
10. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В., Управление персоналом: Учебное пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 238 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. М.: Проспект, 2013. 80 c.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 229 c.
13. Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. 2012. №12. С.32-43.
14. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: Измерительная концепция и измеряющие методики: Уч. пос. 2-e изд. М.: ИНФРА-М, 2014. 251с.
15. Красильников С. Как повысить эффективность мотивации: от финансового неравенства к мотивационным деривативам // Проблемы теории и практики упр. 2014. № 3. С. 50-57.
16. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК. Москва, 2013. 240 c.
17. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала. Университет. Москва, 2012. 352 c.