Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором.

Из данных таблицы видно, что в 2018 году по сравнению с планом на 2018 годом произошло снижение выручки предприятия на 77,1%,

На фоне этого снижение чистой прибыли показало результат 12,7%, что объясняется сохранением достаточно высокого уровня расходов предприятия.

2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Орандж Хаус»

Гостиница «Орандж Хаус» действует в жесктой конкурентной среде, рассматорим несколько предприятий индустрии госткеприимства с аналогичным номерным фондом и ассортиментом предсотавляемых услуг[.

Основные конкуренты:

– Отель «Maxima Ирбис»;

–Гостиница «Измайлово Гамма»;

– Гостиница «Верона».

Рассмотрим, кажого из конкурентов гостиницы «Орандж Хаус».

Отель «Maxima Ирбис», находится в 5 минутах ходьбы от станции метро «Окружная» и живописного Ботанического сада. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi. Отель удобно расположен рядом с Всероссийским выставочным центром и комплексом ЦВК «Экспоцентр».

В ресторане отеля ежедневно сервируют завтрак «шведский стол», а также блюда русской и европейской кухни. В лобби-баре предлагают напитки. В распоряжении корпоративных клиентов хорошо оборудованный бизнес-центр.

Отель «Maxima Ирбис» расположен в 21 км от международного аэропорта Шереметьево. Поездка до аэропорта Шереметьево на поездах «Аэроэкспресс» занимает 22 минуты[49].

Гостиница «Измайлово Гамма» трехзвездочный отель в Москве с фитнес-центром, сауной и бесплатным Wi-Fi находится в 3,5 км от живописного Измайловского парка. Расстояние до станции метро «Партизанская» составляет 300 метров[11].

Номера отеля «Измайлово Гамма» обставлены мебелью в классическом стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами. Среди прочих удобств место для работы, сейф и собственная ванная комната с ванной, феном и тапочками.

К услугам гостей отеля «Измайлово» несколько ресторанов, специализирующихся на разных видах кухни, включая русскую, европейскую и азиатскую[11]. На территории есть бизнес-центр и камера хранения багажа. К услугам гостей банкомат и пункт обмена валюты.

Историческая усадьба «Измайлово» расположена в 750 метрах от отеля «Гамма». Поездка на метро до центра Москвы занимает 15 минут, а до выставочного центра «Крокус Сити Экспо» (по синей ветке метро) — 40 минут.

Гостиница «Верона»расположена в жилом районе Москвы, в 15 минутах ходьбы от станции метро «Теплый Стан». Предоставляется бесплатный Wi-Fi. Автобусная остановка находится прямо за углом.


Номера оснащены кондиционером, телевизором и мини-баром. Собственная ванная комната укомплектована феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

В отеле Verona работает круглосуточная стойка регистрации и ресторан. Гости могут воспользоваться камерой хранения багажа, а также услугами прачечной и гладильными услугами.

Расстояние до Киевского железнодорожного вокзала составляет 24 км. Расстояние до международного аэропорта Внуково составляет 18 км.

Таблица 2.4 – Сравнительная оценка характеристик гостиницы «Орандж Хаус» и конкурентов

п/п

Показатели

«Орандж Хаус»

«Maxima Ирбис»

«Измайлово Гамма»

«Верона»

1

Имидж гостиницы

известная

известная

известная

малоизвестная

2

Квалификация

менеджеров высшего звена

средняя

высокая

средняя

Низкая

3

Автоматизация

управления гостиницей

высокая

высокая

частичная

отсутствует

4

Текучесть кадров

высокая

низкая

средняя

Высокая

5

Средняя цена

номера, руб/сутки

2000

3000

1500

2000

6

Ассортимент услуг

средний

широкий

широкий

Средний

7

Качество услуг

хорошее

высокое

хорошее

Низкое

8

Состояние

номерного фонда

среднее

хорошее

среднее

Хорошее

9

Контроль качества

предоставляемых услуг

непостоянный

постоянный

непостоянный

отсутствует

10

Среднегодовая

загрузка, %

57

68

57

75

11

Маркетинговая

стратегия

внедрены

отдельные элементы

внедрена

Внедрены отдельные элементы

не внедрена

13

Реклама

недостаточная

активная

средняя

отсутствует

Источник: составлено автором.

Сравнительная характеристика гостиницы «Орандж Хаус» и ее конкурентов по основным факторам, влияющим на конкурентоспособность предоставляемых услуг (качествам конкурентного преимущества), приведена в Таблице 2.4. Данные взяты с открытых источников сети интернет: отзывы гостей, уровень оснащенности и цен.


Проведя анализ основных конкурентов, следует отметить, что гостиница «Орандж Хаус» уступает по такимпоказателям какоснащенность и состояние номерного фонда, таки по ассортименту дополнительных услуг.

Все вышеуказанные позиции снижают конкурентные преимуществагостиницы.

По итогам проведенного анализа необходимо отметить, что наибольшим конкурентным преимуществом обладают гостиницы «Maxima Ирбис» и «Верона».

Возможность для гостиницы «Орандж Хаус» противостоять силам конкуренции рассмотрена в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Возможность для «Орандж Хаус» противостоять пяти силам конкуренции

Сила конкуренции

Способы противостояния

Проникновение на рынок новых конкурентов

– наличие постоянных клиентов,

– наличие известности и хорошей репутации,

– надежная клиентская база,

Угрозы со стороны товаров–заменителей (субститутов)

– комплексность услуг «Орандж Хаус»,

– транспортная доступность,

– стремление совершенствовать свои услуги

Угрозы со стороны компаний–конкурентов, уже закрепившихся на рынке

– разнообразие ассортимента услуг гостиницы,

–повышение качества услуг,

– рост квалификации персонала,

– обновление материально–технической базы,

– сохранение средних цен

Воздействие поставщиков оборудования

– возможность заказа оборудования на более выгодных условиях,

– возможность модернизации имеющегося оборудования,

– возможность сделать акцент на качество обслуживания

Воздействие покупателей

отсутствие возможности противостоять ценовому давлению гостей

Источник: составлено автором.

Исходя из таблицы 2.5, можно отметить, что гостиница «Орандж Хаус» может успешно противостоять всем силам конкуренции, кроме давления гостей при их невозможности или нежелания пользоваться услугами гостиницы из-за цен.

Гостиница «Орандж Хаус» разработал свою миссию и цель. Миссия предприятия – это его предназначение на рынке. Миссия «Орандж Хаус» заключается в повышении степени удовлетворенности гостей в услугах гостиницы[47].

Цель гостиницы «Орандж Хаус» заключается в развитии, повышении конкурентоспособности, в получении устойчивой прибыли.

SWOT–анализ рыночного положения гостиницы «Орандж Хаус» представлен в таблице. (табл. 2.6)

Таблица 2.6. SWOT–анализ рыночного положения гостиницы «Орандж Хаус»


Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

–развитость инфраструктуры туризма,

– политика города в сфере развития средств размещения,

–стремление администрации города решить транспортные проблемы,

– снижение покупательской способности населения в связи с финансовым кризисом,

–рост налогообложения предприятий размещения,

–повышение издержек гостиниц

Сильные стороны:

действия по использованию сильных сторон и внешних возможностей:

–совершенствование персонала,

–проведение рекламных кампаний

действия по использованию сильных сторон для преодоления внешних угроз:

–рост качества гостиничного обслуживания,

–стремление удовлетворять потребности гостей

Слабые стороны:

действия по использованию внешних возможностей для преодоления слабых сторон:

–совершенствование работы с персоналом,

–повышение эффективности, анализ качества обслуживания гостей

действия по преодолению внешних угроз и слабых сторон:

–совершенствование обслуживания гостей,

–повышение количества и рост качества новых услуг

Источник: составлено автором.

Основные факторы рисков в деятельности гостиницы «Орандж Хаус», выявленные в результате комплексного анализа, указаны в таблице. (табл. 2.7)

Таблица 2.7. Основные факторы рисков в деятельности «Орандж Хаус»

Содержание

Фактор

Политический

Политическая ситуация в РФ в целом стабильна. Осуществляется антикоррупционная работа и поддержка предпринимательства.

Социально–экономический

Инфляция высокая.

Экологический

Деятельность ООО «Орандж Хаус» не является экологически рисковой. Все требования к охране окружающей среды предприятием выполняются

Научно–технический и технологический

Данные группы факторов значимы для ООО «Орандж Хаус», так как необходимо постоянное совершенствование технического обеспечения в деятельности сервисного предприятия, совершенствование технологии предоставления услуг, маркетинговой деятельности, анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности

Природно–климатический

Практически не значим для ООО «Орандж Хаус», так как природных катастроф не предвидится, а обычные климатические колебания не оказывают влияния на заполняемость гостиницы

Демографический

Продолжается рост населения за счет трудовой миграции. Осуществляются меры по поддержке сферы образования и подготовки кадров для предприятий.

Криминальный

Несмотря на некоторый рост криминальной активности в связи с кризисом, при адекватном подходе к вопросам безопасности предприятие ООО «Орандж Хаус»может не считать данный фактор значимым для своей деятельности


Источник: составлено автором.

Исходя из анализа факторов рисков в деятельности ООО «Орандж Хаус» можно определить, что значимыми из них являются: научно–технический и технологический, демографический (только в отношении персонала предприятия).

2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет

Далее, в рамках исследования темы данной работы, более подробно рассмотрим рекламную деятельность ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет.

Как уже было отмечено ранее ООО «Орандж Хаус» не имеет своего официального сайта, так же отсутствует реклама предприятия в социальных сетях, в рейтингах гостиниц г. Москвы, в онлайн–играх и т. д., что отрицательно характеризует рекламную деятельностьООО «Орандж Хаус» в сети[42].

В настоящее время предприятие использует следующие виды интернет – рекламы своих товаров и услуг:

  • рассылки подписчикам (E-mail marketing);
  • несанкционированная рассылка (спам);
  • индивидуальные письма;
  • реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления);
  • реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления);
  • реклама на электронной доске объявлений jcat.ru (бесплатные объявления);
  • реклама на электронной доске объявлений youla.io (бесплатные объявления);
  • показ рядом с полезными ссылками рекламы, похожей на такие ссылки.

Динамика и структура расходов на интернет - рекламу ООО «Орандж Хаус» в 2016 – 2018 гг. представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8. Динамика и структура расходов на интернет - рекламу ООО «Орандж Хаус» в 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Интернет - реклама

2016 год

2017 год

2018 год

Абсол. изм.

Отн. изм., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2018 г. к 2016 г.

2018 г. к 2016 г.

Реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления)

30

60

17

51,5

20

57,14

-10

-33,33

Реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления)

20

40

16

48,5

15

42,86

-5

-25

Итого

50

100

33

10

35

100

-15

-30