Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором.

Из данной таблицы видно, что большинство видов интернет – рекламы, которые использует в своей деятельности ООО «Орандж Хаус» ни имеют абсолютно никаких затрат.

Наибольшую долю в структуре затрат на интернет рекламу товаров и услуг занимает реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления) и реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления), соответственно, 20 тыс. руб. (57,14 %) и 15 тыс. руб. (42,86%) в 2018 г[48].

Наглядно структуру интернет – рекламы по важности, согласно мнению менеджеров и маркетологов ООО «Орандж Хаус» можно представить в виде рисунка 2.2.

Рис. 2.2. – Структура интернет – рекламы ООО «Орандж Хаус»

в 2018 г., %

Из данного рисунка видно, что наибольший удельный вес в структуре интернет рекламы ООО «Орандж Хаус» занимает:

  • рассылка подписчикам (E-mail marketing), наивысшая оценка 10,00 баллов всеми менеджерами и маркетологами ООО «Орандж Хаус» (16 %);
  • индивидуальные письма - 10,00 баллов;
  • реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip –объявления) - 10,00 баллов;
  • реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления) - 10,00 баллов.

Рассылка подписчикам (е-mail marketing) представляет собой механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков предприятия. В ООО «Орандж Хаус» существует рассылка как вещание (менеджер посылает информацию, а подписчики получают)и как групповое общение (подписчики общаются друг с другом)[42]. В последнем случае у рассылки есть групповой адрес - сообщения, посланные на него, получают все подписчики. Менеджер рассылки (модератор) определяет права участников - кто может только читать рассылку, а кто и писать в нее сообщения.

Рассылки в ООО «Орандж Хаус» могут быть публичными и закрытыми. Закрытые рассылки - это инструмент совместной работы, обычно они создаются и управляются внутри предприятия. Для публичных рассылок, как правило, определены правила подписки и отказа от нее (отписки), а также общения в них.

Итак, email рассылка ООО «Орандж Хаус» – это процесс массовой отправки электронных писем по списку адресов получателей (например, сообщение подписчикам: «В «Орандж Хаус» скидки постоянным клиентам 25 % до 1 мая 2020 года!!!»).

Согласно данным отдела менеджмента и маркетинга, лиды (количество обратившихся (кликнувших) пользователей/потенциальных клиентов) по email рассылке ООО «Орандж Хаус» в 2018 г. составило 155 ед.

Несанкционированная рассылка (спам) в ООО «Орандж Хаус» представляет собой массовую рассылку рекламы товаров и услуг всем имеющимся в базе предприятия е-mail-адресам, даже тем, кто не выразил желания их получать. Например, сообщение ««Орандж Хаус» - это отличный вариант для размещения в Москве!!! Скидки!!! Акции!!! Всё, что вы пожелаете!!!».


Согласно данным отдела менеджмента и маркетинга, лиды (количество обратившихся (кликнувших) пользователей/потенциальных клиентов) по спам - рассылке ООО «Орандж Хаус» в 2018 г. составило 54 ед.

Индивидуальные письма представляют собой адресованные индивидуальным клиентам – предприятиям и организациям, е-mail – письма, с индивидуальными предложениями. Например, сообщение «Дорогой наш клиент, Иван Петрович!!! Для Вас есть специальное предложение от «Орандж Хаус» - при заселении в этом месяце, на следующее заселение вы получили бонус, скидку в 25%»[42].

Согласно данным отдела менеджмента и маркетинга, количество обратившихся (кликнувших) пользователей/потенциальных клиентов по индивидуальным письмам в ООО «Орандж Хаус» в 2018 г. составило 89 ед.

Реклама на электронной доске объявлений avito.ru является более затратным способом распространения интернет – рекламы для ООО «Орандж Хаус». Так в 2018 г. общая стоимость расходов на vip – объявления на avito.ru составила 20,00 тыс. руб. Объявление следующего содержания: «ООО «Орандж Хаус» - это отличный выбор для проживания!!! Низкие цены!!! Скидки!!! Акции!!! Всё, что вы только пожелаете!!!».

Аналогичное объявление размещено и на imfast.com (стоимость vip– объявлений в 2018 г. составила 15,00 тыс. руб.), jcat.ru и youla.io (бесплатные объявления).

Согласно данным отдела менеджмента и маркетинга, количество обратившихся (кликнувших) пользователей/потенциальных клиентов по рекламе на электронных досках объявлений в ООО «Орандж Хаус» в 2018 г., составил 193 ед.

Ещё одним бесплатным видом интернет – рекламы, которым пользуется ООО «Орандж Хаус», является показ рекламных сообщений рядом с полезными ссылками рекламы, похожей на такие ссылки (например, в комментариях на форумах обсуждения гостиничных предприятий, в комментариях на сайтах других гостиниц и т. д.).

Подводя итог всему вышесказанному, зная количество обратившихся клиентов через интернет сеть, можно посчитать прибыль, которую принесла интернет – реклама предприятию в 2018 г.

Таблица 2.9. Структура прибыли ООО «Орандж Хаус» от осуществления интернет – рекламы в 2018 г., тыс. руб.

Наименование

Лиды (кол. обрат.

польз-лей/ потен.

клиен-тов)

Коэф.

конверсии (сколько из обратив. клиентов превр. в реальных)

Ср. сумма заказа одного кл-та, тыс. руб./ кл.

Ср. кол. пок. 1-го кл-та в год, ед./ год

Маржа, % себ-сти в выр, %

Объем приб., тыс. руб./ год

Удельный вес, %

Рассылки подписчикам (E-mail marketing)

155

0,02

8,5

1

0,9

23,72

5,56

Несанкционир. рассылка (спам)

54

0,01

8,5

1

0,9

4,13

0,97

Индивидуал. письма

89

0,08

8,5

1

0,9

54,47

12,77

Реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления)

78

0,3

8,5

1

0,9

179,01

41,97

Реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления)

70

0,21

8,5

1

0,9

112,46

26,37

Реклама на электронной доске объявлений jcat.ru (бесплатные)

25

0,1

8,5

1

0,9

19,13

4,48

Реклама на электронной доске объявлений youla.io (бесплатные)

20

0,08

8,5

1

0,9

12,24

2,87

Показ рядом с полезными ссылками рекламы

31

0,09

8,5

1

0,9

21,34

5

Итого

522

0,11

8,5

1

0,9

426,49

100


Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес в прибыли предприятию приносят рекламные vip – объявления на электронной доске объявлений avito.ru и imfast.com, соответственно, 179,01 тыс. руб. (41,97 %) и 112,46 тыс. руб. (26,37 %) валовой прибыли в 2018 г.

Наименьший удельный вес в прибыли приносит несанкционированная рассылка (спам) и реклама на электронной доске объявлений youla.io (бесплатные объявления), соответственно, 4,13тыс. руб. (0,97 %) и 12,24 тыс. руб. (2,87 %) в год.

В целом интернет реклама приносит 426,49 тыс. руб. или 31,93 % всей валовой прибыли ООО «Орандж Хаус».

Наибольший удельный вес в прибыли ООО «Орандж Хаус» приносит интернет – реклама (31,93 %) и реклама на TV (43,33 %). Интернет реклама менее затратная, а приносит высокой доход, что свидетельствует о необходимости её развития и дальнейшего инвестирования в данный вид рекламы, например, за счет создания и продвижения официального сайта ООО «Орандж Хаус»[42].

Таким образом, анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет показал, что предприятием используются далеко не все виды интернет рекламы. Отсутствуют такие важные способы продвижения товаров и услуг как официальный сайт, реклама в социальных сетях, реклама в онлайн играх и т. д. То есть интернет – реклама ООО «Орандж Хаус» определенно точно требует совершенствования и развития.

3. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ И СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В рамках совершенствования рекламной деятельности ООО«Орандж Хаус» в сети Интернет, а так же основываясь на результатах анализа, проведенного в предыдущей главе, предприятию следует предложить следующие виды интернет – рекламы, которые нужно будет внедрить в2020 году:

  • разработка и продвижение официального сайта (на наиболее бюджетной платформе wix.com);
  • реклама в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Одноклассники);
  • реклама в онлайн играх (Farmerama и My Lands) - всплывающие окна.

Разработку официального сайта предлагается осуществить на хостинге wix.com.

Wix.com - это международная облачная платформа для создания и развития интернет - проектов, которая позволяет строить сайты и их мобильные версии на HTML5 c помощью инструментов drag-and-drop. Расширять функциональность сайта можно за счет приложений, разработанных Wix или сторонними компаниями. Например, добавлять плагины социальных сетей, инструменты для онлайн-торговли и электронных рассылок, контактные формы, блоги и т. д. Сервис доступен на 11 языках: английском, русском, французском, немецком, итальянском, испанском, португальском, польском, японском, корейском и турецком.


Wix работает по бизнес-модели freemium, предлагая возможность создавать сайты бесплатно и развивать их, приобретая полезные улучшения. Например, тарифы Premium позволяют подключить к сайту собственный домен, убрать баннеры Wix, добавить онлайн-магазин, получить дополнительное место для хранения данных, купоны на рекламу и др.

Так, стоимость годового плана «eCommerce» идеального для бизнеса составит 5,86 тыс. руб./год (488 х 12). Подключение домена на Wix (например, vectramoskva.рф) будет стоить 1,30 тыс. руб./год.

У ООО «Орандж Хаус» есть свой собственный IT – специалист, который способен разработать сайт за дополнительную прибавку к заработной плате – 15 тыс. руб.

SEO – оптимизация сайта бесплатная и настраивается внутри самого хостинга Wix. Регистрация сайта на Яндекс, Google так же бесплатная (в Яндекс Вебмастер и Google Analytics (для того, чтобы сайт появился в поисковике).

Показ сайта на Яндекс на первой главной странице в поисковике (10 показов в сутки) (то есть при наборе ключевых фраз «рекламное агентство Москва»), согласно прейскуранту цен Яндекс будет стоить 35,00 тыс. руб./мес. или 420 тыс. руб./год.

Общие расходы на разработку и продвижение официального сайта наглядно представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Расходы на разработку и продвижение официального сайта«Орандж Хаус» в 2020 г.

Показатель

Сумма, тыс.

руб./год

Стоимость плана "eCommerce идеально для бизнеса"

5,86

Подключение домена (abcmoskva.рф)

1,30

Оплата IT - специалиста за создание сайта

15

Показ сайта на Яндекс на первой главной странице в поисковике (10 показов в сутки)

420

ИТОГО

442,16

Источник: составлено автором.

Из данной таблицы видно, что расходы на разработку и продвижение официального сайта ООО «Орандж Хаус» в 2020 г. составят около 442,16 тыс. руб.

Реклама в социальных сетях должна быть направлена на наиболее популярные сети, которые существуют в настоящий момент, а именно на:

  • социальную сеть Facebook;
  • социальную сеть Вконтакте;
  • социальную сеть Одноклассники.

Реклама в социальных сетях предполагает в основном создание групп и официальных страниц предприятия со ссылкой на официальный сайт.

Но ещё наиболее эффективной рекламой станут показы 10 секундных рекламных видеороликов на различных коротких видео (в основном видеоприколы, набирающие много «лайков») в социальных сетях «Одноклассники». Стоимость размещения таких видеороликов составляет примерно 0,35 тыс. руб./1 показ/сут. На создание видеоролика не потребуются затраты, поскольку ООО «Орандж Хаус» может использовать для рекламы ролики, которые показывает по ТВ.


Общие расходы на рекламу в социальных сетях наглядно представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Расходы на рекламу в социальных сетях ООО «Орандж Хаус» в 2020 г.

Показатель

Сумма,

тыс.

руб./год

Оплата IT - специалиста за создание групп в социальных сетях

4

Оплата IT - специалиста за дальнейшее продвижение организации в

социальных сетях, клики в соц. сетях как минимум 5 раз в сутки

35

Показы 10 секундных рекламных видеороликов на различных видео в соц. сетях "одноклассники" (0,35 тыс. руб./1 показ/сут.)

127,75

ИТОГО

166,75

Источник: составлено автором.

Из данной таблицы следует, что расходы на рекламу в социальных сетях ООО «Орандж Хаус» в 2020 г. составят около 166,75 тыс. руб.

Главной особенностью видеорекламы в Интернете является система оплаты за полный просмотр: когда пользователи запускают воспроизведение видео, им сначала показывается видеореклама ООО«Орандж Хаус», которую они могут пропустить спустя 5 - 15 с. На практике часто только один человек из четырех досматривает видеорекламу до конца, поэтому необходимо постараться донести ключевую мысль в первые секунды ролика, что позволит ООО «Орандж Хаус» бесплатно получить в 2-3 раза больше рекламных контактов с аудиторией.

Не менее популярной в настоящее время является интернет – реклама в онлайн – играх. При этом необходимо выбрать игры наиболее популярные среди офисных работников (т. к. организации являются клиентами ООО «Орандж Хаус», а офисные работники могут повлиять на решение о выборе рекламного агентства), а именно:

  • Farmerama;
  • My Lands.

Интернет реклама в онлайн – играх представляет собой размещение баннера с изображением логотипа предприятия.

Стоимость размещения такого баннера на 1 час может составлять от 130 до 200 руб., в зависимости от рейтинга игры.

Общие расходы на рекламу в онлайн - играх наглядно представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Расходы на рекламу в онлайн - играх ООО «Орандж Хаус» в 2020 г.

Показатель

Сумма, тыс.

руб./год

Стоимость баннера в игре Farmerama (показ сутки через сутки по 1

часу в сутки) (182 дн. х 200 руб.)

36,40

Стоимость баннера в игре My Lands (показ сутки через сутки по 1

часу в сутки) (182 дн. х 130 руб.)

23,66

ИТОГО

60,06