Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность интернет рекламы
1.2 Классификация и виды рекламы в Интернете
1.3 Использование интернет маркетинга в индустрии гостеприимства
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНДЖ ХАУС»
2.1. Общая характеристика ООО «Орандж Хаус»
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Орандж Хаус»
2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет
3. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ И СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Однако не все эти площадки доступны в равной степени для каждого отеля. Не секрет, что прямая реклама в традиционных видах СМИ, несмотря на ее довольно высокую стоимость, далеко не всегда эффективна. Чтобы привлечь внимание СМИ, отелю необходимо проводить какие-либо необычные акции или мероприятия. Внимание газет и телевидения также приковывают те гостиницы, в которых останавливаются во время гастролей или деловых поездок звезды мирового уровня[46, с. 320].
В качестве ключевой рекламной площадки для продвижения своих услуг многие гостиницы используют Интернет. Гостиницы получили возможность рассказывать о себе на форумах и в блогах, заводить страницы в социальных сетях и становиться героями новостных лент. Глобальная сеть, будучи интерактивной площадкой, позволяет отелям наладить прямую связь со своими потенциальными клиентами [36].
Вместе с тем, проведение рекламной кампании в Интернете, при кажущейся на первый взгляд простоте, на самом деле является довольно сложной задачей. Для того чтобы продвинуть отель в сети, без помощи профессионалов обойтись довольно трудно. Профессиональные журналисты могут настолько ненавязчиво рассказывать в своих обзорах о достоинствах того или иного отеля, что только пользователь, хорошо знакомый с пиар-технологиями, сможет увидеть за всем этим коммерческую подоплеку.
При выборе площадки для статьи об отеле эксперты советуют обращать внимание на те информационные ресурсы, которые хорошо индексируются Google News. Так, отелям имеет смысл обновлять информацию о себе на крупных информационных Интернет-порталах, посвященных гостиничному бизнесу. В русскоязычном сегменте Интернета крупнейшей информационной площадкой, которая предоставляетотельерам широкий спектр рекламных возможностей, является портал Prohotel.ru. [33].
Сейчас многим отельерам уже стала очевидной выгода, которую приносит гостинице регулярное появление в новостных статьях, блогах и на форумах. Во всем мире растет число компаний, занимающихся вопросами продвижения предприятий в интернете. Многие ведущие европейские компании, предпочитают иметь штат копирайтеров, которые пишут статьи, носящие характер скрытой рекламы. Затем эти материалы появляются в блогах и авторских колонках [23, с. 416].
Сегодня гостиничные предприятия в сети могут найти такие ресурсы, которые позволяют задействовать все аспекты рекламы в Интернете, начиная от традиционных баннеров и заканчивая возможностью публикации обзоров о деятельности и успехах гостиницы.
Таким образом, успешное развитие гостиничного бизнеса в России невозможно без применения маркетинга. Но использование маркетинговых инструментов должно носить осмысленный и системный характер, иначе отель не только не получит желаемого результата, но и дискредитирует себя.
В результате написания первой главы курсовой работы было выявлено, что интернет реклама представляет собой рекламу в сети Интернет, а именно информацию, распространяемую любым способом (спам, подписки на рассылку и т. д.), в любой форме (видео, аудио и т. д.) и с использованием любых средств (баннеры, видео блоки, сайты и т. д.), адресованную пользователям сети и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (товарам и услугам), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению в сети и на рынке.
Существует огромное количество видов и способов распространения интернет – рекламы, но всю рекламу в сети Интернет условно можно разделить на два основных типа: медийную и контекстную. Все остальные виды являются в той или иной степени подвидами или совокупностью данных видов рекламы в сети. Медийная интернет - реклама представляет собой размещение текстово-графических и других рекламных материалов. Контекстная реклама (поисковая и тематическая) представляет собой размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных, то есть поисковых площадках Интернета.
Интернет – реклама, как наиболее современный и менее затратный способ продвижения товаров и услуг играет одну из самых главных ролей в эффективности финансово – хозяйственной деятельности любого предприятия.
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНДЖ ХАУС»
2.1. Общая характеристика ООО «Орандж Хаус»
ООО «Орандж Хаус» зарегистрирована по адресу 117152, г.Москва, Севастопольский проспект, д.7, к.8, 117152.Генеральный директор организации ООО «Орандж Хаус» Французов Артем Эдуардович. Размер уставного капитала 10 000 руб[41].
Один из плюсов отеля – удачное расположение. Находится гостиница рядом с Экспоцентром всего 3 остановки на МЦК и является отличным вариантом для тех, кто приезжает на крупные выставки и конгрессы. Именно здесь проводятся международные мероприятие и деловые собрания. И поскольку поездки по столице могут занять много времени из-за перегруженности дорог, очень важно найти вариант размещения, который позволит точно быть вовремя. Гостиница на Тульской – хороший выбор для деловых людей[47].
Недалеко МЦК и метро. Это отличный вариант для тех, кто находится в Москве транзитом, ведь от отеля можно легко добраться до Павелецкого вокзала, с которого в аэропорт Домодедово отправляется Аэроэкспресс.
Отель расположен рядом с метро Крымская. От станции до гостиницы можно дойти пешком за 5-10 минут. Часто именно здесь останавливаются туристы, которые не очень хорошо знакомы с городом и планируют передвигаться по подземке. Пропустить отель невозможно – оранжевый особняк привлекает к себе внимание. Отель, как снаружи, так и изнутри создает атмосферу расслабления и спокойствия.Тихий район, в котором находится отель, дает возможность отдохнуть после насыщенного дня.
В отеле к услугам гостей –комфортабельные номера различных категорий.
Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля оборудованы современной высококачественной мебелью. В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведскийстол»). На территории расположены кафе, камера хранения.
Общество реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе. Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации[27].
Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45лет), 59% женщини 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.
Рис. 2.1. – Организационная структура ООО «Орандж Хаус»
Директор несет ответственность за принятие всех решений, которые влияют на деятельность гостиницы. На стратегическом планировании деятельности предприятия каждый из руководителей структурных подразделений выносит на согласование план развития гостиницы.
Обслуживающая группа включает в себя:
- старшийадминистратор;
- отделбронирования;
- административно–хозяйственноеподразделение;
- обслуживающий персонал;
- служба безопасности.
В гостинице разработан стандарт обслуживания, регламентирующий бронирование номером, оплату услуг, дисциплину и внешний вид персонала. Для всех категорий работников разработаны должностные инструкции[47].
Основными видами деятельности ООО «Орандж Хаус»являются:
- предоставление гостиничныхуслуг;
- осуществление торгово-закупочнойдеятельности;
- организовывать и эксплуатировать предприятия общественного питания, рестораны, кафе,бары;
- организовывать и эксплуатировать службы бытового обслуживания;
- оказание услуг по хранению имуществагостей;
- оказание информационных услуг.
Таблица 2.1. Структура персонала ООО «Орандж Хаус»2017–2018 год
Должность |
Количество штатных единиц |
|
2017 |
2018 |
|
Директор |
1 |
1 |
Менеджер администратор |
1 |
1 |
Администратор гостиницы |
4 |
3 |
Горничная |
8 |
6 |
Бармен |
4 |
4 |
IT – специалист |
1 |
1 |
Заведующий номерным фондом |
1 |
1 |
Менеджер отдела бронирования |
1 |
0,5 |
Итого |
22 |
18 |
Источник: составлено автором.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2018 году произошло сокращение штата, что обусловлено объективными причинами деятельности предприятия: снижение выручки, высокие расходы на содержание штата, низкая производительность труда.
В гостинице «Орандж Хаус»маркетинговые функции осуществляет директор предприятия а также сотрудники службы приема и размещения. Основная задача PR – это создание доверительных и долгосрочных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании между предприятием гостиничного бизнеса и гостем.
Связь с прессой осуществляется для достижения максимального количества публикаций информации, которая должна привести к повышению узнаваемости гостиницы «Орандж Хаус»на рынке.
Самыми распространенными PR–акциями являются благотворительные мероприятия, проведение различного рода выставок на территории гостиницы, организация детских праздников, представление кухонь различных стран, музыкальные мероприятия[47].
Сотрудники ресепшен ежедневно формируют базу данных и осуществляют электронные рассылки с коммерческим предложением воспользоваться услугами гостиницы.
Таким образом, гостиница «Орандж Хаус»является достаточно успешным предприятием, действующим на рынке. Однако существует ряд факторов, замедляющих эффективное развитие деятельности предприятия. Одним из них является высокий уровень конкуренции на рынке гостиничных услуг в городе.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентно–способного производства.
Основным результатом деятельности предприятия являются продукция, услуги, затраты; разница между ними – прибыль, которая является источником пополнения средств предприятия, завершающим и начальным этапом нового витка производственного процесса[47].
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатов его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатах его деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Таблица 2.2. Прайс-лист на размещение в гостинице «Орандж Хаус» на 2018 г.
Категория номера |
Цена за размещение в сутки |
Номер категории эконом |
1860– 2400 |
Номер категории полулюкс |
2770– 3300 |
Номер категории комфорт |
2670– 3100 |
Номер категории стандарт |
2620– 3000 |
Источник: составлено автором.
Цена на проживания устанавливается за один день (сутки) и зависит от категории номера гостиницы. Цена определяется с учетом расходов, связанных с предоставлением услуг и учитывая рыночные цены на анализе деятельности конкурентов. В настоящее время в целях дополнительного увеличения клиентов предусмотрены специальные скидки для туристических агентств, постоянных клиентов. К постоянным клиентам применяются индивидуальные скидки, которые согласовывает менеджмент отеля, в рамках работы по правилам индивидуального подхода к каждому клиенту.
Таблица 2.3 – Анализ основных финансово–экономических показателей деятельности гостинице «Орандж Хаус» за 2018 гг.
Наименование показателя |
Ед.изм. |
План (2018 г.) |
Факт (2018 г.) |
Рост к прошлому периоду |
|
+/– |
% |
||||
Доход, всего |
руб. |
48766 |
36089 |
-10736,2 |
77,1 |
Число обслуженных гостей |
чел. |
32,3 |
2,5 |
-0,7 |
78,1 |
Расходы |
руб. |
40858,5 |
34946,5 |
-2578,1 |
93,1 |
Чистая прибыль |
руб. |
7471,5 |
1226,3 |
-8437,8 |
12,7 |