Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность интернет рекламы
1.2 Классификация и виды рекламы в Интернете
1.3 Использование интернет маркетинга в индустрии гостеприимства
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНДЖ ХАУС»
2.1. Общая характеристика ООО «Орандж Хаус»
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Орандж Хаус»
2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет
3. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ И СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в эпоху активно развивающихся информационных и интернет технологий, реклама в сети настолько плотно вошла в современные рыночные, торговые отношения, что складывается ощущение, как будто интернет – реклама уже является частью жизни каждого человека. И, действительно, реклама выступает двигателем торговли, а торговля – это основной элемент существования всего человечества. Однако далеко не все понимают саму суть интернет – рекламы. На сегодняшний день потенциальные потребители, как кажется им самим, с лёгкостью обходят стороной рекламные уловки в сети Интернет. Но некоторые рекламные образы, несомненно, остаются на подсознательном уровне. Компании тратят на рекламу своих товаров и услуг огромные суммы, изо дня в день выдумываются всё более изящные способы поймать на «крючок» потенциального клиента (пользователя сети). Интернет – реклама становится целой наукой, позволяющей эффективно рассказать о бизнесе, товаре, услуге и повлиять на жизнь потребителя, на его выбор и действие.
В 2019 году отрасль интернет – рекламы продолжит развиваться, открывая новые возможности перед рекламодателями и создавая новые трудности для игроков рынка. В ближайшем будущем появится больше вариантов для размещения рекламы в приложениях и отправки маркетинговых сообщений пользователям мобильных устройств.
Актуальность исследования интернет – рекламы в настоящее время, в период жёсткой конкуренции, приобретает особое значение, поскольку от выбора того или иного рекламного приёма в сети Интернет, от правильности, своевременности и современности использования того или иного способа воздействия рекламы на потенциального потребителя, зависит прибыльность и рентабельность деятельности любого предприятия или организации.
Данное обстоятельство, подчеркивающее актуальность изучения интернет – рекламы, явилось побудительным мотивом при выборе темы исследования.
Целью курсовой работы является изучение современных способов и видов интернет – рекламы, а так же разработка проекта продвижения товаров и услуг в сети интернет на примере гостиницыООО «Орандж Хаус». Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
- Рассмотреть понятие и сущность интернет рекламы
- Определить классификацию и виды рекламы в Интернете
- Изучить использование интернет маркетинга в индустрии гостеприимства
- Дать общую характеристикуООО «Орандж Хаус»
- Проанализировать конкурентную среду ООО «Орандж Хаус»
- Провести анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус»в сети Интернет
- Выбрать наиболее предпочтительные виды и средства продвижения ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет
Объектом исследования является ООО «Орандж Хаус».
Предметом исследования в данном случае выступают рекламная деятельность и рекламагостиничного продукта ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды авторов в маркетинговой, рекламной, экономической и финансовой сфере, работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам изучения современных способов продвижения товаров и услуг в сети интернет, основные положения государственного регулирования ведения рекламной деятельности. Значимыми являются исследования таких авторов, как: Акмаева Р. И., Акулич М. В., Беляев В.И., Викентьев И.Л., Зоркольцев Р.Д., Исаенко Е.В., Кеворков В.В., Кирилловых А.А., Малышева М.Ф. и др.
Основные вопросы, касающиеся рекламной деятельности в РФ, в т. ч. в сети Интернет, регламентируется ФЗ N 38от 13.03.2006 «О рекламе», ФЗ N 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ФЗ N 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и законом РФ N 2300 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по вопросам изучения рекламы в сети интернет, не все аспекты этой проблемы достаточно разработаны. В данных работах не достаточно уделялось внимание исследованию современных способов и видов интернет – рекламы.
Информационно–эмпирическая и нормативная база формировалась на основе статистической отчетности ООО «Орандж Хаус», федеральных нормативных правовых актов регулирующих рекламную деятельность в РФ, а также Интернет–ресурсов и проведенных исследований.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность интернет рекламы
Существует огромное количество видов и средств распространения рекламы: наружная реклама, реклама по радио, TV, баннеры и т. д. Но наиболее современным и перспективным видом рекламы является именно реклама в Интернете.
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всем тем, что определяло, определяет и будет определять жизнь на протяжении человеческой истории[16, с. 448]. Поэтому вопрос, как использовать всемирную сеть для достижения конкурентных преимуществ, является одним из наиболее актуальных для бизнеса на сегодняшний день.
В современном рекламном мире Интернет занимает ключевое место. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. только на медийную и контекстную рекламу в виртуальном пространстве было потрачено почти 22 % общего объема маркетинговых расходов отечественных компаний[7]. Для повышения роли интернет - коммуникаций от маркетологов требуется серьезное изучение методов их организации и продвижения в Интернете для достижения наибольшего эффекта[8, с. 32-35].
Современный мир трудно представить без такого явления, как Интернет. Появившись несколько десятилетий назад, он мгновенно проник во все сферы общества. На социальном уровне произошли изменения в коммуникациях между людьми: географическое месторасположение перестало иметь какое-либо значение, общение частично (в некоторых случаях – полностью) перешло в плоскость Интернета[12, с. 56]. Виртуальная жизнь все чаще стала заменять реальную.
Интернет представляет собой всемирную систему объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации (зачастую упоминается как всемирная или глобальная сеть, а также просто сеть).
Появление Интернета спровоцировало начало пятой информационной революции. Первые четыре информационные революции дали обществу речь, письменность, книгопечатание и средства массовой информации – вещи, которые формировали цивилизованное общество на протяжении десятков тысяч лет[13, с. 87]. О роли и значении сети пока рано говорить, однако общеизвестно – Интернет должен стать крупнейшей в мировой истории базой всех доступных человечеству знаний.
С появлением сети Интернет появилась и Интернет - реклама, представляющая собой рекламу, которая размещается в сети, а так же включает в себя всю совокупность средств и способов представления товаров, услуг или предприятий в сети, которые адресованы массовому клиенту и имеют характер убеждения[22, с. 192].
Реклама в сети Интернет направлена на пользователей сети, непосредственно являющимися потенциальными потребителями товаров и услуг объектов интернет – рекламы.
Пользователями сети Интернет выступают физические и юридические лица, общественные группы, организации и т. д., т. е. аудитории, визуально воспринимающие и пользующиеся информацией интернета.
Стремительное развитие интернет – рекламы спровоцировало появление огромного количества понятий и содержаний в данной рекламной деятельности[19, с. 94].
Интернет – реклама в современном виде уже стала многоаспектным широким понятием, включающим изучение субъектов охвата аудитории, анализ количества кликов (показов рекламных сообщений), выбор способов и средств распространения рекламы в сети и т. д.
Рассмотрим некоторые основные понятия, связанные с интернет – рекламой.
Reach - охват представляет собой число лиц, до которых средство распространения рекламы доносит (actual reach) или может донести (potential reach) рекламное сообщение[40, с. 208-210].
Frequency - частота представляет собой количество рекламных обращений к аудитории за определенный период времени.
Message (рекламное сообщение) представляет собой основную рекламную идею, основной аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара или услуги, стержневую тему, вокруг которой разрабатывается рекламная кампания. Это так же и первичный элемент процесса передачи информации от коммуникатора к получателю. Сообщение – это информация, которую необходимо донести до потребителя о рекламном продукте.
Flight (флайт) – это длительность одного из периодов рекламной кампании[40, с. 208-210].
Целевая аудитория интернет – рекламы – это аудитория пользователей, на которых, в первую очередь, нацелено рекламное обращение (потенциальные потребители или лица, которые способны оказать влияние на решение о покупке).
Медиа-микс представляет собой план комплексное использование различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании в сети[10, с. 36].
Хосты представляют собой количество различных ip-адресов, с которых заходили пользователи на какую-либо страницу (сайт) за указанный период[40, с. 208-210]. Данное понятие даёт возможность проанализировать структуру пользователей (потенциальных субъектов рекламы). Так, например, Яндекс Вебмастер позволяет оценить сколько в интернет – магазин заходило пользователей женского, мужского рода, насколько часто тот или иной ip-адрес посещал интернет – магазин.
Показы (Impressions) – это количество предъявлений рекламного материала посетителю сайта[10, с. 36]. Обычно число показов баннерной рекламы несколько меньше числа показов страниц, на которых эта реклама расположена, так как часть пользователей отключает показ графики на веб-страницах.
CPM (Cost Per Thousand) – это стоимость за тысячу показов рекламного блока. CPC (Cost Per Click) – стоимость за переход (клик) с рекламного материала. Flat Fee – оплата размещения рекламного блока без учета количества показов и переходов[28, с. 72]. То есть CPM, CPC и Flat Fee представляют собой понятия, при помощи которых можно оценить расходы и доходы от размещения рекламы в сети Интернет.
Медийная реклама представляет собой рекламу, размещаемую на «широкую» аудиторию, она практически является аналогом телевещания.
Контекстная реклама (Context Advertising) - это реклама, размещаемая в привязке к контексту страницы (аналог специализированной прессы).
Поисковая реклама (SEA – Search Engine Advertising) представляет собой рекламу, учитывающую слова запроса, набранные пользователем в строке запроса[34, с. 224]. Данное направление интернет - рекламы позволяет выявить, какие товары и услуги наиболее запрашиваемы (наиболее популярны) в сети.
Важно отметить, что если организация (предприятие, компания, фирма и т. д.) разместила рекламу о себе, своих товарах и услугах в сети Интернет, то любой пользователь сети автоматически становиться потенциальным клиентом данной организации[30, с. 160]. А это очень важно для эффективности деятельности любого предприятия, поскольку динамика аудитории сети Интернет имеет впечатляющие положительные темпы роста.
Таким образом, интернет реклама представляет собой рекламу в сети Интернет, а именно информацию, распространяемую любым способом (спам, подписки на рассылку и т. д.), в любой форме (видео, аудио и т. д.) и с использованием любых средств (баннеры, видео блоки, сайты и т. д.), адресованную пользователям сети и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (товарам и услугам), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению в сети и на рынке.
Интернет представляет собой всемирную систему объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации (зачастую упоминается как всемирная или глобальная сеть, а также просто сеть).
Для интернет – рекламы все пользователи сети являются потенциальными клиентами/потребителями товаров и услуг.
1.2 Классификация и виды рекламы в Интернете
Особый интерес вызывает наличие в настоящее время огромного количества видов и способов распространения интернет – рекламы.
Классификация видов интернет рекламы в зависимости от размещаемых материалов наглядно представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.2. Классификация видов интернет рекламы в зависимости от размещаемых материалов. Источник:[20, с. 256]
Медийная реклама представляет собой размещение текстово - графических рекламных материалов на сайтах/рекламных площадках[17, с. 136]. Медийная (баннерная) реклама во всемирной сети представлена следующими форматами:
- баннеры и тизеры, т. е. статичные или иногда интерактивные картинки с текстом или без него;
- видеореклама;
- мобильная реклама.