Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

ООО «Меркурий»

Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ним задач.

В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).

Основная обязанность менеджера по продажам - это реализация товаров и услуг. Также ведет клиентскую базу, ведет отчетность по продажам.

Основные функции менеджера по продажам включают в себя:

- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;

- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.

- Организации деловых встреч

Коммерческий агент – профессия, востребованная в дистрибьюторских торговых сетях и в сфере оптовой торговли

Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»

Рисунок 4. Планограмма магазина

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Подготовка товаров включает в себя :

1) Распаковку- освобождение от внешней тары.

2) Сортировку- группировка изделий по размерам, фасонам, ценам

3) Фасовка

4) Упаковка

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Составить планограмму торгового зала магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Характеристика основных и дополнительных услуг

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Мебели достаточно, так как магазин небольшой. Из мебели в магазине только прилавок продавца и стул, стеллажи настенные.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» за 2020-2021 гг.

Применительно к ООО «Меркурий» матрица SWOT-анализа выглядит

следующим образом:

  Применительно к ООО «Меркурий» PEST-анализ выглядит следующим образом:

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий в период с «___» __________ 2023 г. по «______» ___________ 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося:

Группа:

ФИО Руководителя:





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе


3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

______________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ________2023__г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_______________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата _________2023__г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен на ___в магазин______________________

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ________2023__г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

____ _________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата _________2023__г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли


Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

- фирменное название: ООО «Меркурий»

- вид организации торговли: оптово-розничная

- тип объекта торговли: стационарный торговый объект

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее сантехнику, строительные материалы и комплектующие;
  • специализацию торгового предприятия по товарному профилю: магазин «Меркурий»
  • тип предприятия розничной торговли: магазин

  • Описание:
  • места расположения торговой организации и режима работы: Курск 2-ой Шоссейный переулок, 21, склад №11
  • Режим работы: с 8-00 до 20-00 без перерыва и выходных

ООО «Меркурий»


Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Меркурий»
  • Характеристика организационно-правовой формы юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
  • ОГРН 1094632008756
  • ИНН / КПП 4632111665 / 463201001
  • Установление формы предпринимательства: Крупный бизнес
  • Тип организационной структуры: линейная. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Линейная структура позволяет легко принимать решения.
Структура коммерческой службы обусловлена тем, какие функции выполняет торговая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т. д.

Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ним задач.

Отдел маркетинга и рекламы реализует следующие основные задачи: обеспечение торговой организации необходимой маркетинговой информацией; проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей, предложением товаров поставщиками и т. п.; анализ и оценка ситуации на рынке; формирование товарной, ценовой и рекламной политики организации; разработка стратегии продаж товаров; организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации. Отдел закупок обеспечивает: поиск поставщиков товаров; заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения; развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними; формирование ассортимента товаров; управление доставкой товаров; постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества. Отдел продаж осуществляет следующие функции: разработка и реализация сбытовой политики организации; поиск оптовых покупателей; заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль над их исполнением; организация оптовой продажи товаров различными методами (с личной отборкой товаров представителем покупателя в залах товарных образцов, через передвижные склады, коммивояжеров, торговых агентов и т. п.); разработка мероприятий по доставке товаров в соответствии с заключенными договорами (определение объемов поставок, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графиков завоза товаров); оформление товарно-сопроводительной и товарно-транспортной документации; управление товарными запасами; организация работы складского хозяйства. На складах торговой организации выполняются следующие операции: приемка поступивших товаров по количеству и качеству;• организация хранения товаров; комплектование товаров по заявкам оптовых покупателей; погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям.

В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).

Благодаря координации действий подразделений коммерческой службы обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно -— закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.

Основная обязанность менеджера по продажам - это реализация товаров и услуг. Также ведет клиентскую базу, ведет отчетность по продажам.

Рабочее место менеджера по продажам: состоит из письменного стола, стула и средств связи. Кабинет имеет, как искусственное, так и естественное освещение. На окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных лучей летом. Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов. На письменном столе кабинета стоит ПК к которому подключен принтер и сканер.

Основные функции менеджера по продажам включают в себя:

- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;

- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.

- Организации деловых встреч

Коммерческий агент – профессия, востребованная в дистрибьюторских торговых сетях и в сфере оптовой торговли

Качество работы агента оценивается по скорости реализации товаров (услуг), наращиванию объемов продаж и количества клиентов, отсутствию негативных отзывов по поводу обслуживания. Чаще всего такой специалист работает по свободному графику, с командировками. Обязанности Хороший коммерческий агент обладает базовыми знаниями в экономической и финансовой сферах, разбирается в касающемся торговли законодательстве. Также он проявляет компетентность в рекламе и ведении бизнеса, особенностях производства, хранения и сбыта товара. Кроме перечисленного, в обязанности агента входят: Содействие реализации товаров (услуг). Ведение деловых переговоров. Заключение договоров (в частности страховых, контрактов и прочих). Контроль за доставкой приобретенной покупателем продукции. Размещение рекламных материалов на печатных и виртуальных информационных площадках. Строгое соблюдение необходимой отчетности. Налаживание и развитие взаимоотношений между производителем и потребителем. Определение и формирование спроса. Публичное освещение достоинств компании и ее товаров, их потребительских качеств со ссылкой на персональный опыт и на отзывы покупателей. Использование образцов продукции и визуальных описаний товаров (услуг) – в частности фото, рисунков и муляжей. Разъяснение и демонстрация покупателям спецификации и способов использования товара.

Рисунок 2. Организационная структура OOО «Меркурий»

ДИРЕКТОР ООО «Меркурий»

Менеджер по продажам

Администратор торгового зала

Продавцы-консультанты

Кассиры

Вспомогательный персонал

Инженер

Уборщица

Бухгалтер, кадровик

Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»


Организационная структура торгового предприятия
  • Характеристика материально-технической базы торгового предприятия:

  • Магазин это объект стационарной торговой сети, который имеет торговый зал.

    Фасад магазина отделан сайдингом. Общая площадь магазина -172,9 кв.м. Склад – 18,5 кв.м.
  • Описание планировки торгового зала магазина

  • Форма торгового зала является прямоугольник, приближенный к квадрату, т.е. соотношение сторон 1:1. Такая форма позволяет покупателям лучше ориентироваться, а директору торговли создает лучшие условия для планировки. Наличие максимума площади глухих стен. Это создает большие возможности при расстановке торгового оборудования.

    В магазине применяется правило золотого треугольника. Суть этого правила: в любом магазине есть несколько ключевых точек, которые соединяются вместе в треугольник. Между этими точками и ходит покупатель: вход; стойка с товарами, важными для покупателя; касса. По правилу золотого треугольника, вначале после входа размещают те товары, которые нуждаются в стимулировании продаж. Их покупатель видит, когда идет к желанной стойке. Пространство между точками должно максимально большое, чтобы человек по своему маршруту увидел как можно больше интересных ему товаров.

Материально-техническая база торгового предприятия:

Наименование торгового оборудования

Размеры торгового оборудования (м)

Количество торгового оборудования (шт.)

Установочная площадь (кв. м)

Витрины

2 1

3

6

Прилавки

1 1

2

2

Пристенная панель

1 0,8

28

22,4

Вешалы

1 1

5

5

Стойки

61

2

12

Кассовый бокс

3 1

1

3

ИТОГО

50,40

Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора.

Общая площадь магазина составляет 172.9 кв.м.

Sт.з. = 149 кв.м.

Sсклада = 18.5 кв.м.