Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

ООО «Меркурий»

Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ним задач.

В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).

Основная обязанность менеджера по продажам - это реализация товаров и услуг. Также ведет клиентскую базу, ведет отчетность по продажам.

Основные функции менеджера по продажам включают в себя:

- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;

- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.

- Организации деловых встреч

Коммерческий агент – профессия, востребованная в дистрибьюторских торговых сетях и в сфере оптовой торговли

Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»

Рисунок 4. Планограмма магазина

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Подготовка товаров включает в себя :

1) Распаковку- освобождение от внешней тары.

2) Сортировку- группировка изделий по размерам, фасонам, ценам

3) Фасовка

4) Упаковка

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Составить планограмму торгового зала магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Характеристика основных и дополнительных услуг

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Мебели достаточно, так как магазин небольшой. Из мебели в магазине только прилавок продавца и стул, стеллажи настенные.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» за 2020-2021 гг.

Применительно к ООО «Меркурий» матрица SWOT-анализа выглядит

следующим образом:

  Применительно к ООО «Меркурий» PEST-анализ выглядит следующим образом:

  Применительно к ООО «Меркурий» PEST-анализ выглядит следующим образом:


Политика

Экономика

- Выборы Президента РБ

-Изменение законодательства

- Государственное влияние в отрасли

-Государственное регулирование конкуренции в отрасли

- Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

- Уровень инфляции

- Динамика курса рубля к доллару США

- Динамика ставки рефинансирования ЦБ РБ

- Динамика занятости населения

- Платежеспособный спрос населения

-Платежеспособный спрос главных потребителей продукта

-Основные внешние издержки организации, в том числе:

Затраты на энергоносители

Затраты на транспортировку

Затраты на сырье и комплектующие

Коммуникационные  издержки

-Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

  Социум

 Технология

-Изменения в базовых ценностях

-Изменения в уровне и стиле жизни

-Изменение структуры доходов, расходов

-Изменения основных потребительских предпочтений на продукт

-Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей

- Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий

- Новые продукты

-Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации

- Появление новых рекламоносителей

-Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком

По результатам проведенного анализа внешней среды ООО «Меркурий» можно сделать выводы и определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:

1. Компания ООО "Меркурий" в городе Курск была основана в 2007 году. С момента своего создания фирма динамично развивалась, что позволило ей занять прочные позиции на рынке. Основным направлением деятельности компании является оптовая и розничная продажа.

2.Изменение организационной структуры предприятия. На коммерческого директора возложено слишком много обязанностей, поэтому управление осуществляется не очень эффективно. Необходимо ввести должность главного менеджера, который контролировал и координировал бы работу менеджеров по работе с клиентами, а также включить в штатное расписание позицию главного оператора, человека с высшим образованием в области полиграфии, хорошо знающего процесс производства и методы управления персоналом, выполняющего функции координации и контроля деятельности операторов производства полиграфической продукции.


3..Создание эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.

4. Создание корпоративной культуры, главным проводником которой должен быть директор. Необходимо стремиться, чтобы ценности компании стали неотъемлемой частью не только управленцев, но и всех служащих. Директор должен определить систему определенных ценностей, убеждений и принципов, которым компания должна следовать и которые затем должны выстроится в политику организации.

5. Постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.

6. Разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что необходимо внести изменения в работу организации с учетом проведенного PEST и SWOT-анализа. А именно, учесть рыночные возможности, использовать сложившийся безупречный имидж и небольшого количества сильных конкурентов ООО «Меркурий» при продвижении продукции, для завоевания большей доли рынка. Обратить внимание руководителя на атмосферу в коллективе, организовать курсы повышения квалификации сотрудников, ускорить сроки выполнения заказов за счет средств мотивации (премии).

Для успешного развития необходимо так же учитывать социальные, технологические, политические, экономические факторы. Политический фактор, показывает, как регулирует власть, которая определяет среду фирмы, экономический – создает условия для распределения ресурсов, которая является важнейшим условием деятельности фирмы, социальный фактор – показывает, как меняются вкусы и предпочтения потребителей, технологический – является причиной изменений рынка, дает возможность выпускать новые виды продукции.

Также,руководитель магазина обязаны периодически проверять  организацию приема способом  личного контроля Рекомендуется время от времени проводить повторные контрольные проверки. Одновременно контролируется соблюдение санитарно-гигиенических требований, чистота, не захламление территории, свобода подъездных путей и маневрирования автотранспорту. Для приема товаров должна быть выделена специальная зона. Доставленные товары должны быть сгруппированы в том порядке, в котором они перечислены в грузо-сопроводительных документах. Это упрощает и ускоряет проверку при приеме. При организации хранения товаров в магазине необходимо учитывать его особенности, а именно: в магазинах сохраняется широкий ассортимент товаров многих товарных групп, требующих различных условий хранения, общий объем партий товаров, хранящихся в магазине, является относительно небольшим, а сами товары хранятся, как правило, в распакованном виде. В магазине могут одновременно храниться товары одного наименования, но с разными ценами; запасы товаров в магазинах характеризуются сравнительно быстрой оборачиваемостью, и обновляемость; часть товаров сохраняется непосредственно в торговом зале.