Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

ООО «Меркурий»

Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ним задач.

В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).

Основная обязанность менеджера по продажам - это реализация товаров и услуг. Также ведет клиентскую базу, ведет отчетность по продажам.

Основные функции менеджера по продажам включают в себя:

- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;

- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.

- Организации деловых встреч

Коммерческий агент – профессия, востребованная в дистрибьюторских торговых сетях и в сфере оптовой торговли

Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»

Рисунок 4. Планограмма магазина

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Подготовка товаров включает в себя :

1) Распаковку- освобождение от внешней тары.

2) Сортировку- группировка изделий по размерам, фасонам, ценам

3) Фасовка

4) Упаковка

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Составить планограмму торгового зала магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Характеристика основных и дополнительных услуг

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Мебели достаточно, так как магазин небольшой. Из мебели в магазине только прилавок продавца и стул, стеллажи настенные.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» за 2020-2021 гг.

Применительно к ООО «Меркурий» матрица SWOT-анализа выглядит

следующим образом:

  Применительно к ООО «Меркурий» PEST-анализ выглядит следующим образом:



Sкабинета директора = 5.40 кв.м.

Расчет установочной площади

Степень эффективности использования площади торгового зала определим путем расчета коэффициента установочной площади, который рассчитывается по формуле .

Ку = Sy / Sт.з, где Ку - коэффициент установочной площади; Sy - установочная площадь, кв.м.; Sт.з - площадь торгового зала, кв.м.

Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина. Ку = 50,4 / 149 = 0,34

Рассчитанный показатель является оптимальным. Если данный коэффициент превышает 0,35, то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

Материально-техническая база торгового предприятия:

Наименование торгового оборудования

Размеры торгового оборудования (м)

Количество торгового оборудования (шт.)

Экспозиционная площадь (кв.м)

Стойки

6 1

2

12

Пристенная панель

1 0.8

28

22.4

Вешалы

1 1

5

5

Витрины

21

3

6

ИТОГО

45,40

Расчет экспозиционной площади

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади,

который рассчитывается по формуле.

Кэ = Sэ / Sт.з. , где Кэ - коэффициент использования экспозиционной площади; Sэ - экспозиционная площадь, кв.м.; Sт.з - площадь торгового зала, кв.м.

Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.

Кэ = 45,4 / 149 = 0,30

Полученный показатель является оптимальным. Так как увеличение этого коэффициента приведет к ухудшению обозримости товаров, вызовет неудобства при их выкладке, а также затруднит отбор товаров покупателями.

В данном магазине площадь используется рационально за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В этом магазине смешанная планировка, которая сочетает в себе различные виды планировок. Оборудование, используемое для показа и выкладки товаров, имеет колесики, поэтому их можно перемещать по торговому залу и соответственно менять планировку.

Рисунок 4. Планограмма магазина


Планировка торгового зала

  • Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.
  • Структура системы управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации. партнер договор коммерческий ассортиментный. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые носят линейный и функциональный характер.

Характеристика поставщиков


Поставщики

Товарная группа

Доля поставляемых товаров в общей совокупности

Строительная база "Вит"

Строительные материалы

45,9

ООО «Пентан»

ООО «Вектор»

Строительные материалы

31,5

22,6

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине


Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции



п/п

Наименование

Объем продаж,

тыс. руб.

Объем продаж в квартал, тыс. руб.

Доля продаж в квартал, %

Доля куммулята, %

Группа ABC

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

Лаки ПФ-283, НЦ-218, ПФ-170

12,854

11,371

9,393

33,618

30

30

А

2

Краски ВД-ВА-224, "Белоснежка", "Раумвайс" и пр.

7,380

6,642

3,690

17,712

15,8

45,8

А

3

Эмали ПФ-115, ПФ-1217, ПФ-266, ГФ-230 ВЭ и др.

5,873

5,528

3,8

15,202

13,5

59,3

В

4

Грунтовки ГФ-0119, ГФ-021, ЛФ

5,460

4,914

3,894

14,268

12,7

72

В

5

Шпатлевки НП 1 ПС, 723/16.

4,770

4,770

3,180

12,720

11,3

83,3

С

6

Растворители 646, 647, 648, 615, Нефрас С-4 150/200 и пр.

5,047

3,605

2,884

11,536

10,2

93,5

С

7

Сухие смеси (волмослой)

1,999

1,428

0,996

3,428

3,05

96,5

С

8

Цемент

0,990

0,742

0,247

1,979

1,7

98,2

С

9

Асбестовые замаски

0,388

0,388

0,194

0,970

0,8

99,05

С

10

Кисти, шпатели и дрю

0,317

0,317

0

0,634

0,5

100

С

 

Итого

 

 

 

112,06

100

 

 

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 6. Анализ факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Подготовка товаров включает в себя :

1) Распаковку- освобождение от внешней тары.

2) Сортировку- группировка изделий по размерам, фасонам, ценам

3) Фасовка

4) Упаковка

При распаковке главное внимание уделяется сохранности качества товаров и тары. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. В данном магазине подготовкой, доставкой в торговый зал и размещением занимается продавец. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, горизонтальная, декоративная (она используется только для рекламы товара). Так как в данном магазине продажа товаров осуществляется «через прилавок» , то покупателю предлагают только образцы товаров, находящихся за прилавком. Рабочий запас располагается на нижних полках витрин, недоступных взору покупателя. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник, то есть ценник на котором указано наименование товара, цена и есть подпись материально ответственного лица. Товар выложен насыщенно. Товары с высокой оборачиваемостью расположены ближе к источникам пополнения

Оценка этапов торгово-технологического процесса


Рисунок 7. Оформление этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 8. Фото склада торгового предприятия ООО «Меркурий»
  • Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»

Составить планограмму торгового зала магазина


Рисунок 9. Планограмма магазина

Рисунок 10. Пример выкладки товаров

Выкладка товаров

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

  • Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
  • - Продажа лакокрасочных материалов

    2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

    Продажа скобяных и строительных материалов

    3. Описание этапов процесса обслуживания покупателей. Этапы обслуживания:

  • Встреча, приветствие покупателя.
  • Выявление спроса у покупателя.
  • Предложение и показ товара.
  • Консультация о свойствах товара.
  • Предложение сопутствующих товаров (кисти, шпатели и т.д).
  • - Подготовка товаров к отпуску.

    - Расчет с покупателем.

    - Отпуск товара.

    - Предложение дополнительных услуг.

    Для отдельных групп товаров – предоставляется дополнительная информации об условиях применения, лакокрасочных материалов


Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Продажа лакокрасочных материалов

грунтовки и шпаклевки для подготовки поверхности к окраске; нанося их, получают однородные и ровные поверхности; красочные составы (краски), применяемые в вязко-жидком или пастообразном виде, образующие покрытия нужного цвета; связующие вещества и пигменты, из которых изготовляют красочные составы; лаки, создающие пленку, отличающуюся блеском; растворители и разжижители лаков и красок; пластификаторы, отвердители полимерных красок и другие специальные добавки.

Скобяные изделия

Петли накладные, задвижки накладные, петли стрелы, ручки, завертки врезные, угольники
  • Характеристика складских операций.
  • Склад в магазине небольшой. Штучный товар держат на стелажах. Штабелями ставят в коробках, мешках и т.п

  • Организация приемки товаров на складе
  • Приемка лакокрасочных материалов проводится партиями. При периодическом процессе производства за партию принимают количество однородного по качеству и цвету лакокрасочного материала, полученного за один технологический цикл и сопровождаемого одним документом о качестве. При непрерывном процессе производства за партию принимают количество однородного по качеству и цвету лакокрасочного материала, изготовленного за ограниченный период времени, но не более суточной выработки и сопровождаемого одним документом о качестве.
  • Организация размещения и укладки товаров на складе как непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса, виды укладки товаров
  • Составление схемы процесса отпуска товаров со склада в торговый зал
  • Продавец по мере того как ему необходим нужный товар сам ходит на склад (соседнее помещение).

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Устройство и эксплуатация торгово-технологического оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.2.092-94, Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ), Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), санитарным нормам и правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям к производственному оборудованию, нормативно-технической документации заводов-изготовителей. Оценка соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации

Мебели достаточно, так как магазин небольшой. Из мебели в магазине только прилавок продавца и стул, стеллажи настенные.

В магазине онлайн ККТ. Онлайн-ККТ — это кассовая машина нового образца с фискальным накопителем (ФН). При подключении к интернету такое устройство передает информацию обо всех финансовых операциях через оператора фискальных данных (ОФД) в контролирующий орган — налоговую службу. Использование ККТ существенно ускоряет различные торговые процессы, автоматизируя их, а также упрощает контроль деятельности предприятий и компаний.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» за 2020-2021 гг.


Показатели

Значение

Отклонение +, –

Темп роста

2020

2021

2021/2020

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

30890

27760

-3130

89,87

Себестоимость товаров, тыс. руб.

20213

18639

-1574

92,21

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

431

940

509

218,10

Уровень рентабельности, %

1,395

3,386

1,991

242,72

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Применительно к ООО «Меркурий» матрица SWOT-анализа выглядит

следующим образом:


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

- Сплоченный коллектив;

-Накопленный многолетний опыт  работы;

-Современное  высокопроизводительное оборудование;

- Широкий ассортимент товаров и услуг;

- Удовлетворенность клиентов;

- Невысокие цены, при очень хорошем качестве;

-Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками  материалов и комплектующих;

-Удобное месторасположение предприятия.

-Спрос на продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению;

-Сложившийся имидж ООО «Меркурий» у потребителей продукции;

-Небольшое количество достаточно сильных конкурентов;

-Снижение кредитной процентной ставки;

- Новые виды продукции.

  СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 

-Слабо развита корпоративная

культура

- Низкая  квалификация сотрудников

-Затягивание сроков исполнения заказов

Рыночные УГРОЗЫ

- Появление  сильных конкурентов

- Изменение  тенденции спроса

- Сбои  в поставках материалов

Изменение налогового законодательства

-Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

-Снижение общей

платежеспособности  предприятий

- Активность конкурентов:

а) программы  продвижения

б) дополнительные услуги

в) экономический спад