Файл: Тема Анализ рынка туристических услуг города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: «Анализ рынка туристических услуг города Москвы».
Глава 1.Оценка состояния рынка тур услуг города Москвы1.1Общее описание и специфика рынка
1.2 Объём рынка, рыночный потенциал, динамика рынка
1.4 Предложение товара на рынке, география и карта рынка
Глава 2.Исследование потребителей
2.1 Сегменты рынка и их описание
2.4 Средняя зарплата потребителей
Глава 3.Анализ деятельности конкурентов
3.1 Характеристика конкурентов
3.2 Анализ цен, ассортимента, потребителей конкурентов
3.3 Какими средствами продвигают свой товар
1.3 Каналы распределения
Специфика деятельности любого туристского предприятия заключается не только в том, чтобы произвести туристский продукт, но и, а зачастую прежде всего, продать его, определив тем самым окончательный результат всех маркетинговых усилий самого предприятия. Говоря о продаже туристского продукта тем или иным предприятием, или напрямую потребителю через агентские соглашения, или непосредственно в офисе фирмы или вне его, при непосредственном посещении предприятия или по телефону, — мы говорим о каналах сбыта (распределения) туристского предприятия.
Под каналом сбыта (распределениях) по определению Ф.Котлера, понимают: "совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю». Говоря о специфике туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производства конкретных услуг (проживание, транспортировка и др.), мы можем сказать, что любое туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта. Однако это не совсем верно, так как туристский продукт не состоит из одной услуги, а представляет собой комплекс услуг, предлагаемых как сторонними производителями, так и самой туристской фирмой. Поэтому под каналом сбыта (распределения) в туризме мы понимаем совокупность способов организации продажи туристского продукта туристским предприятием потребителю.
Каналы сбыта (распределения) в туризме, как и в любой другой отрасли хозяйственной деятельности, можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути от туристского предприятия к конечному потребителю.
Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовать продажи через туристские агентства, находящиеся в других регионах или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
Организация прямых продаж (наиболее часто встречающаяся форма сбыта в туризме) или канал прямого маркетинга подразумевает собой наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств, представителей) и потребителя.
1.4 Предложение товара на рынке, география и карта рынка
Москва, являясь столицей России, имеет большие возможности по организации и реализации туров. Большинство регионов России связаны с Московскими туристическими фирмами в процессе организации и реализации туристических продуктов. Из Москвы совершаются перелеты во все точки мира, многие перелеты организуются с пересадкой в Москве. В Москве, как уже говорилось выше, функционирует порядка 4500 фирм. В связи с этим и ассортимент туристических услуг и их качество имеет большое разнообразие, а потому можно утверждать, что рынок насыщен предложением.
Основная масса туров организуется за границу. Это связано с повышенным спросом на заграничные туры. Наличие в Москве консульств большинства стран мира позволяет быстро оформить все необходимые для поездки документы (в частности, визу)
География туристического рынка Москвы, в связи с привилегированным положением столицы, является одной из самых широких в России. Если рассматривать въездной туризм, то потоки туристов из других стран рассматривались в таблице 1.1. Поэтому остановимся более подробно на выездном туризме.
Выездной туризм из Москвы представляет собой широкий выбор направлений. Это связано с тем, что Москва, находясь в Европе, имеет очень удобное географическое положение, которое позволяет в короткие сроки добраться до любой точки мира. Европейское расположение позволяет туристам легко добраться до европейских туристических центров. Наличие в Москве развитой транспортной инфраструктуры (только аэропортов насчитывается 5) позволяет туристическим фирмам расширять ассортимент своих направлений.
Основные направления представлены на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Карта туристических направлений, предлагаемых Московскими турфирмами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ассортимент туристических направлений московских турфирм очень широк. Это связано с большим спросом и удобным географическим положением города.
1.5 Цены на рынке
Цена на туры из Москвы гораздо ниже, чем из других регионов России, особенно удаленных от европейской части. Основная статья расходов, которая влияет на цену тура – стоимость перелета. Так как Москва располагается в удобном географическом положении, то перелеты, как правило, являются прямыми, а потому стоят гораздо ниже, чем перелеты с пересадками.
Для сравнения возьмем цены Москвы (минимальные, на неделю на одного человека, включая завтрак) и Новосибирска (также минимальные на неделю на одного человека, включая завтрак) (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2
Сравнение цен на туры из Москвы и Новосибирска (цена недельного тура на человека, включая завтрак в отеле)
Страна | Цена в Москве | Цена в Новосибирске |
Египет(в $) | 568 | 700 |
Турция(в $) | 731 | 750 |
Греция (в €) | 499 | 556 |
Кипр(в €) | 1062 | 1240 |
Испания (в €) | 754 | 833 |
Италия (в €) | 441 | 569 |
Хорватия (в €) | 480 | 532 |
Черногория(в €) | 528 | 558 |
Болгария (в €) | 554 | 643 |
Тунис(в $) | 623 | 866 |
Таиланд (в $) | 803 | 855 |
Индия (в $) | 1461 | 1589 |
Индонезия (в $) | 2920 | 3004 |
Вьетнам(в $) | 950 | 998 |
Шри-Ланка(в $) | 2316 | 2511 |
Доминиканская республика(в $) | 2679 | 2798 |
Куба(в $) | 2513 | 2649 |
ОАЭ(в $) | 723 | 786 |
Сейшельские острова(в €) | 4951 | 5014 |
Мальдивы(в $) | 2062 | 2189 |
Чехия(в €) | 306 | 458 |
Источник: по данным туристических сайтов Москвы и Новосибирска
Таким образом, из таблицы видно, что цена на туры из Москвы ниже, чем на те же туры из Новосибирска. Это связано с более высокой ценой на перелеты из Новосибирска, потому как большинство рейсов совершается через Москву.
Глава 2.Исследование потребителей
2.1 Сегменты рынка и их описание
Непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристической фирмы является планирование производства услуг в соответствии со спросом потребителей. В данных условиях существенно возрастает роль маркетинга, направленного на изучение рынка, экономической конъюнктуры и потребностей в соответствующих услугах.
Любая туристическая фирма осознает, что ее товары не могут быть привлекательными для всех покупателей, поскольку их много, у них разные вкусы, нужды и привычки, они географически широко рассеяны. Ресурсы туристской фирмы тоже не безграничны, чтобы разрабатывать и производить товары, удовлетворяющие вкусы всех клиентов. Поэтому турфирме лучше всего сосредоточить свои усилия на обслуживании наиболее привлекательных сегментов рынка.
Целевым рынком называется сегмент потенциального туристского рынка, для которого предлагаемые туристские товары будут наиболее привлекательными. На российском рынке наблюдается насыщенность турфирмами-продавцами и ужесточается конкуренция между ними. В связи с этим фирмы не могут позволить себе распылять свои усилия, а должны сосредоточиться на конкретном сегменте (целевом рынке). Любая туристская достопримечательность может быть привлекательна для многих сегментов туристского рынка. Менеджер по маркетингу должен рассмотреть каждый сегмент рынка и решить, какой из них имеет наибольший потенциал. Турцентры могут иметь свои сегменты, определенные по нескольким критериям (туристы, преодолевающие длительные расстояния с целью отдыха; туристы, которые проживают в пределах региона в течение четырех часов; туристы, являющиеся местными жителями). Чем ближе турцентр к своему целевому рынку, тем больше вероятность привлечения новых клиентов[6, c. 94].
Процесс сегментирования осуществляется в четыре этапа[10, c. 73]:
•сегментация рынка;
•выбор целевого сегмента;
•позиционирование товара на рынке;
•разработка комплекса маркетинга.
Сегментация рынка по географическим критериям осуществляется в зависимости от[12, c. 54-55]: