Файл: Тема Анализ рынка туристических услуг города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: «Анализ рынка туристических услуг города Москвы».
Глава 1.Оценка состояния рынка тур услуг города Москвы1.1Общее описание и специфика рынка
1.2 Объём рынка, рыночный потенциал, динамика рынка
1.4 Предложение товара на рынке, география и карта рынка
Глава 2.Исследование потребителей
2.1 Сегменты рынка и их описание
2.4 Средняя зарплата потребителей
Глава 3.Анализ деятельности конкурентов
3.1 Характеристика конкурентов
3.2 Анализ цен, ассортимента, потребителей конкурентов
3.3 Какими средствами продвигают свой товар
Глава 3.Анализ деятельности конкурентов
3.1 Характеристика конкурентов
В Москве по состоянию на 2019 год функционировало 4500 туристических фирм. В связи с этим можно говорить о жесткой конкуренции на московском рынке туристических услуг. На рынке Москвы реализуют свою деятельность предприятия разного уровня. Среди всех предприятий всего 17% - это предприятия среднего уровня, остальные - организации малого бизнеса. Московская конкурентная среда отличается малым количеством развитых сетей[23].
Жесткая конкуренция особенно проявляется в борьбе за клиента. Предприятия, которые работают на рынке уже долгий период времени, имеют наработанную базу постоянных клиентов. Новым предприятиям на данном рынке приходится выживать, потому как рынок потребителей остается практически неизменным, а количество туристических фирм растет с каждым днем.
В понимании клиента надежная фирма, это такая фирма, которая работает на рынке туристических услуг в среднем 7 лет. Если этот рубеж предприятие пережило, то у него уже должна быть наработанная база постоянных клиентов, и оно может довольно уверенно держаться на этом перенасыщенном рынке.
Также следует отметить, что предприятия туристической сферы Москвы имеют финансовые гарантии, которые предусмотрены федеральным законом «Об основах туристической деятельности». Без таких страховых гарантий ни одно предприятие в России не имеет право осуществлять свою деятельность. Эти финансовые гарантии обеспечивают любому клиенту уверенность в том, что в случае форс-мажорной ситуации фирма сможет выплатить ему компенсацию.
Ассортимент услуг московских туристических фирм огромен. В связи с этим потребителю трудно определиться с выбором фирмы. Однако есть агентства, которые специализируются на конкретных турах, например, на горящих турах, что подразумевает всегда самые низкие цены и короткие сроки оформления. Также есть предприятия, которые специализируются на экзотических турах, т.е. которые имеют свою узкую аудиторию (стоимость
таких туров очень высока, а потому доступна небольшому сегменту целевой аудитории), есть фирмы, которые предлагают только внутренние туры, другие предлагают только прием в Москве. Однако таких специализированных фирм очень мало, в основном предприятия туристического рынка Москвы реализуют свою деятельность сразу по нескольким направлениям, что позволяет получать прибыль круглогодично (диверсификация рынка).
3.2 Анализ цен, ассортимента, потребителей конкурентов
Ценовая политика туристических фирм Москвы практически схожа. В условиях жесткой конкуренции предприятия вынуждены максимально снижать цены, чтобы завоевать потребителя. Однако всегда работает одна система: заявление определенной цены на тур за конкретный период времени. Примерно за две недели до начала тура большинство турагентств объявляют продажу горящих туров. Это подразумевает, что цена на данные туры будет минимальной, т.е. практически равной себестоимости.
В цену тура обычно входит проживание в выбранной категории отеля, питание (если входит, то обычно это завтрак на Европейских направлениях, полный пансион – Турция). Если тур подразумевает экскурсионное обслуживание, то оно также включается в стоимость путевки. Основная доля затрат приходится на доставку, поэтому туры с перелетами являются самыми дорогими. Для того, чтобы варьировать цену на тур, туристические предприятия Москвы сотрудничают с разными авиакомпаниями.
Ассортимент оператора есть перечень всех видов предлагаемых им туров или услуг с указанием следующих реквизитов[16,c. 54-59]:
- наименование тура (распространенное наименование «Анталия из Москвы» или фирменное «Окно в Париж», «Римские каникулы»);
- маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов или автотуров);
- ценовое предложение (все варианты цен для тура в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания…);
- сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов, например, «с 15 июня каждую неделю по воскресеньям»);
- перечень входящих в стоимость услуг (например, «В стоимость входят: авиаперелет Ростов – Даламан – Ростов, проживание и питание полупансион в отеле выбранной категории, трансфер аэропорт-отель-аэропорт…», «Дополнительно оплачивается: виза (в аэропорту прибытия) – 10 $ с человека, экскурсионное обслуживание, страховка – 7 $ с человека»).
Ассортимент туров многопрофильных туроператоров (с целью облегчения работы агентов и ясности для потребителей) должен быть систематизирован.
Обычно авиатуры, предлагаемые оператором, систематизируются сначала по географическим направлениям, после по категориям предлагаемых отелей (обычно в порядке убывания категории отеля). Например, авиатуры из Москвы классифицируются на авиатуры в Турцию, Кипр, ОАЭ, Италию, Испанию.
Далее, авиатуры из Москвы в Турцию могут классифицироваться на вылеты в Анталию, Даламан и Стамбул. Вылеты в Анталию, в свою очередь содержат информацию по стоимости туров с проживанием в отелях 5*, 4*, 3*.
Ассортимент автобусных или железнодорожных туров может изначально классифицироваться по географическим направлениям (автотуры в Париж, Рим, Мюнхен…), либо по срокам их реализации (1.06.2019 – 18.06.2019 «Брест – Прага – Нюрнберг -Париж (5 дней) – Брюссель – Берлин – Варшава – Брест»; 6.06.2019 – 12.06.2019 «Брест – Прага – Карловы – Вары -Брест»).
В случае формирования ассортимента круизов, сначала все круизы классифицируются в зависимости от судна, на котором они организовываются, далее по срокам их организации (круизы по рекам России на теплоходах «Михаил Шолохов», «Новиков-Прибой», «Литвинов», «Дон», далее перечень круизов на теплоходе «Михаил Шолохов» по времени их совершения: 1.06. — 15.06.2019 «Ростов -Москва», 16.06 – 30.06 «Москва – Ростов»).
В зависимости от профиля работы оператора его ассортимент может быть широким (предполагающим различные туры в различных географических направлениях, например автотуры/авиатуры/круизы) или узким, глубоким (предлагающим различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания) или мелким.
Ассортимент туроператора предлагается в трех основных и наиболее распространенных формах: каталоги оператора, ценовые приложения к каталогам, тарифы туроператора. В Москве работают все виды агентств и туроператоров.
Основными направлениями из Москвы являются: страны Европы (Франция, Чехия, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Хорватия, Черногория, Греция, Кипр, Ватикан, Австрия, Андорра и др.), страны Азии: Китай, Индия, Малайзия, Индонезия, Шри-Ланка, Вьетнам и др.), а также другие направления: США, Канада, Венесуэла, Мексика, Бразилия, Чили, Перу, Куба, Доминиканская республика, Сейшельские острова, Мальдивы, Турция, Египет и другие. Таким образом, большая часть стран мира охвачена сетью туристических компаний.
Потребителями предприятий туристической сферы Москвы являются люди, которые обладают уровнем заработка среднего или более высокого уровня. В приложении 1 представлен анализ потребителей, который был получен в результате опроса 50 респондентов, среди которых представлены домохозяйки, работники различных сфер и студенты.
Опрос показал, что все опрошенные имеют возможность путешествовать за границу минимум 1 раз в год. Основной сезон путешествий – лето (время отпусков и каникул). Основное направление, выбранное опрошенными – Египет (26 чел). На втором месте по популярности – Турция. Такой выбор обусловлен одними из самых низких цен на отдых. Основной вид отдыха, который предпочитает большинство респондентов – пляжный, т.е. пассивный. Таким образом, среднестатистический потребитель туруслуг в Москве – это студентка, которая предпочитает пляжный отдых летом в Турции или Египте.
3.3 Какими средствами продвигают свой товар
Основная задача турагентств Москвы – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты минимально зависели от локальных колебаний спроса на туристическом рынке.
Процессы коммуникации должны быть четко отлажены. Чтобы работать максимально эффективно, фирмы часто обращаются в рекламные агентства, которые разрабатывают индивидуальную эффективную рекламную кампанию, корпоративный имидж предприятия, привлекают специалистов по стимулированию сбыта и продвижению туристского продукта, а также специалистов по связям с общественностью. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и в том, какое количество денежных средств нужно и можно потратить и как это правильнее сделать.
Маркетинговая коммуникация (продвижение) – это механизм передачи покупателю своей информации, элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями[10, c. 48].
Успешный результат работы маркетинговых служб зависит от производства нужного и качественного продукта, ориентированного на рынок, по соответствующей цене и наличия надежной и эффективной сети дистрибьюторов, а также от систематической и эффективной связи с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
Туристические предприятия Москвы используют пять способов продвижения своего турпродукта:
• реклама (advertising)
• персональные продажи (personal sell)
• стимулирование сбыта (sales promotion)
• связи с общественностью (public relations)
Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга (правильный выбор типа продукта, цены и методов дистрибуции). Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. Программа продвижения должны включать комплекс методов[11, c. 90].