Файл: Функции системы управления персоналом в спортивной организации (Теоретические основы системы управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом

1.1 Понятие, сущность управления персоналом

1.2 Методы и принципы управления персоналом

Глава 2. Функции системы управления персоналом в спортивной организации на примере сети фитнес-клубов «World Class»

2.1 Характеристика сети фитнес-клубов «World Class»

2.2 Анализ системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»

2.3 Функции системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»

Заключение

Список используемой литературы

6. Аксеновская Л.Н. (ред.) Организационная психология: люди и риски, Сборник материалов III российско-американской научно-практической конференции (17–18 мая 2012 г.) / под ред. проф. Л.Н. Аксеновской. – Саратов : ИЦ «Наука», 2013. - 432 с.

7. Андруник А.П., Черданцев В.П., Тронина М.В. Современные пути повышения эффективности управления персоналом, Монография. — М.: Изд-во Учебно-методического центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса, 2014. — 338 с.

9. Бабосов Е.М., Вайнилович Э.Г., Бабосова Е.С. Управление персоналом, Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Менеджмент» — Минск: ТетраСистемс, 2012. — 288 с. 

10. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом, Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 381 с.

11. Богатырева М.Р. Управление персоналом в организации, Учебный справочник. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. — 180 с.

12. Верещагина Л.С., Махметова А.Е. Основы управления персоналом, Учебное пособие под ред. проф. В.И. Долгого. Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. – 156 с.

13. Вицко Е.А. Менеджмент, Учеб.-метод. пособие. — СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. — 46 с.

14. Дейнека А.В. Управление персоналом, Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013.

15. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами, Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392 с.

16. Елаев А.А. (сост.). Современные проблемы менеджмента, Курс лекций. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. 190 с.

17. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами, Учебное пособие.— СПб.: Питер, 2012. — 208 с.

18. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации, Учебное пособие. 2-е изд. – М.: КноРус, 2014. – 360 с. 

19. Кириллов А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура, // Социальная политика и социология. 2014. №4 — С. 173-184.

20. Киселева М.В. Регламентация и нормирование труда, Учебное пособие под ред. В.И. Долгого. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. – 96 с.

Формирование контроля над сферой управления персоналом исходит из ответственности высшего руководства – генерального директора компании, за результаты работы. Мы можем выделить основные функции, служащие обеспечению эффективности работы и отбора кадров в ООО «World Class»:

1) формирование и понимание целей организации;

2) организация структуры эффективного управления, которое позволяет предоставить достижение цели;

3) кадровое планирование, исходящее поставленных целей.

Первоочередные функции по управлению персоналом в данной организации включают:

- отбор, прием и развитие персонала для достижения наилучших результатов;

- мониторинг результатов деятельности сотрудников;

- создание наиболее благоприятных условий труда, способствующих обнаружению творческого потенциала каждого сотрудника;

- наилучшим образом использовать потенциал сотрудника для его вознаграждения;

- гарантиями социальной ответственности организации должен быть обеспечен каждый работник:

- составление прогноза связанного с рынком труда, а также в коллективе организации для своевременных принятий мер;

- анализ кадрового потенциала, планирование его дальнейшего;

- повышение квалификации персонала, затраты на обучение, стимуляция работников к коллективному сотрудничеству, выработка у работников умения легко воспринимать нововведения.

Планирование кадров является фундаментом политики в отношении персонала, способствующее обеспечению комплексного подхода по поиску и формированию кадров в ООО «World Class».

Кадровое пополнение персонала в ООО «World Class» происходит за счет замещения вакантных должностей, которые формируются в организации. Внутри компании, также происходит внутренний отбор, когда заполнение вакансии происходит при помощи работников компании.

Тесно переплетаясь между собой, функции управления персоналом в ООО «World Class», образуют в совокупности систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

Обоснование подбора кадров в ООО «World Class» формируется из составления "профессиограммы". Она позволяет выявить определенный перечень требований, которые предъявляются к тому или иному специалисту в соответствии с его должностью. То есть перед подбором людей составляют перечень необходимых требований к кандидату. При использовании профессиографии преследуется цель в разработке диагностической, коррекционной и информационной характеристики и составлении рекомендаций для повышения эффективности труда.


Целью в формировании персонала в данной компании, является минимизация возможности отклонения численности персонала от его оптимального значения. Для успешного решения поставленных целей требуется выполнение задач:

- обеспечение организации необходимым объемом квалифицированных специалистов;

- достижение необходимого соотношения структуры трудового потенциала к организационно-технической структуре производственного потенциала;

- полная занятость и эффективное использование рабочего потенциала отдельных сотрудников и коллектива, в целом;

- создание условий для эффективного применения новых методов управления и организации воспитания самосознательности работников, сотрудничества между собой и их взаимодействия;

- закрепление сотрудника на рабочем месте, создание стабильного трудового коллектива как способ возмещения затраченных средств на привлечение рабочей силы;

- возможность реализовать желания, потребности и интересы сотрудников, касающиеся должностных обязанностей, условий труда, вида занятости, возможности должностного и профессионально-квалификационного продвижения и т.п.;

- взаимодействие социальных и производственных задач;

- рост эффективности управления кадрами, с помощью достижения поставленных целей, путем уменьшения издержек на людей, способных к труду.

2.3 Функции системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»

Присутствует несколько основных функций системы управления персоналом в спортивной организации, среди них:

- функция управления мотивацией сотрудников спортивной организации;

- функция управления системой мотивации сотрудников спортивной организации;

- функция совершенствования системы управления персоналом спортивной организации.

Потребности сотрудника, возможно, удовлетворить вознаграждением в материальной форме или нематериальной, при этом показав, что сотрудник является первостепенной ценностью фирмы.

В компании ООО «World Class» присутствуют внутренние и внешние виды вознаграждений. Внутреннее вознаграждение предоставляется сотруднику, когда руководитель видит, что труд сотрудника действительно эффективен и приносит пользу в фирму, при этом сотрудник испытывает удовлетворение от общения и проявляет себя в коллективе с положительной стороны.


Внешнее вознаграждение является продвижением по службе и характеризуется символом служебного престижа. В компании ООО «World Class» мотивационный процесс формируется в стадиях:

- формирование сотрудником своих потребностей в виде системы предпочтения;

- применение наилучшего способа получения конкретного вознаграждения;

- формирование плана реализации способа;

- реализация принятия решения;

- получение вознаграждения;

- реализация удовлетворенных потребностей.

Чтобы управлять трудом, при мотивации обязательны предпосылки в виде выявления интересов сотрудника с учетом его профессиональных способностей, а также характеристика мотивационных альтернатив для данного лица. Применяются личные цели сотрудников и цели компании.

В компании ООО «World Class» сформирован механизм повышения эффективности труда с помощью механизма мотивации сотрудников. Здесь отражена совокупность методов воздействия на сотрудников в процессе управления фирмой, которые побуждают сотрудников на эффективную рабочую деятельность с удовлетворением личных потребностей.

При формировании стратегии руководство компании пользовалось совершенствованием индивидуальной ответственности и увеличением количества квалифицированных сотрудников. Здесь же уделялось внимание вопросам корпоративной культуры и возможности сплочения коллектива.

Сотрудники компании проходят переобучение абсолютно бесплатно. Для всех сотрудников предусмотрена некоторая возможность использования услуг компании по льготным ценам.

При летнем сезоне сотрудникам выплачивалась премия в размере 10% с продаж за работу в сверхурочное время, а также производились надбавки к заработной плате за напряженные условия труда.

В конце каждого квартала руководитель фирмы изучает книгу отзывов клиентов и награждает премией сотрудников за благодарности, находящиеся в данной книге. В случае нарушения корпоративных правил компании на сотрудника налагается штраф в размере, соответствующем нарушению. Неявка на работу, опоздание на работу по неуважительным причинам также подлежит вычету штрафа из заработной платы.

За всё время существования компании, сформировался положительный и сплоченный коллектив, в котором присутствует благоприятный психологический климат. Оплата труда является одним из основных мотивирующих факторов фирмы.

На сегодняшний день в 2015 году средний размер заработной платы составляет 25000 + 2% от суммы проданных товаров. Кроме того, для материального стимулирования, при высоком проценте осуществления продаж фитнес карт выплачивается единовременная премия.


Соответственно, целью доплаты можно считать стимулирование закрепления и удержания постоянных сотрудников, которые имеют квалификационный уровень, соответствующий всем необходимым требованиям фирмы.

Чтобы повысить заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда в фирме применяются некоторые формы материального стимулирования, а именно – годовое вознаграждение.

В праздничные выходные предоставляется оплата оклада.

Нематериальное и материальное стимулирование формирует предпосылки для эффективного выполнения обязанностей сотрудниками, отдачу профессиональных навыков, а также высокую культуру труда. В общем смысле, культура труда отражается в правильной организации рабочего места сотрудника. В фирме сформированы предпосылки для правильного функционирования производственной деятельности работников:

- нормативно-правовое обеспечение;

- удобная и многофункциональная мебель;

- просторный офис;

- необходимые средства электронной коммуникации.

Все условия труда в фирме являются потребностью и мотивом трудовой деятельности, за счет чего сотрудники повышают производительность труда. Культура труда на фирме зависит от всего персонала.

Очень важным принципом стимулирования сотрудников можно назвать отражение со стороны руководителя:

- уважения;

- искреннего отношения;

- доверия;

- признания.

С помощью признания руководством успехов сотрудников, повышается надежность, стабильность фирмы, действует удовлетворительный статус коллектива. В компании ООО «World Class» мотивационная система совершенствуется каждый год. При формировании новой программы обязательно учитываются:

- прошлые ошибки;

- пробелы;

- ставятся новые цели;

- формируются новые задачи;

- прогнозируются изменения внешней и внутренней среды.

Каждая новая разработка обязательно преследует конкретные цели. Система стимулирования мотивации сотрудников фирмы направлена на реализацию следующих функций:

- повышение результатов стратегии фирмы при стимулировании сотрудников;

- увеличение личной и командной результативности сотрудников;

- формирование зависимости оплаты труда и иных льгот работников от результатов труда сотрудников и поставленных целей.

Мотивацию персонала в компании ООО «World Class» можно назвать главным средством оптимального обеспечения применения ресурсов, а также мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Главной частью реализации мотивации компании – является осуществление функций применения трудовых ресурсов, которые помогают увеличить общую результативность, а также показатели прибыли. В компании ООО «World Class» сформированы организационно-технические мероприятия по повышению успешности работы на 2015-2018 годы. Основным пунктом мероприятий является достижение высокого уровня оплаты труда, а также высокого уровня жизни работника и каждого члена его семьи. По реализации данных мероприятий реализуются несколько видов стимулирования и мотивации. Данные представлены в таблице 4.


Таблица 4

Стимулирующие системы компании ООО «World Class»

Вид стимулирования

Содержание стимулирования

Заработная плата (номинальная)

Повышение оплаты труда сотрудников, которая включает в себя основную и дополнительную заработную плату

Заработная плата (реальная)

Достижение реальной заработной платы с помощью увеличения тарифных ставок, внедрения компенсационных выплат, а также индексации заработной платы при инфляции

Бонусы сотрудников

Годовой бонус, полугодовой бонус и все разовые выплаты по результатам прибыли фирмы

ООО «World Class» применяет оплату труда как одно из самых важных инструментов стимулирования добросовестной работы. Собственные заработки сотрудников фирмы определяются личным вкладом сотрудника, а также по его достижениям:

- качеству труда;

- результатам деятельности фирмы.

Основой является тарифная система оплаты труда.

Оплата труда сотрудников производится как повременная оплата, с дополнением процентов за перевыполненный план продаж. Заработная плата выплачивается 7 числа каждого месяца, аванс выплачивается 20 числа каждого месяца.

Кроме заработной платы в компании ООО «World Class» представлены следующие доплаты:

- совмещение профессий;

- повышение объема выполняемых работ;

- работа в вечерние и ночные часы;

- сверхурочная работа;

- работа в праздничные и выходные дни.

Реализация премирования сотрудников проходит с целью поощрения сотрудников за верное и своевременное выполнение необходимых трудовых обязанностей, а также предприимчивости и вклада в фирму своих усилий и терпения.

Если говорить о мотивации в общем, то система стимулирования труда реализуется с применением штрафов и премий, а также реализации комплексных форм. При управлении процессами мотивации труда применяется система дополнительных поощрений.

Мотивация персонала является неотъемлемой частью управления компанией ООО «World Class». При формировании системы мотивации персонала в данной компании были разработаны некоторые критерии для сотрудников, которые по ходу своей работы могут повышать показатели, и увеличивать эффективность фирмы.

Сотрудник фирмы ООО «World Class» должен обладать некоторыми качествами, которые присущи всем ответственным сотрудникам, среди них:

- ответственность;