Файл: Функции системы управления персоналом в спортивной организации (Теоретические основы системы управления персоналом).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом
1.1 Понятие, сущность управления персоналом
1.2 Методы и принципы управления персоналом
2.1 Характеристика сети фитнес-клубов «World Class»
2.2 Анализ системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»
2.3 Функции системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»
Список используемой литературы
13. Вицко Е.А. Менеджмент, Учеб.-метод. пособие. — СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. — 46 с.
14. Дейнека А.В. Управление персоналом, Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013.
17. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами, Учебное пособие.— СПб.: Питер, 2012. — 208 с.
Формирование контроля над сферой управления персоналом исходит из ответственности высшего руководства – генерального директора компании, за результаты работы. Мы можем выделить основные функции, служащие обеспечению эффективности работы и отбора кадров в ООО «World Class»:
1) формирование и понимание целей организации;
2) организация структуры эффективного управления, которое позволяет предоставить достижение цели;
3) кадровое планирование, исходящее поставленных целей.
Первоочередные функции по управлению персоналом в данной организации включают:
- отбор, прием и развитие персонала для достижения наилучших результатов;
- мониторинг результатов деятельности сотрудников;
- создание наиболее благоприятных условий труда, способствующих обнаружению творческого потенциала каждого сотрудника;
- наилучшим образом использовать потенциал сотрудника для его вознаграждения;
- гарантиями социальной ответственности организации должен быть обеспечен каждый работник:
- составление прогноза связанного с рынком труда, а также в коллективе организации для своевременных принятий мер;
- анализ кадрового потенциала, планирование его дальнейшего;
- повышение квалификации персонала, затраты на обучение, стимуляция работников к коллективному сотрудничеству, выработка у работников умения легко воспринимать нововведения.
Планирование кадров является фундаментом политики в отношении персонала, способствующее обеспечению комплексного подхода по поиску и формированию кадров в ООО «World Class».
Кадровое пополнение персонала в ООО «World Class» происходит за счет замещения вакантных должностей, которые формируются в организации. Внутри компании, также происходит внутренний отбор, когда заполнение вакансии происходит при помощи работников компании.
Тесно переплетаясь между собой, функции управления персоналом в ООО «World Class», образуют в совокупности систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.
Обоснование подбора кадров в ООО «World Class» формируется из составления "профессиограммы". Она позволяет выявить определенный перечень требований, которые предъявляются к тому или иному специалисту в соответствии с его должностью. То есть перед подбором людей составляют перечень необходимых требований к кандидату. При использовании профессиографии преследуется цель в разработке диагностической, коррекционной и информационной характеристики и составлении рекомендаций для повышения эффективности труда.
Целью в формировании персонала в данной компании, является минимизация возможности отклонения численности персонала от его оптимального значения. Для успешного решения поставленных целей требуется выполнение задач:
- обеспечение организации необходимым объемом квалифицированных специалистов;
- достижение необходимого соотношения структуры трудового потенциала к организационно-технической структуре производственного потенциала;
- полная занятость и эффективное использование рабочего потенциала отдельных сотрудников и коллектива, в целом;
- создание условий для эффективного применения новых методов управления и организации воспитания самосознательности работников, сотрудничества между собой и их взаимодействия;
- закрепление сотрудника на рабочем месте, создание стабильного трудового коллектива как способ возмещения затраченных средств на привлечение рабочей силы;
- возможность реализовать желания, потребности и интересы сотрудников, касающиеся должностных обязанностей, условий труда, вида занятости, возможности должностного и профессионально-квалификационного продвижения и т.п.;
- взаимодействие социальных и производственных задач;
- рост эффективности управления кадрами, с помощью достижения поставленных целей, путем уменьшения издержек на людей, способных к труду.
2.3 Функции системы управления персоналом в сети фитнес-клубов «World Class»
Присутствует несколько основных функций системы управления персоналом в спортивной организации, среди них:
- функция управления мотивацией сотрудников спортивной организации;
- функция управления системой мотивации сотрудников спортивной организации;
- функция совершенствования системы управления персоналом спортивной организации.
Потребности сотрудника, возможно, удовлетворить вознаграждением в материальной форме или нематериальной, при этом показав, что сотрудник является первостепенной ценностью фирмы.
В компании ООО «World Class» присутствуют внутренние и внешние виды вознаграждений. Внутреннее вознаграждение предоставляется сотруднику, когда руководитель видит, что труд сотрудника действительно эффективен и приносит пользу в фирму, при этом сотрудник испытывает удовлетворение от общения и проявляет себя в коллективе с положительной стороны.
Внешнее вознаграждение является продвижением по службе и характеризуется символом служебного престижа. В компании ООО «World Class» мотивационный процесс формируется в стадиях:
- формирование сотрудником своих потребностей в виде системы предпочтения;
- применение наилучшего способа получения конкретного вознаграждения;
- формирование плана реализации способа;
- реализация принятия решения;
- получение вознаграждения;
- реализация удовлетворенных потребностей.
Чтобы управлять трудом, при мотивации обязательны предпосылки в виде выявления интересов сотрудника с учетом его профессиональных способностей, а также характеристика мотивационных альтернатив для данного лица. Применяются личные цели сотрудников и цели компании.
В компании ООО «World Class» сформирован механизм повышения эффективности труда с помощью механизма мотивации сотрудников. Здесь отражена совокупность методов воздействия на сотрудников в процессе управления фирмой, которые побуждают сотрудников на эффективную рабочую деятельность с удовлетворением личных потребностей.
При формировании стратегии руководство компании пользовалось совершенствованием индивидуальной ответственности и увеличением количества квалифицированных сотрудников. Здесь же уделялось внимание вопросам корпоративной культуры и возможности сплочения коллектива.
Сотрудники компании проходят переобучение абсолютно бесплатно. Для всех сотрудников предусмотрена некоторая возможность использования услуг компании по льготным ценам.
При летнем сезоне сотрудникам выплачивалась премия в размере 10% с продаж за работу в сверхурочное время, а также производились надбавки к заработной плате за напряженные условия труда.
В конце каждого квартала руководитель фирмы изучает книгу отзывов клиентов и награждает премией сотрудников за благодарности, находящиеся в данной книге. В случае нарушения корпоративных правил компании на сотрудника налагается штраф в размере, соответствующем нарушению. Неявка на работу, опоздание на работу по неуважительным причинам также подлежит вычету штрафа из заработной платы.
За всё время существования компании, сформировался положительный и сплоченный коллектив, в котором присутствует благоприятный психологический климат. Оплата труда является одним из основных мотивирующих факторов фирмы.
На сегодняшний день в 2015 году средний размер заработной платы составляет 25000 + 2% от суммы проданных товаров. Кроме того, для материального стимулирования, при высоком проценте осуществления продаж фитнес карт выплачивается единовременная премия.
Соответственно, целью доплаты можно считать стимулирование закрепления и удержания постоянных сотрудников, которые имеют квалификационный уровень, соответствующий всем необходимым требованиям фирмы.
Чтобы повысить заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда в фирме применяются некоторые формы материального стимулирования, а именно – годовое вознаграждение.
В праздничные выходные предоставляется оплата оклада.
Нематериальное и материальное стимулирование формирует предпосылки для эффективного выполнения обязанностей сотрудниками, отдачу профессиональных навыков, а также высокую культуру труда. В общем смысле, культура труда отражается в правильной организации рабочего места сотрудника. В фирме сформированы предпосылки для правильного функционирования производственной деятельности работников:
- нормативно-правовое обеспечение;
- удобная и многофункциональная мебель;
- просторный офис;
- необходимые средства электронной коммуникации.
Все условия труда в фирме являются потребностью и мотивом трудовой деятельности, за счет чего сотрудники повышают производительность труда. Культура труда на фирме зависит от всего персонала.
Очень важным принципом стимулирования сотрудников можно назвать отражение со стороны руководителя:
- уважения;
- искреннего отношения;
- доверия;
- признания.
С помощью признания руководством успехов сотрудников, повышается надежность, стабильность фирмы, действует удовлетворительный статус коллектива. В компании ООО «World Class» мотивационная система совершенствуется каждый год. При формировании новой программы обязательно учитываются:
- прошлые ошибки;
- пробелы;
- ставятся новые цели;
- формируются новые задачи;
- прогнозируются изменения внешней и внутренней среды.
Каждая новая разработка обязательно преследует конкретные цели. Система стимулирования мотивации сотрудников фирмы направлена на реализацию следующих функций:
- повышение результатов стратегии фирмы при стимулировании сотрудников;
- увеличение личной и командной результативности сотрудников;
- формирование зависимости оплаты труда и иных льгот работников от результатов труда сотрудников и поставленных целей.
Мотивацию персонала в компании ООО «World Class» можно назвать главным средством оптимального обеспечения применения ресурсов, а также мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Главной частью реализации мотивации компании – является осуществление функций применения трудовых ресурсов, которые помогают увеличить общую результативность, а также показатели прибыли. В компании ООО «World Class» сформированы организационно-технические мероприятия по повышению успешности работы на 2015-2018 годы. Основным пунктом мероприятий является достижение высокого уровня оплаты труда, а также высокого уровня жизни работника и каждого члена его семьи. По реализации данных мероприятий реализуются несколько видов стимулирования и мотивации. Данные представлены в таблице 4.
Таблица 4
Стимулирующие системы компании ООО «World Class»
Вид стимулирования |
Содержание стимулирования |
Заработная плата (номинальная) |
Повышение оплаты труда сотрудников, которая включает в себя основную и дополнительную заработную плату |
Заработная плата (реальная) |
Достижение реальной заработной платы с помощью увеличения тарифных ставок, внедрения компенсационных выплат, а также индексации заработной платы при инфляции |
Бонусы сотрудников |
Годовой бонус, полугодовой бонус и все разовые выплаты по результатам прибыли фирмы |
ООО «World Class» применяет оплату труда как одно из самых важных инструментов стимулирования добросовестной работы. Собственные заработки сотрудников фирмы определяются личным вкладом сотрудника, а также по его достижениям:
- качеству труда;
- результатам деятельности фирмы.
Основой является тарифная система оплаты труда.
Оплата труда сотрудников производится как повременная оплата, с дополнением процентов за перевыполненный план продаж. Заработная плата выплачивается 7 числа каждого месяца, аванс выплачивается 20 числа каждого месяца.
Кроме заработной платы в компании ООО «World Class» представлены следующие доплаты:
- совмещение профессий;
- повышение объема выполняемых работ;
- работа в вечерние и ночные часы;
- сверхурочная работа;
- работа в праздничные и выходные дни.
Реализация премирования сотрудников проходит с целью поощрения сотрудников за верное и своевременное выполнение необходимых трудовых обязанностей, а также предприимчивости и вклада в фирму своих усилий и терпения.
Если говорить о мотивации в общем, то система стимулирования труда реализуется с применением штрафов и премий, а также реализации комплексных форм. При управлении процессами мотивации труда применяется система дополнительных поощрений.
Мотивация персонала является неотъемлемой частью управления компанией ООО «World Class». При формировании системы мотивации персонала в данной компании были разработаны некоторые критерии для сотрудников, которые по ходу своей работы могут повышать показатели, и увеличивать эффективность фирмы.
Сотрудник фирмы ООО «World Class» должен обладать некоторыми качествами, которые присущи всем ответственным сотрудникам, среди них:
- ответственность;