Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Предпосылки возникновения школы научного управления (ШНУ)

1.2. Основной вклад школы научного управления в теорию менеджмента

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАГАЗИН ФАНФАРЫ»

2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Фанфары»

2.2. Анализ принципов научной организации системы управления персоналом

2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИНЦИПОВ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАНФАРЫ»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования научных принципов управления организацией

3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда

3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Помимо следования разработанным регламентам, дисциплина труда в ООО «Фанфары» поддерживается высоко развитой самодисциплиной работников, основанной на понимании единства личных целей и целей организации, на чувстве взаимной ответственности работников за выполнение порученной им работы.

Основные проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:

недостаточная вентиляция и кондиционирование помещения, в котором непосредственно расположено рабочее место менеджера по персоналу;

температурный режим помещения не всегда соответствует норме;

отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники;

несвоевременный ремонт оборудования;

высокая концентрация внимания;

постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании);

в связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва.

Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод: в ООО «Фанфары» не существует научной организации труда.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИНЦИПОВ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАНФАРЫ»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования научных принципов управления организацией

Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители ООО «Фанфары» должны определить и проводить в жизнь необходимые стратегические изменения, разрабатывать планы программы проекта и бюджета, мотивировать процесс, т. е. управлять им


Для того чтобы реализовать систему стратегического управления руководство ООО «Фанфары» должно провести радикальные изменения организационной структуры. Эти изменения должны быть связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации: объединение разных коллективов, появление новых продуктов структурных подразделений вызывает необходимость ведения изменения в организационную структуру. Изменение оргструктуры было подробно рассмотрено во второй главе данной работы (в частности была рассмотрена радикальная структура).

Но значительные стратегические преимущества может нести и продуктовая структура, т. к. предприятие занимается несколькими относительно самостоятельными областями деятельности.

Применение торговым предприятием ООО «Фанфары» данной структуры позволит получить следующие конкурентные преимущества:

  • Обеспечит стратегически правильный путь организации портфеля деловой активности каждого из подразделений;
  • Позволит осуществлять координацию портфеля действия в рамках стратегических бизнес – групп, что в свою очередь приведет к использованию выгод от стратегического соответствия:
  • Обеспечить большую связанность среди новых инициатив отдельных, но родственных хозяйственных подразделений;
  • поможет распределить ресурсы ООО «Фанфары»по продук5там с максимальными возможностями роста.

Непроизводственные направления деятельности ООО «Фанфары» предлагаю выделить в СХП и центры прибыли.

Отделы занимающиеся сбытом целесообразно реорганизовать в центры прибыли, оставив за собой только функцию координации и планирования, передав на места оперативное руководство деятельностью по сбыту.

Для проведения вышеперечисленных изменений рекомендую действовать по следующей схеме:

1. Определить, структурировать и проанализировать характер сопротивления.

2. До начала процесса изменения постараться свести к минимуму потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами.

3. В процессе проведения изменения разработать и осуществить комплекс мер по устранению остаточного сопротивления.

4. Узаконить изменения в структуре организации.

Результатом функционирования ООО «Фанфары» должна стать система планов совокупности взаимосвязанных документов в которых будут отражаться принятие в процессе реализации методов стратегического управления решения.

У ООО «Фанфары» должны существовать четыре группы планов.


1. Основные направления деятельности, главным содержанием которых является стратегия на обозримое будущее 10-15 лет.

2. Планы развития организации на срок 1-5 лет. Этот план должен определять мероприятия, которые необходимы для создания новых поколений продуктов. План развития должен служить основой для разработки плана диверсификации, который должен характеризовать создание новых видов продукции; ликвидационный план; план НИР.

3. Тактические планы. Они должны быть ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаются товары. В рамках тактического плана разрабатываются планы по маркетингу, производству, закупкам, бизнес-план.

4. программы и планы проектов, в которые должны быть включены конкретные мероприятия.

Рассмотрение методов управления применяемых ООО «Фанфары» будет не полным если не рассмотреть методы управления предприятием в нестабильных условиях.

Из всего спектра методов антикризисного управления ООО «Фанфары» применяет только управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование) и некоторые элементы из стратегического планирования и выбора стратегических позиций.

Долгосрочное планирование ведется как основе экстраполяции. Руководство предполагает, что в будущем итого деятельности улучшается по сравнению с прошлым и поэтому в планы вводят процент роста на 10-15 % больше прошлогодних. Таким образом, ООО «Фанфары» составляет планы товарооборота и дохода, финансовые планы, планы закупок и т. д.

Из методов стратегического планирования ООО «Фанфары» устанавливает только цели деятельности предприятия (в основном экономические). Причем цели устанавливаются высшим руководством без использования каких либо формальных методик. Не учитывается также стратегический потенциал фирмы.

В современных условиях рынка для ООО «Фанфары» а больше бы подошли методы управления на основе гибких экспертных решений.

Прежде всего необходимо внедрение метода управления путем ранжирования стратегических задач. Использование этого метода для ООО «Фанфары» а позволит получить следующие стратегические задачи.

А) Самые срочные и важные задачи:

  • изменение ассортимента изделия в сторону снижения цены
  • изменение организационной структуры;
  • внедрение новых методов антикритического управления.

Б) Важные задачи средней срочности:

  • расширение ассортимента за счет новых товаров и оказания услуг;
  • разработка новой маркетинговой концепции;
  • внедрение методов стратегического управления.

В) важные и несрочные задачи, требующие постоянного контроля.

  • Контроль за проведением торговых операций

Самые срочные и важные задачи должны быть рассмотрены лично высшем руководством, а важные задачи средней срочности переданы на изучение и анализ в отдел маркетинга.

3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда

В своей повседневной работе руководство ООО «Фанфары» опирается на системы специальных методов управлении, главными из которых являются экономические, правовые и социально-психологические.

ООО «Фанфары» опирается на систему организационно-распорядительных методов управления, главными их которых являются:

А) Организационное регламентирование. Этот метод в ООО «Фанфары» а выражается в использовании таких документов как Устав, положение о магазинах, а также на основании общегосударственных нормативных актов которые регулируют деятельность предприятий.

Также у ООО «Фанфары» а существует структура управления закрепленная в формальной и утвержденной схеме. В ней определяется разделение труда в управляющей системе предприятия, ее ступени и звенья.

У ООО «Фанфары» а существует Положение об отделах в которым регламентируется размежевание функций в аппарате управления и положения об руководителях определяющих права, обязанность и ответственность.

В Уставе ООО «Фанфары» а определена структура, функции и права предприятия. Также в Уставе оговорены цели ООО «Фанфары» а, описаны его основные задачи, структуры и функции, организационная форма управления, объяснен порядок предоставления отчетности и т. д.

На заседании совета учредителей принимаются постановления, определяющие порядок разрешения основных задач стоящих перед ООО «Фанфары» ым.

Б) Следующим методом в рамках организационных методов управления является организационное нормирование, которые базируются на разработке ООО «Фанфары» а различных норм. В частности в своей ежедневной работе ООО «Фанфары» опирается на технические нормы (стандарты безопасности продукции, чертежи), технологические (документы оформляются в соответствии с требованиями), трудовые (у ООО «Фанфары» а существует тарифная сетка разрядов, ставки окладов, продолжительность рабочего дня, нормы численности и т. д.), экономические нормы (которые закреплены в планах, и к которым относится рентабельность – 6%, издержки -28 %, амортизация оборудования 25 % и т.д.).


В) Организационно-методическое инструктирование, основано на использовании и практическом применении правил, инструкций, инструктивных операций и т. д.

Так порядок заполнения финансовых документов ООО «Фанфары» а регулируется инструкциям налоговых органов деятельность по розничной торговли регулируется правилами торговли и различными инструкциями ведомственных органов исполнительной власти.

В должностных инструкциях определяется работа отдельных исполнителей, определяются их функции, права, обязанности и ответственность. В них также устанавливаются требования к квалификации торгового персонала.

Розничная торговая деятельность регулируется различными правилами, такими как: правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг, правила продажи товаров длительного пользования, правила продажи технически сложных товаров, типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила работы предприятий розничной торговли и т.п.

Следует также уделить внимание использованию нашим предприятием конкретных методов управления.

1. Планирование. Здесь необходимо использование таких методов как: метод экстраполяции, регрессивный анализ и т.п. выполнение данной функции в нашем предприятии необходимо расширить за счёт использования таких методов как: построение сценариев, моделирование, экспертный метод, факторный анализ и т.п.

2. Организация. Выполнение данной функции в нашей организации базируется на использовании организационно – распорядительных методов управления, которые были описаны выше.

Особую группу методов составляют методы распорядительного воздействия, которые базируются в нашем предприятии на использовании приказов (о масштабах деятельности, структурных подразделениях, о утверждении и изменении положений инструкций, правил, планов; о назначении, перемещении, освобождении, взыскании и т.п.), распоряжениях (которые являются в нашем предприятии самыми распространенными и которые затрагивают все основные аспекты деятельности) и устные указания которые применяются для решения основных оперативных вопросов.

3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда

В результате анализа организации труда в ООО «Фанфары» был выявлен ряд проблем, в целях решениях которых разработаны рекомендации, представленные далее (Таблица 3.1).