Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Предпосылки возникновения школы научного управления (ШНУ)

1.2. Основной вклад школы научного управления в теорию менеджмента

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАГАЗИН ФАНФАРЫ»

2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Фанфары»

2.2. Анализ принципов научной организации системы управления персоналом

2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИНЦИПОВ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАНФАРЫ»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования научных принципов управления организацией

3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда

3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Первая модель состоит в том, что размер зарплаты работников определяется в индивидуальном договоре между работодателем и наемным рабочим. Эта модель используется для определения зарплаты для работников функциональных отделов магазина занимающие управленческие должности и должности специалистов.

Вторая модель основана на коллективном определении оклада труда. Этот метод определения применяется в отношениях с торговом персоналом объединенным в бригады и несущем бригадную (коллективную) материальную ответственность.

По результатам проведенного исследования авторами данной работы в отношении оклада можно сделать вывод о том, что индивидуальная заработная плата торговых работников ООО «Фанфары» складывается из следующих компонентов:

  1. Основная зарплата:

- требования определяемое рабочим местом;

- квалификация работников.

  1. Компоненты результата:

- повременная оплата труда (от 4000 до 5500 р.);

- премиальный фонд оплаты (от 1500 до 3000 р.);

В то же время в магазине практически не применяется социальный компонент, который должен включать такие элементы как: регулирование социального положения работников и их материального положения; выплаты не связанные с результатом труда; выплаты «привязывающие» работника к фирме.

2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»

На уровне организации и ее подразделений организация труда состоит из следующих элементов:

1) разделение труда;

2) кооперация труда;

3) организация рабочего места;

4) организация обслуживания рабочего места;

5) установление приемов и методов труда;

6) установление меры (нормы) труда;

7) планирование и учет трудовой деятельности;

8) подбор, подготовка и повышение квалификации кадров;

9) оплата и материальное стимулирование труда;

10) создание благоприятных условий труда;

11) дисциплина труда.

Анализ организации труда в ООО «Фанфары» автор будет проводить в соответствии с указанными выше элементами при помощи методов опроса (анкетирования, интервью) и анализа документов.


1. Разделение труда:

- Функциональное. В ООО «Фанфары» существует деление персонала на служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей), вспомогательных рабочих, младший обслуживающий персонал и т.д.

- Профессиональное. Присутствует деление работников по профессиям (маркетологи, бухгалтеры, инспекторы по кадрам и т.п.) и специальностям (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по работе с подотчетными лицами, бухгалтер по взаиморасчетам с поставщиками и т.п.).

- Квалификационное. Присутствует распределение работ в зависимости от их сложности между работниками разных квалификационных групп. В залах на должностях оператор, кассир и администратор установлена категорийность – 3, 2 и 1-я категория (1 категория означает более высокую квалификацию, нежели 2-я, а тем более 3-я).

Таким образом, все виды и формы разделения труда сосуществуют в ООО «Фанфары», представлены в полной мере.

2. Кооперация труда:

- Территориальная. Взаимодействие осуществляется между подразделениями и отделами (например, отдел маркетинга и рекламы и залы игровых автоматов при организации и проведении маркетинговых и рекламных акций; отдел персонала и бухгалтерия при учете отработанного времени и начислении заработной платы сотрудникам), так и между работниками внутри отделов.

- Функциональная. Система производственной взаимосвязи работников при осуществлении трудового процесса и их взаимодействие осуществляется как внутри функционально однородных групп, так и между этими группами (специалистов и вспомогательных рабочих, и т.п.). Как пример: по функции оценка персонала в компании взаимодействуют тренинг-менеджер, менеджер по персоналу и руководители подразделений.

- Профессиональная. Как пример: работа менеджера по персоналу по составлению бюджета отдела персонала дирекции предполагает взаимодействие с отделом финансов (сведение финансистами бюджетов всех дирекций в единый), бухгалтерией (передача данных о статьях и сумме бюджета, выдача наличных средств и перечисление безналичных платежей.

- Технологическая. Как указывалось выше, при функционировании зала игровых автоматов наряду с технологическим разделением труда осуществляется также и взаимодействие работников при выполнении трудового процесса.

- Квалификационная. Между работниками разных квалификаций существует взаимодействие. Работники первой категории являются наставниками для работников с более низкой квалификацией.


Таким образом, все виды и формы кооперации труда сосуществуют и представлены в ООО «Фанфары» в полной мере.

3. Организация рабочих мест.

Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда в учреждении. Проведенный анализ рабочего места менеджера по персоналу на основании анкеты «Информационный стандарт анализа рабочего места» и рабочего места дал следующие результаты:

Рабочее место менеджера по персоналу классифицируется по следующим признакам:

1) по функциям: рабочее место специалиста;

2) по профессиональному признаку: рабочее место менеджера по персоналу;

3) по виду деятельности: основной вид деятельности;

4) по типу деятельности: рабочее место по выпуску единичного продукта труда;

5) по степени специализации: универсальное рабочее место;

6) по месту нахождения: рабочее место в помещении;

7) по числу исполнителей: индивидуальное рабочее место;

8) по числу смен: односменное;

9) по степени подвижности: передвижное;

10) по рабочему положению: переменное;

11) по условиям труда: с нормальными условиями;

12) по времени использования: постоянное рабочее место;

13) по характеру использования: функционирующее рабочее место.

Рабочее место менеджера по персоналу обеспечено:

1) Оснащение.

Основное. Рабочее место оснащено рабочим столом, регулируемым по высоте компьютерным стулом, тумбой для хранения документов, стеллажом для книг, журналов, папок, ноутбуком, принтером, стационарным телефоном, стулом для посетителей.

Вспомогательное. Имеется доступ в интернет, все необходимые канцелярские принадлежности. В отделе есть сканер, множительная техника, факс. Рабочее место так же обеспечено: рабочей документацией и специальной литературой (инструкции, правила техники безопасности, личные дела работников, справочники и т.п.), часами. В кабинете есть жалюзи, цветочницы, вытяжная вентиляция, средства освещения (для всего помещения и местного для рабочей поверхности), средства для поддержания на рабочем месте нормального микроклимата (нагнетательная вентиляция, отопление), хозяйственные средства для ухода за оборудованием и рабочим местом (щетки, салфетки, урны для мусора и т.п.).

2) Планировка.

Внешняя. Рабочее место находится в помещении площадью 20 м², рассчитанном на 3-х работников, что соответствует санитарным нормам (Приложение 3). За рабочим местом менеджера по персоналу находится большое окно, которое закрывается жалюзи. Справа от стола находится стул для посетителей. Слева от стола находятся стеллажи и шкафы, в которых размещены все необходимые книги и документы, а так же шкаф для верхней одежды. На столе прямо по центру расположен ноутбук, справа мышка, подставка под канцелярские принадлежности. Слева находятся лотки для бумаг и телефон. Между рабочими местами существует зрительная связь. Подход к рабочему месту кратчайший. Вход в помещение свободный, хорошо обозримый и безопасный.


Внутренняя. В ноутбуке установлено все необходимое программное обеспечение, вся информация хранится в определенной файловой структуре.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости рационализации рабочего места менеджера по персоналу по следующим направлениям:

- система вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении;

- система отопления.

4. Организация обслуживания рабочих мест.

1) Обслуживание средств труда.

- ремонт и межремонтное обслуживание оборудования – в ООО «Фанфары» существует проблема с профилактикой и своевременным ремонтом вычислительной и копировально-множительной техники, систем вентиляции и кондиционирования за счет территориального обособления подразделений и экономической нецелесообразности содержания в каждом подразделении специалиста, отвечающего за профилактические осмотры и ремонт каждого из видов техники.

2) Обслуживание предметов труда

- выдача, прием, хранение, комплектование материалов, канцелярских товаров осуществляется либо офис-менеджерами территориальных и региональных офисов, либо хозяйственно-административной службой центрального офиса;

- контроль качества сырья, материалов, промежуточный и финишный контроль – осуществляется менеджерами залов игровых автоматов как лицами непосредственно несущими ответственность за результат работы вверенного подразделения.

3) Обслуживание работников

- охрана труда и техники безопасности – проведение подобных мероприятий осуществляется территориальными руководителями, прошедшими необходимое обучение и имеющие необходимое удостоверение, подтверждающее их полномочия в этом вопросе;

- санитарно-гигиеническое обслуживание – за его обеспечение также несет ответственность менеджер зала, а также техник, закрепленный за территорией, который проводит плановый осмотр помещений, находящихся на обслуживаемой территории и профилактическое обслуживание.

5. Установление приемов и методов труда

В ООО «Фанфары» разработаны и внедрены методические инструкции с подробным описанием рациональных приемов и методов труда для сотрудников залов (операторов, кассиров, администраторов) Обучение им проводится тренинг-менеджерами и наставниками при поступлении новых сотрудников на работу (для кассиров и операторов) и при переводе на вышестоящую должность (администраторов и менеджеров залов).

6. Установление меры (нормы) труда


В ООО «Фанфары» разработаны нормы численности для работников залов (менеджеров смен, администраторов, операторов, кассиров), в зависимости от количества игровых автоматов в зале.

Для сотрудников зала (операторов) установлены следующие нормы труда: обслуживание не менее 50 игровых автоматов на 1 человека, выписка за 22 часа не менее 300 слипов.

7. Планирование и учет трудовой деятельности

В компании существует стратегическое и оперативное экономическое планирование деятельности. Выполнение плана по прибыли контролируется ежемесячно отделом оперирования. При невыполнении плана подразделением, выявляются причины снижения производительности, разрабатывается программа действий для их устранения. При повышении производительности и значительном превышении нормы выработки на 1работника зала, рассматривается вопрос об увеличении численности персонала в подразделении.

8. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.

В компании подбор, начальное и дополнительное обучение персонала производится в соответствии с «Положением о подборе персонала», «Положением об обучении персонала» и «Положением о наставничестве».

9. Оплата и материальное стимулирование труда.

В ООО «Фанфары» оплата труда и материальное стимулирование работников регламентируются «Положением об оплате труда» и «Компенсационной политикой» которые описывают вознаграждение по каждой должности и дополнительные льготы и компенсации.

Для сотрудников прибылеобразующих подразделений и поддерживающих подразделений действует окладно-премиальная система (премия зависит от выполнения поставленных задач).

10. Условия труда.

На основании данных, полученных при анализе анкеты «Информационный стандарт анализа рабочего места» можно сделать вывод, что вентиляция и температурный режим не всегда соответствуют норме. Из-за недостаточной работы отопительных приборов в кабинете в холодное время года бывает слишком холодно, а из-за недостаточно хорошей вентиляции в теплое время года – слишком душно.

11. Дисциплина труда.

Дисциплина труда регулируется внутренними нормативными документами: Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, стандартом компании, в которых регламентированы моменты, начиная от режима труда и отдыха и заканчивая внешним видом работников. Также разработаны и внедрены: «Инструкция по организации и обеспечению режима в помещениях региональных и территориальных офисов», инструкции по охране труда и технике безопасности и т.п.