Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Предпосылки возникновения школы научного управления (ШНУ)

1.2. Основной вклад школы научного управления в теорию менеджмента

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАГАЗИН ФАНФАРЫ»

2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Фанфары»

2.2. Анализ принципов научной организации системы управления персоналом

2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИНЦИПОВ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАНФАРЫ»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования научных принципов управления организацией

3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда

3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 3.1

Рекомендации по усовершенствованию условий труда

№ п/п

Проблемы

Предлагаемые рекомендации

1

Вытяжная и приточная вентиляция работают на недостаточном уровне.

Отрегулировать систему вентиляции до необходимого уровня. Установить в кабинете внутреннюю систему кондиционирования.

2

Температурный режим помещения не всегда соответствует норме

Отрегулировать систему отопления. При невозможности - установить дополнительные обогревательные приборы.

3

Отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники

- установить состав и объем работ по обслуживанию в целом для подразделения;

- выделить работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным работникам;

- исходя из состава и объема работ рассчитать нормы затрат труда вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (нормы численности, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания);

- спроектировать организацию стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников.

Проведенные работы должны снизить количество поломок оборудования, и исключить стихийность ремонтных работ в дальнейшем.

4

Несвоевременный ремонт оборудования

При отсутствии постоянных технических работников, занимающихся ремонтом каждого из видов техники, необходимо в каждом из городов определить организации, специализирующиеся на необходимом виде ремонтных работ, выбрать оптимальные из них по предлагаемым условиям, и на договорной основе установить сроки, в которые будут проводиться ремонтные работы. В этом случае каждый работник будет иметь информацию об ответственных за проведение ремонта оборудования и сроках проведения данных работ.

5

Высокая концентрация внимания

1. В течение рабочего дня необходимо планировать деятельность таким образом, чтобы работа с документами и компьютерной техникой чередовалась с видами работ, не требующих напряжения глаз и повышенной концентрации внимания.

2. В конце каждого часа непрерывной работы за компьютером необходимо делать перерывы длительностью 5 мин.

6

Постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании)

1. Регламентировать время, отводимое для работы с сотрудниками (например, 3 раза в неделю с 15-00 до 17-00) и кандидатами на вакантные должности

2. Организовать работу по подбору персонала таким образом, чтобы начальный прием кандидатов и заполнение ими анкет проходило непосредственно в игровых залах, что значительно снизит поток посетителей к менеджеру по персоналу.

7

В связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва

Применять в работе приемы тайм-менеджмента (применять ежемесячное, еженедельное и ежедневное планирование дел, группировать схожие функции).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития практики управления принципы научного управления по-прежнему являются прогрессивными и весьма актуальными. Пока существует необходимость в сокращении затрат живого труда, а также необходимость в рационализации всего производственного процесса, методы НОТ, предложенные ШНУ, будут способствовать повышению производительности и эффективности организаций.

Однако ШНУ не разрешила всех проблем управления организацией.

Потенциал, заложенный в теории научного управления, не может быть в полной мере реализован на практике, пока не разрешена проблема человеческого фактора, т.е. пока поведение работника не станет в полной мере управляемым. Работник должен быть заинтересован в применении методов научной организации труда. В противном случае работник не в состоянии самоотверженно трудиться на организацию.

Осознав эту взаимосвязь, основоположники ШНУ пришли к выводу, что практическая реализация их теории возможна только через заинтересованность работников.

Тейлор, оставаясь верным принципам научного управления, подчеркивал, что перед обучением рабочих новым навыкам труда в соответствии с принципами научного управления рабочих сначала необходимо побудить к освоению этих навыков.

Гантт в этой связи писал: "Все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой, мы не можем понукать людьми; мы обязаны направить их развитие". Именно Ганту принадлежит фраза: " Из всех проблем менеджмента наиболее важной является проблема человеческого фактора";

Только эффективная мотивация работников снимает проблему человеческого фактора и позволяет с наибольшей отдачей использовать все принципы научной организации труда. К сожалению, ШНУ так и не предложила действенных методов эффективной мотивации труда, хотя сам Тейлор и его последователи осознавали важность решения этой задачи. Более того, они пытались ее решить.

На предприятии не ведется целенаправленная, комплексная и системная работа по кадровому планированию и планированию управления персоналом. На наш взгляд в основе всей деятельности по управлению персоналом ООО «Фанфары» в целом и по кадровому планированию в частности должны лежать кадровые стратегии, цели и задачи.


На предприятии также не осуществляется взаимосвязи между кадровыми планами и организационно-технологическими мероприятиями (изменения организационных структур, структур управления, системы организации труда, технологических процессов.) Основным элементом стимулирования работников ООО «Фанфары» является оплата труда, которая носит повременно-премиальный характер.

Вся система управления персоналом ООО «Фанфары» базируется на методах управления, которые включают в себя три группы методов: административно-распорядительный, экономические и социально-психологические.

Основы всей системы управления персоналом составляют административный метод управления.

В целях повышения эффективности функционирования ООО «Фанфары» следует предпринять ряд усилий и осуществить ряд мероприятий и прежде всего в области методологии управления персоналом и системы ее построения.

Важным направлением совершенствования методов управления персоналом ООО «Фанфары» является повышение эффективности методов управления торговым персоналом.

В рамках данной работы были решены следующие задачи:

- проведен теоретический анализ понятия организации труда, ее содержания, функций, задач и принципов;

- проведен анализ организации труда персонала на примере ООО «Фанфары», ее соответствия научной организации труда;

- предложены меры по совершенствованию организации труда.

Таким образом, цель курсовой работы, заключавшаяся в проведении теоретический анализа организации труда персонала и ее практического выражение на примере организации достигнута. В результате проведенного анализа было выявлено то, что не все элементы организации труда в ООО «Фанфары» соответствуют НОТ, а именно, есть ряд неблагоприятных условий труда и существуют проблемы с организацией обслуживания рабочих мест. В п. 3.3. данной работы были даны рекомендации по решению имеющихся проблем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: .: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 742 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., - М.: Гардарика, 2017.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2014.
  4. Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 535 с.
  5. Ефремов В.С. Организации, бизнес системы, и стратегические планирование // Менеджмент в Риссии и за рубежом. 2014. - № 1.
  6. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 2013.
  7. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2013. – с. 6.
  9. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2015.
  10. Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2016.
  11. Менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов дневного и вечернего обучения по специальности 060800- «Экономика и управление на предприятии», изд.2-е. разработала кэн, доц. Горностаева А.Н.
  12. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2018.
  13. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2018.
  14. Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2015.
  15. Организация, планирование и управление машиностроительным производством / Общ. ред. Б.Н. Родионова. — М.: Машиностроение, 1989.
  16. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2015.
  17. Саломатин Н.А. Управление производством: системное представ­ление. — М.: МИУ, Ротапринт, 2013.
  18. Саломатин Н.А. Формирование производственных программ для обрабатывающих цехов машиностроительного предприятия: Проблемная лекция. — М.: ГАУ, Ротапринт, 2013.
  19. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 312 с.
  20. Современный менеджмент: Кирс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. 2017. - № 2.
  21. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управле­ние машиностроительным производством. — М.: Машиностроение, 1988.
  22. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2018. – 528 с.
  23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнёва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соламатина. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  24. Фадхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО « Бизнес – школа Интел-синтез», 2015.
  25. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М., 2014. – 672 с.
  26. Хиль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №6. - С. 33-39.
  27. Чечина Н.А. Основы организации производства: Учебник – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2009.- 384с