Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Предпосылки возникновения школы научного управления (ШНУ)
1.2. Основной вклад школы научного управления в теорию менеджмента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАГАЗИН ФАНФАРЫ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Фанфары»
2.2. Анализ принципов научной организации системы управления персоналом
2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»
3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда
Таблица 3.1
Рекомендации по усовершенствованию условий труда
№ п/п |
Проблемы |
Предлагаемые рекомендации |
1 |
Вытяжная и приточная вентиляция работают на недостаточном уровне. |
Отрегулировать систему вентиляции до необходимого уровня. Установить в кабинете внутреннюю систему кондиционирования. |
2 |
Температурный режим помещения не всегда соответствует норме |
Отрегулировать систему отопления. При невозможности - установить дополнительные обогревательные приборы. |
3 |
Отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники |
- установить состав и объем работ по обслуживанию в целом для подразделения; - выделить работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным работникам; - исходя из состава и объема работ рассчитать нормы затрат труда вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (нормы численности, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания); - спроектировать организацию стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников. Проведенные работы должны снизить количество поломок оборудования, и исключить стихийность ремонтных работ в дальнейшем. |
4 |
Несвоевременный ремонт оборудования |
При отсутствии постоянных технических работников, занимающихся ремонтом каждого из видов техники, необходимо в каждом из городов определить организации, специализирующиеся на необходимом виде ремонтных работ, выбрать оптимальные из них по предлагаемым условиям, и на договорной основе установить сроки, в которые будут проводиться ремонтные работы. В этом случае каждый работник будет иметь информацию об ответственных за проведение ремонта оборудования и сроках проведения данных работ. |
5 |
Высокая концентрация внимания |
1. В течение рабочего дня необходимо планировать деятельность таким образом, чтобы работа с документами и компьютерной техникой чередовалась с видами работ, не требующих напряжения глаз и повышенной концентрации внимания. 2. В конце каждого часа непрерывной работы за компьютером необходимо делать перерывы длительностью 5 мин. |
6 |
Постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании) |
1. Регламентировать время, отводимое для работы с сотрудниками (например, 3 раза в неделю с 15-00 до 17-00) и кандидатами на вакантные должности 2. Организовать работу по подбору персонала таким образом, чтобы начальный прием кандидатов и заполнение ими анкет проходило непосредственно в игровых залах, что значительно снизит поток посетителей к менеджеру по персоналу. |
7 |
В связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва |
Применять в работе приемы тайм-менеджмента (применять ежемесячное, еженедельное и ежедневное планирование дел, группировать схожие функции). |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития практики управления принципы научного управления по-прежнему являются прогрессивными и весьма актуальными. Пока существует необходимость в сокращении затрат живого труда, а также необходимость в рационализации всего производственного процесса, методы НОТ, предложенные ШНУ, будут способствовать повышению производительности и эффективности организаций.
Однако ШНУ не разрешила всех проблем управления организацией.
Потенциал, заложенный в теории научного управления, не может быть в полной мере реализован на практике, пока не разрешена проблема человеческого фактора, т.е. пока поведение работника не станет в полной мере управляемым. Работник должен быть заинтересован в применении методов научной организации труда. В противном случае работник не в состоянии самоотверженно трудиться на организацию.
Осознав эту взаимосвязь, основоположники ШНУ пришли к выводу, что практическая реализация их теории возможна только через заинтересованность работников.
Тейлор, оставаясь верным принципам научного управления, подчеркивал, что перед обучением рабочих новым навыкам труда в соответствии с принципами научного управления рабочих сначала необходимо побудить к освоению этих навыков.
Гантт в этой связи писал: "Все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой, мы не можем понукать людьми; мы обязаны направить их развитие". Именно Ганту принадлежит фраза: " Из всех проблем менеджмента наиболее важной является проблема человеческого фактора";
Только эффективная мотивация работников снимает проблему человеческого фактора и позволяет с наибольшей отдачей использовать все принципы научной организации труда. К сожалению, ШНУ так и не предложила действенных методов эффективной мотивации труда, хотя сам Тейлор и его последователи осознавали важность решения этой задачи. Более того, они пытались ее решить.
На предприятии не ведется целенаправленная, комплексная и системная работа по кадровому планированию и планированию управления персоналом. На наш взгляд в основе всей деятельности по управлению персоналом ООО «Фанфары» в целом и по кадровому планированию в частности должны лежать кадровые стратегии, цели и задачи.
На предприятии также не осуществляется взаимосвязи между кадровыми планами и организационно-технологическими мероприятиями (изменения организационных структур, структур управления, системы организации труда, технологических процессов.) Основным элементом стимулирования работников ООО «Фанфары» является оплата труда, которая носит повременно-премиальный характер.
Вся система управления персоналом ООО «Фанфары» базируется на методах управления, которые включают в себя три группы методов: административно-распорядительный, экономические и социально-психологические.
Основы всей системы управления персоналом составляют административный метод управления.
В целях повышения эффективности функционирования ООО «Фанфары» следует предпринять ряд усилий и осуществить ряд мероприятий и прежде всего в области методологии управления персоналом и системы ее построения.
Важным направлением совершенствования методов управления персоналом ООО «Фанфары» является повышение эффективности методов управления торговым персоналом.
В рамках данной работы были решены следующие задачи:
- проведен теоретический анализ понятия организации труда, ее содержания, функций, задач и принципов;
- проведен анализ организации труда персонала на примере ООО «Фанфары», ее соответствия научной организации труда;
- предложены меры по совершенствованию организации труда.
Таким образом, цель курсовой работы, заключавшаяся в проведении теоретический анализа организации труда персонала и ее практического выражение на примере организации достигнута. В результате проведенного анализа было выявлено то, что не все элементы организации труда в ООО «Фанфары» соответствуют НОТ, а именно, есть ряд неблагоприятных условий труда и существуют проблемы с организацией обслуживания рабочих мест. В п. 3.3. данной работы были даны рекомендации по решению имеющихся проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: .: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 742 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., - М.: Гардарика, 2017.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2014.
- Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 535 с.
- Ефремов В.С. Организации, бизнес системы, и стратегические планирование // Менеджмент в Риссии и за рубежом. 2014. - № 1.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 2013.
- Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2013. – с. 6.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2015.
- Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2016.
- Менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов дневного и вечернего обучения по специальности 060800- «Экономика и управление на предприятии», изд.2-е. разработала кэн, доц. Горностаева А.Н.
- Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2018.
- Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2018.
- Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2015.
- Организация, планирование и управление машиностроительным производством / Общ. ред. Б.Н. Родионова. — М.: Машиностроение, 1989.
- Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2015.
- Саломатин Н.А. Управление производством: системное представление. — М.: МИУ, Ротапринт, 2013.
- Саломатин Н.А. Формирование производственных программ для обрабатывающих цехов машиностроительного предприятия: Проблемная лекция. — М.: ГАУ, Ротапринт, 2013.
- Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 312 с.
- Современный менеджмент: Кирс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. 2017. - № 2.
- Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. — М.: Машиностроение, 1988.
- Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2018. – 528 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнёва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соламатина. – М.: ИНФРА – М, 2008.
- Фадхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО « Бизнес – школа Интел-синтез», 2015.
- Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М., 2014. – 672 с.
- Хиль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №6. - С. 33-39.
- Чечина Н.А. Основы организации производства: Учебник – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2009.- 384с